Конспект занятия по ручному труду декоративно-прикладное творчество в технике "Декупаж" "Подарок для Мальвины"
Конспект занятия по ручному труду
декоративно - прикладное творчество в технике "Декупаж"
"Подарок для Мальвины"
Составил и провел
воспитатель средней возрастной группы №10
МДОУ д/с № 18
Чиркина Ольга Юрьевна
Программное содержание:
Учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники «декупаж» декорировать различные вещи;
Вызвать интерес к созданию дизайнерской работы;
Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины;
Развивать творческие способности;
Закреплять правила безопасности при работе с режущими, колющими предметами;
Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к творчеству.
Раздаточный материал:
Объекты для декупирования;
Ножницы;
салфетки (бумага с картинками) для вырезания;
клей ПВА;
карандаш;
атласная ленточка;
кисть;
акриловый лак.
Демонстрационный материал:
Картинки с предметами декупажа;
предметы в техники декупажа (поднос, свеча, кухонный инвентарь).
Словарная
работа: «Декупаж»,
декупирование, эксклюзивное.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: Ребята садитесь правильно, руки положите на стол и послушайте, что я хочу вам рассказать. Пока вы спали, приходил Буратино и рассказал мне одну грустную историю. Хотите ее услышать?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно. Как вы знаете Буратино большой озорник, и он не специально обидел Мальвину. Он решил посмотреть ее любимое украшение и случайно сломал его. Мальвина очень огорчилась и стала горько плакать, и теперь не хочет дружить с Буратино. Вот и попросил он помочь ему сделать украшение для Мальвины еще лучше и красивее. Чтобы она обрадовалась и простило его. Ну что ребята поможем?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Я долго думала, как же помочь Буратино и решила сделать для Мальвины новое, красивое украшение, но оно будет эксклюзивное и сделано в технике декупаж. Кстати вы знаете, что такое декупаж?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Это
не страшно, сейчас я вам расскажу о нем,
и думаю, вам очень понравиться и вы
захотите попробовать. И так "декупаж"
- это техника декорирования, которая
позволяет путем приклеивания бумажных
вырезок к поверхности предмета получить
эффект росписи. Это искусство родилось
в древнем Китае в 12 веке. А затем и
добралось до Европы. Европейцы
"заразились" декупажем. Женщинам
настолько понравилось заниматься
техникой «декупажа», что они стали
обклеивать все, что попадалось им на
глаза. Сейчас
эта старинная техника вновь стала модной
, и широко распространена в различных
странах при декорировании сумочек,
шляпок, подносов, ёлочных украшений,
шкатулок, посуды и т. д., а также при
создании эксклюзивных предметов
интерьера, при оформлении одежды и
изготовлении модных аксессуаров. В
настоящее время мотивы для декорирования
чаще вырезаются из трехслойных
салфеток, поэтому
«декупаж» в некоторых языках получил
иное название – салфеточная техника.
Сами
же декорируемые поверхности могут быть
из самых различных материалов – дерева,
металла, керамики, стекла, ткани, кожи,
пластика. Ребята что такое «декупаж» и
где он родился?
Ответы детей: «Декупаж» - это техника декорирования или салфеточная техника. Появилась она в Китае.
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы! Ну что попробуем применить эту технику на практике?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Посмотрите внимательно у вас на столах находится все необходимое, это объекты для декупирования (деревянная заготовка выполненная в форме круга), ножницы, карандаш, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, атласная ленточка кисть. Но прежде чем мы преступим, давай вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Ответ детей:
использовать ножницы следует строго по назначению;
при падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования;
используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя;
не размахивать руками, если там находятся ножницы;
ножницы кладите кольцами к себе;
не оставляйте ножницы раскрытыми;
быть осторожным с клеем;
не вдыхать его;
после приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
Воспитатель: Молодцы все вспомнили и назвали верно. Вы, устали сидеть и внимательно слушать, давайте встанем и немного отдохнем.
Это
лёгкая забава —
Повороты
влево-вправо.
Нам
известно всем давно —
Там
стена, а там окно. (Повороты туловища
вправо и влево.)
Приседаем
быстро, ловко.
Здесь
видна уже сноровка.
Чтобы
мышцы развивать,
Надо
много приседать. (Приседания.)
А
теперь ходьба на месте,
Это
тоже интересно. (Ходьба на месте.)
2 часть:
Воспитатель: Ну, вот мы с вами ребята и отдохнули, пора и к делу приступать. Но для начала определимся, наше украшение будет одностороннее или двустороннее?
Ответы детей: Двустороннее.
Воспитатель: Берем в руки салфетку и деревянную заготовку. На салфетке выбираем элемент, который вам больше всего нравиться, прикладываем нашу заготовку и аккуратно обводим ее на понравившемся фрагменте. Не забудьте, вы должны выбрать и вырезать 2 фрагмента. Затем аккуратно вырезаем по контуру. Теперь нам с вами нужно очень аккуратно отделить от салфетки верхний слой, всего в салфетке для «декупажа» их 3. Молодцы, у вас все очень хорошо получается. Теперь нам необходимо взять кисточку и нанести клей на деревянную заготовку. С начало мы с вами задекупируем одну сторону, а вторую вы будете делать сами. Договорились?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Аккуратно наносим клей на заготовку и затем берем фрагмент салфетки, прикладываем его, но не спешите, салфетка очень тонкая и легко может порваться и у нас ничего не получится. Легкими движениями от центра к краю с помощью кисточки разглаживающими движениями приклеиваем салфетку к изделию. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь тоже самое вы делаете с обратной стороны, но очень аккуратно, чтобы не повредить другую сторону. Какие вы молодцы! Я рада, что у вас все получилось. Но это еще не все, после того как работа высохнет я ее покрою акриловым лаком и она станет еще прекраснее, а затем мы с вами проденем атласную ленту и наша работа будет завершена полностью.
3 часть:
Воспитатель: Ребята, скажите что мы сегодня делали? Ребята как вы думаете Мальвине понравиться наш подарок? А вам понравилось работать в технике «»декупаж»?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я хочу вам сказать огромное спасибо! На этом наше занятие окончено.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чиркина Ольга Юрьевна
→ Публикатор 09.02.2024 0 306 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.