К педсовету


Игры на свежем воздухе расширяют знания о природных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления, и речи (заучивание четверостиший к подвижным играм).

03.06.2020

Презентация "Здоровый образ жизни – это здорово!" для работников ДОУ.

Организовать работу детского образовательного объединения, деятельность обучающегося невозможно без оценки. Оценка является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем результативности.

Цель дистанционного обучения: получение качественного дошкольного образования в период самоизоляции и прочих вынужденных мер.

Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех! Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос – Что такое логика? Логика – эта наука о законах мышления и его формах. Владея навыками логического мышления, человек сможет быстрее освоить профессию и более успешно реализовать себя в ней, не растеряться, попав в тяжелые жизненные обстоятельства.

Цель: стимулировать познавательную активность с помощью незнакомых предметов, игрушек с секретами и сюрпризами, учить познавать явные и скрытые свойства предметов; закреплять исследовательскую деятельность.

Методическая разработка представлена в виде интерактивной игры и предназначена для педагогов детского сада. В игровой форме педагоги имеют возможность актуализировать имеющиеся знания в области психологии и педагогики.

Очень часто мы задаёмся вопросами, что происходит с детьми и как им помочь. Но очень часто проблемы ребенка воспринимаются как его личные, без учета отношений в семье, где он растет. Мы считаем, что понимание причин проблемы - половина ее решения. Мы видим, как сильно влияют на детей взрослые и понимаем, что грамотное поведение взрослого сегодня позволит избежать трагедий в будущем.

Проблема межличностных отношений, одна из важнейших проблем нашего времени. Во-первых, потому что именно в этом возрастном периоде находятся истоки формирования личности человека. Во-вторых, группа детского сада, по существу, для большинства детей является первой организованной малой группой. Именно в ней начинают складываться у ребенка его первые коллективные отношения со сверстниками. Данная проблема стала наиболее актуальной в наши дни, в связи с возрастающим количеством открывающихся лицеев, гимназий, частных школ, спецификой которых является малочисленность групп детей, что снижает уровень развития навыков общения, а также объемные программы обучения, занимающие большую часть времени, проводимого детьми в д/с.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Процесс формирования имиджа педагога это один из показателей компетентности современного педагога. Педагог создает культуру последующих поколений. И он должен быть интересен как личность. Педагог обучает, даже когда не говорит ни слова, он учит своим поведением, отношением к детям, своей личностью

В данных методических рекомендациях рассматриваются формы и способы контроля, усвоения теоретических основ программы у воспитанников учреждения дополнительного образования. Предназначены для педагогов дополнительного образования и могут быть использованы при подготовке к итоговой аттестации воспитанников, для контроля усвоения знаний, при проведении мониторинга результатов обучения. Данные рекомендации разработаны на основе опыта педагогических работников МКОУ ДОД «ДЮЦ».

Игрушка сегодня — это своеобразная книга, читая которую ребенок узнает жизнь. Поэтому игрушки должны быть идеологически выдержанными, педагогически целесообразными, художественно совершенными, отвечать физическим и умственным возможностям детей, соответствовать возрасту, полу, темпераменту ребенка, а также быть безопасными и гигиеничными.

Игра как культурная форма деятельности ребёнка передаётся ему двумя путями – через живые образы деятельности взрослого и через игровой материал.

Развитие художественных способностей детей основывается на формировании высокой нравственной потребности к творческому труду. Но эта потребность не может быть реализована без усилий со стороны ребенка; поэтому так важно воспитать у него трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность, активность, стремление доставить своим трудом радость окружающим.

Цели и задачи для педагога: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в быту, воспитание у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.

Описан проект "Ступеньки одаренности". Проект призван помочь воспитателям осуществлять развитие одаренных детей дошкольного возраста.

Материал о том, как с помощью театрализованной деятельности повысить самооценку школьника с ОВЗ, развить его психомоторные навыки, научить чувствовать, выражать своё отношение к жизни,развить его речь.

Многие спрашивают, что хуже – ребенок, заброшенный работающей мамой, или ребенок, который только и видит замученную домашними заботами маму. Есть мнение, что нужно выбирать – либо самореализация, либо дети.

Проект Ассамблеи по профориентированию в детском саду ОАО "Российские Железные Дороги". Ассамблеи проводились детям от 3 до 7 лет. Ассамблеи проводились еженедельно. Организатор ассамблеи Шакирова Лейсан Закировна. Каждая тема ассамблеи была закреплена на определенного воспитателя. ассамблеи проходили в актовом зале, количество детей примерно 100-120.

В презентации отражены этапы тьюторского сопровождения разновозрастной группы обучающихся в ходе организации творческого проекта "Екатерина II".

Даны понятия "педагогическая деятельность", "педагогическая инновация", приведены примеры творческих педагогических технологий. Презентация может быть использована как шаблон для представления собственного педагогического опыта.

Даны определения педагогической технологии, структура, критерии, сравнение с методикой. Материал может быть использован на педсовете, семинаре, полезен для самообразования, описания опыта работы.

Статья посвящена проблеме использования музейной педагогики в детском образовательном учреждении и сотрудничества с родителями при создании музея в детском саду.

Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей.

В статье рассматривается вопрос о роли и степени активности родителей в воспитании и обучении дошкольников. Выделяется проблема зависимости детей от компьютерных устройств и не понимания родителей в пагубности данных привычек. Предлагаются наиболее эффективные формы привлечения родителей в образовательную среду ДОУ, как средства обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Актуальной задачей учреждений дополнительного образования является формирование творческой личности учащихся. Мы можем усадить детей за столы и мольберты, добиться идеальной посещаемости и поведения, но без внутренней мотивации на освоение знаний, умений и навыков в творческой деятельности вряд ли можно добиться успеха.

1-30 31-60 61-79