Тренинг для воспитателей "Психологическое здоровье"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг для воспитателей

 

 

«Психологическое

здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги-психологи С.Ф.Журина, Н.С.Чуева

 

 

 

 

с. Яр-Сале

Цель: улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения.

Ход тренинга

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении.

Начнём с игры – приветствия «Я сегодня вот такая» (показать свое настроение, состояние с помощью невербальных средств).

Педагог-психолог: Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях. Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

Что мы можем выбрать: то во что мы верим; кем мы станем; что мы говорим; как относимся к другим; как реагируем на события; с каким настроением живем и работаем. Позитивное мышление - это могучая сила

Позитивное мышление позволяет вам выйти их происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь внимание от ваших планов, тем самым сбив с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.

Позитивное мышление может изменить всю вашу жизнь, и это не сказка, а самая, что ни есть действительность. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.

Вот наше сегодняшний тренинг и посвящено позитивному мышлению. 

Игра «Атомы и молекулы»

Педагог-психолог: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Все атомы беспорядочно двигаются. По моему сигналу вы должны объединиться в молекулы, число атомов я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

Упражнение «Грузинский хор»

Психолог: Сейчас мы предлагаем вар разделится на 4 команды.

Каждая команда должна запомнить свою фразу:

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа….

2-я группа: Дзюмбоквеликомикадце…..

3-я группа: пи-пи плясипупа….

4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…

Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.

Упражнение «Островки» (под веселую музыку)

Цель: всем участникам разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети).

Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.

Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.

Упражнение «Моечная машина». Цель: снятие излишнего напряжения.

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек – «машина», последний – «сушилка». Машина проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, потираю бережно и аккуратно. Сушилка должна его “высушить” – обнять. Прошедший «мойку» становится сушилкой, с начала шеренги идет следующая машина.

Педагог-психолог: и так, настроением называется более или менее устойчивое, довольно продолжительное эмоциональное состояние человека. Смена настроения - это обычная функция нашей нервной системы, именно она является неким барометром, который реагирует на любые изменения в нашей жизни. Однако перепады настроения сильно влияют на качество нашей жизни: мы либо сворачиваем горы, либо лежим, смотря в потолок. Для наших близких это тоже испытание - тяжело общаться с человеком, настроение которого нельзя предугадать, а значит непонятно, как себя вести. И вот они мучаются в догадках, что же случилось с вами и как вам помочь. Хорошее настроение не нужно ждать, его нужно создавать самостоятельно.

Каждый человек должен самостоятельно выделять источники позитивного настроя, так как у всех он разный. Для кого-то хорошее настроение, это прогуляться по лесу, кто-то радуется общению с близкими и друзьями, а кому-то достаточно просто послушать любимую музыку. Научитесь влиять на собственный настрой, даже если жизнь «подкидывает» не приятные сюрпризы. И сегодня мы с вами попробуем поднять себе настроение.

Упражнение «Шар». 

Педагог-психолог: (все участники стоят в кругу). Сегодня на тренинге мы с вами будем играть с воздушным шаром. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали. Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками), второй круг шар передают щеками.

Притча. Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»

Первый ученик: «Точку».

Второй: «Черную точку».

Третий: «Жирную точку».

Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!».

Вот так же мы судим о человеке по его мелким недостаткам. За деталями не упускайте целого. Пусть мелочи не застилают Вам большого. Мы часто не видим больших и замечательных достоинств человека, направляя всё своё внимание на его мелкие недостатки и ошибки. Нужно учиться видеть в каждом его чистоту – качество, присущее каждому, ведь каждый - душа, которая по своей природе чиста и полна света и любви. И тогда наша чистота также начнёт проявляться всё в большей степени.

Упражнение «Подарок» (можно без слов объяснить, какой подарок даришь)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- А сейчас давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей команде, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит команде. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Упражнение «Шарик»

Педагог-психолог: «Учитель принес воздушные шарики в школу и попросил детей надуть их, а затем написать на них свои имена. Они вынесли все воздушные шарики в коридор, а учитель смешал их. Затем учитель дал им 5 минут, чтобы каждый нашел шарик со своим именем. Дети побежали искать, но время истекло, а никто так и не нашел своей именной шарики ... Тогда учитель попросил детей: возьмите шарик, который лежит вблизи и отдайте ее человеку, чье имя написано на ней. Прошло менее 2 минуты, а у каждого в руках был его шарик. Наконец учитель суммировал мораль, вытекающая из этого эксперимента: "Воздушные шарики - как счастье. Никто не найдет его, если ищет его только для себя. Зато, если все заботятся друг о друге, можно найти его гораздо быстрее!"

Педагог-психолог: Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! «Ведь Лучше быть вместе и вместе быть лучшими!» Спасибо всем за участие!

Счастливые люди любопытны и стремятся узнать новое о мире и людях, населяющих его. Всегда есть что-то, о чем мы еще не знаем. Интерес к жизни дает энергию, положительно влияет на мышление и делает дни более насыщенными.

Счастье – это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих – повсюду находить. Цените простые удовольствия, которые ничего не стоят и появляются сами по себе – съесть мороженое на лавочке в парке, погладить кошку, увидеть радугу. Находить радость в мелочах и быть благодарным за все, что у вас есть – вот с чего начинается счастье.

4

 


Полный текст материала Тренинг для воспитателей "Психологическое здоровье" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журина Светлана Федоровна  Публикатор
21.03.2023 0 865 36

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК