Информационная карта проекта "Огород на окне"


Информационная карта проекта

Автор: воспитатель Подлевская Н.М.

Вид проекта: познавательно – практический.

Цели проекта: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Задачи: Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями; формирование бережного, эмоционального отношения к природе; желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество».

Целевая группа: Дети, педагоги, родители.

Сроки проведения: 3 месяца.

Возраст детей:3-4 года.

Ожидаемые результаты. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Работа над проектом с родителями: Привлечь родителей к организации и реализации проекта. Обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми: Рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много).

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблемасостоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 

Этапы реализации проекта

 

Этапа

 

Содержание деятельности

 

Срок реализации

Ответственные

за выполнение

1) Подготовительный

 

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

Педагог

группы

 

2) Практический

 

1. Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

  • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

  • оформление огорода на окне;

  • Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

 

 

 

 

 

 

Февраль

Март

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог

группы

 

 



3) Заключительный

 

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»

3. Изготовление стенгазеты «Наши зимние будни в детском саду»

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

Педагог

группы

 

 



План реализации проекта.

1. Беседы:

«Что такое «Огород на окне»,

«У Луки и Лукерьи»,

«Растения – это жизнь»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

Отбор и посев луковиц.

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рассматривание различных семян.



6. Художественно-творческая деятельность детей.



Раскрашивание картины «В огороде я расту»



Лепка «Овощи на тарелочке»

Аппликация «Зайкин огород».



7. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Заполнение дневника наблюдений.

9. Оформление альбома «Наш первый огород».

10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».



В завершении проекта мне бы хотелось выразить благодарность своим родителям, которые идут на помощь, участвуют, предлагают как лучше сделать, и самое, главное, делают это от души и с добрыми чувствами и намерениями. Большое им спасибо за помощь в организации мини — проекта.









Список литературы:

1.Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

2. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г., Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с оружающим миром.

3.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».












Полный текст материала Информационная карта проекта "Огород на окне" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подлевская Неонила Михайловна  andr467
05.06.2024 0 210 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК