Информационная карта проекта "Огород на окне"
Информационная карта проекта
Автор: воспитатель Подлевская Н.М.
Вид проекта: познавательно – практический.
Цели проекта: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи: Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями; формирование бережного, эмоционального отношения к природе; желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество».
Целевая группа: Дети, педагоги, родители.
Сроки проведения: 3 месяца.
Возраст детей:3-4 года.
Ожидаемые результаты. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Работа над проектом с родителями: Привлечь родителей к организации и реализации проекта. Обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми: Рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много).
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблемасостоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Этапы реализации проекта
№ Этапа
|
Содержание деятельности
|
Срок реализации |
Ответственные за выполнение |
1) Подготовительный
|
1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 4. Разработка комплексно - тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» |
Февраль
|
Педагог группы
|
2) Практический
|
1. Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян лука. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; оформление огорода на окне; Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем. 3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. |
Февраль Март Апрель |
Педагог группы
|
3) Заключительный
|
1. Анализ полученных результатов. 2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!» 3. Изготовление стенгазеты «Наши зимние будни в детском саду» |
Апрель
|
Педагог группы
|
План реализации проекта.
1. Беседы:
«Что такое «Огород на окне»,
«У Луки и Лукерьи»,
«Растения – это жизнь»,
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
«Рост и развитие растений»,
«Земля, какая она?»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»,
«Проращивание семян»,
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
Отбор и посев луковиц.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».
4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
Рассматривание различных семян.
6. Художественно-творческая деятельность детей.
Раскрашивание картины «В огороде я расту»
Лепка «Овощи на тарелочке»
Аппликация «Зайкин огород».
7. Речь и речевое общение.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Заполнение дневника наблюдений.
9. Оформление альбома «Наш первый огород».
10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
В завершении проекта мне бы хотелось выразить благодарность своим родителям, которые идут на помощь, участвуют, предлагают как лучше сделать, и самое, главное, делают это от души и с добрыми чувствами и намерениями. Большое им спасибо за помощь в организации мини — проекта.
Список литературы:
1.Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.
2. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г., Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с оружающим миром.
3.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подлевская Неонила Михайловна
→ andr467 05.06.2024 0 210 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.