Конспект занятия "Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж" для детей старшей группы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж » для детей старшей группы.
Интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: знакомство со звуком [ж] и буквой Ж.
Задачи:
Образовательные:
познакомить со звуком [ж] и буквой Ж;
познакомить с характеристикой звука;
автоматизировать правильное произношение «ж»;
формировать умение определять местоположение звука в слове;
формировать правильную звуковую культуру речи.
Развивающие задачи:
развивать связную речь, внимание, память.
Воспитательные задачи:
воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов;
воспитывать доброжелательные отношения.
Предварительная работа:
- упражнения на определение наличия звука в слове;
- упражнения на подбор слов на заданный звук;
- разучивание физкультминутки «Жук»;
Оборудование: игрушка – жук, картинки, палочки, мультфильм.
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть |
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада видеть гостей в нашей группе. Ну, и, конечно же, вас - детей группы «Колобок». Давайте встанем в круг. Все мы за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Теплота от наших рук Побежит вокруг, вокруг. День начнётся с теплоты С теплоты и доброты.
|
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Встают вместе с воспитателем в круг. |
Основная часть
Скороговорка |
Ребята, вы такие дружные! Сегодня с нами кто-то еще хотел подружиться и обещал прийти. Хотите узнать кто это? Тогда слушайте меня внимательно, я загадаю вам загадку. Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, Упадет - по земле ползет. Кто
это? Жук: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Жужа. От своих друзей узнал, что вы здесь, в детском саду, знакомитесь с разными звуками и буквами. Я тоже хочу узнать много интересного о своем звуке и букве! Ребята, познакомим жука с его звуком? Для этого, у меня есть скороговорка. Послушайте. Жук-жучок жёлтый бочек На лужайке не лежи, Полетай, пожужжи. (Давайте разделимся на команды мишек, мышек) повторим скороговорку голосом медведя громко , медленно, а мышки тихо, быстро). Стоя. Присаживаемся Характеристика звука ж Сидят. Ребята, а какой звук в скороговорке часто повторялся? А вы догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся? А что вы о нем мне можете рассказать? (Если затрудняются, задаю вопрос гласный или согласный? Докажите. Гласные –произносим свободно без преграды, согласные – с преградой. ) Твердый как камень или мягкий как вата? Я открою вам важную тайну. Звук ж всегда твердый. Давайте определим звонкий или глухой. Для этого приложим ладошку к горлышку и произнесем звук Ж. Что чувствует ваша ручка? Горлышко дрожит. Значит звук звонкий. Молодцы! А сейчас мы друг другу повернемся. Превратимся в жуков. Будем правильно произносить звук ж. (Работа в парах) Следите за тем, чтобы губы были округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами. (ж - ж ) Молодцы! А теперь жуки вышли на лужайку. Встаем. Физкультминутка На
лужайке на ромашке А теперь жучок хочет с вами поиграть. Если услышите звук ж, хлопните в ладоши. Готовы? ж, з, с, д, ж, га, до, жу, шуба, пирожок, усы, журавль… Молодцы! Вы были очень внимательными! На столе картинки. Ребята, Жук Жужа принес вам разные картинки. Я их разложила на столе. Вам нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ж]. На столе лежат картинки: жираф, ежи, снежинка, желудь, петух… Давайте встанем вокруг стола. Первыми выберут картинки девочки, потом мальчики. Рассмотрите свои картинки и назовите слово, выделяя голосом звук [ж] . А где спрятался звук [ж] в этих словах? (в начале или середине) Игра с мячом. Придумайте свои слова со звуком ж. Молодцы! Ребята, кажется Жук Жужа хочет нам что-то сказать. -Ребята, я столько нового узнал о своем звуке [ж]!!! Спасибо! Только мне уже ужасно хочется узнать, как выглядит моя буква!!! Дети присаживаются за столы. Жук Жужа сейчас все узнаешь. Отправимся к Мудрой Сове . Она нам все расскажет и покажет. Включаю мульфильм Показываю изображение буквы Ж. За столом. Давайте вместе с вами станем волшебниками и превратим звук ж в букву. На кого они похожи?(Выкладывание из палочек буквы на зеленом листочке из бархатной бумаги) Какие красивые буквы у нас получились! . На кого они похожи? |
Дети садятся на ковер.
Отгадывают загадку
Проговаривают скороговорку голосом медведя, мышки. Ходят, как медведи, мышки.
Узнают и называют звук ж.
Согласный – т.к. не поется.
Называют (мягкий или твердый).
Определяют (звонкий-глухой)
Работа в парах на ковре
Правильно произносят звук. Встают, выполняют движения со словами
Из ладошек цветок крылья Повороты влево-вправо
дети машут руками нагибаются
Ловят звук ж.
Картинки на столе дети выбирают с [ж]
Находят картинки со звуком ж. Должны догадаться, что лишняя картинка – петух. Ищут, где спрятался звук ж в картинках (в начале, середине)
Придумывают свои слова со звуком ж.
Мульфильм
Выкладывают из палочек букву Ж .
|
Заключительная часть |
Мы сегодня хорошо потрудились! Ребята, как вы думаете, мы помогли жуку узнать много интересного о его звуке? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Жучок просит передать, что теперь он будет часто прилетать и знакомиться с новыми звуками и буквами. А за вашу помощь жучок дарит вам песенку.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Эркина Ираида Владиславовна
→ Публикатор 11.03.2024 0 447 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.