Статья "Формирование педагогического имиджа педагогов"
«Формирование педагогического имиджа педагогов»
«В воспитании все должно основываться
на личности воспитателя. …Только
личность может действоватьна развитие
и определение личности,только характером
можнообразовать характер».
К. Д. Ушинский
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться и совершенствоваться.
В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. Вследствие негативной тенденции снижения рождаемости проблема востребованности профессионального воспитания детей, наоборот, становится более актуальной, особенно если подойти к ней с позиций социальной ответственности, за будущее страны, в которой мы живем. Действительно важно понять какому воспитателю общество в целом и семья в частности готово доверить воспитание самого ценного «стратегического ресурса страны» - ребенка.
В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т.п.
Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С.И.Ожегов).
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.
Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:
- визуальная привлекательность;
- вербальное поведение (манера говорить);
- невербальное поведение (жесты, мимика, движения);
- манеры, этикет;
- обаяние.
Внешний облик. Визуальная привлекательность – первостепенная составляющая имиджа педагога.
Весь облик педагога должен быть современным, внушающим уважение и доверие.
Внешность педагога является либо продолжением его достоинств, либо ещѐ одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.
Каждый педагог просто обязан быть красивым. Успешная «самоподача» требует усилий по поддержанию созданного впечатления. Здесь значения имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выбранный макияж, и модная стрижка или укладка.
Одежда.
Основной стиль педагога –классика. Он подчеркивает авторитет, уверенность, самообладание.
Классический стиль имеет четкие и строгие формы. Деловой стиль предполагает отсутствие бижутерии, а если используются украшения, то из благородных металлов и натуральных камней. Безвкусный и легкомысленный стиль в одежде вызывает нередко их раздражение и недоверие. Вообще есть своя специфика одежды, обуви (высокий каблук
нельзя - травмоопасно, обувь исключительно с задниками).
Тѐплые цвета в одежде способствуют доверительности, холодные
дистанционируют и дисциплинируют. Одежда педагога несет большую психологическую нагрузку. Во-первых, аккуратная и чистая одежда педагога воспитывает эти качества удетей. Разноцветная и слишком яркая одежда может негативно влиять на воспитанников.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шагдаржапова Вероника Владимировна
→ Публикатор 22.04.2019 0 3106 68 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.