Презентация "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО"


Слайд 1
"Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО" Кузнецова Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 86”, Ленинский район г. Воронеж
Слайд 2
1. Рабочий сектор Центр экологии Пространство в рабочем секторе организовано так, что достаточно места для осуществления нескольких форм активности различными группами воспитанников. Центр экологии влючает в себя экологическую деятельность, содержит в себе различные виды комнатных растений, дидактические игры, природный материал и материал для труда. Центр меняется с образовательной темой, используется для наблюдения природных явлений, для организации проектов. Книги находятся в достатчном количестве, они разнообразны по тематике и жанру, художественной форме и соответствуют уронвю развития детей и их интересам. В центре экспериментирования и игры с водой и песком дети могут почувствовать себя настоящими учеными исследуя различные материалы, рассматривая семена = Центр экспериментирования и игры с водой и песком
Слайд 3
Верхняя левая точка Вход в группу, нижняя левая точка Верхняя правая точка Нижняя правая точка Образовательная тема :”Весна шагает по планете”. В средней группе РППС организуется с учетом требований ФГОС ДО, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Дидактические материалы разнообразны и соответствуют уровню развития и интересам детей. Доступно много различных материалов по математике, развитию речи, соответствующих уровню развития детей. Пространство группового помещения по необходимости трансформируется в игровую, столовую, спальню, а также используется для образовательной деятельности, кроме физкультурной, музыкальной,
Слайд 4
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.1.1.Центр “Учимся считать и читать” 1.1.2.Осовение родного языка 1.1.3Центр безопасности
Слайд 5
1. Рабочий сектор С помощью данных игр дети не только могут организовать досуг и актуализировать свои знания, но и учатся работать в команде, прислушиваться к мнению других Сектор конструирования представлен переносными коробками и выдвижными ящиками, что позволяет детям свободно перемещаться по группе Настольные игры Конструирование
Слайд 6
1. Рабочий сектор Наследие культуры Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знанияо культурном наследии своего народа, о Родине, о городе, в котором живешь, о традицихм семьи, общества и государства. Мини- музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Созданный мини-музей – результат общения и совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и показал свою огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Слайд 7
1.Рабочий сектор Рабочее место воспитателя Методическая литература
Слайд 8
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр “Физкультура и спорт” Центр “Физкультура и спорт” Используемое обородованиесоответствует способностям воспитанников группы и возможностям пространства. При организации непосредственнообразовательной деятельности используется мобильный материал, который постоянно варьируется, видоизменяетя, что позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Для ролевых игр отведена часть помещения с пространством для игры и для хранения реквизита. В зоне ролевых игр представлены тематические пространства, наполненные атрибутами сответствующими теме. Детям досупны материалы для занятий театрализованной деятельностью.
Слайд 9
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР В центре “Мир звуков и музыки” находятся разнообразные детские инструменты: пианино, металлофоны, барабаны, бубны, дудочки, погремушки, музыкальные открытки, гармошка, «шумелки» (изготовленные совместно с детьми и родителями), демонстрационный материал сизображением музыкальных инструментов. В группе имеется подборка аудио - кассет и дисков со звуками природы, детских песен и мелодий. Сектор театрализации Мир звуков и музыки Включает в себя пальчиковые куклы, маски для перевоплощений в сказочных героев. Сектор театрализации
Слайд 10
2. Активный сектор Модуль «Сюжетно – ролевых игр» . СРИ «Больница» В Центре сюжетно-ролевых игр - атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и современность материалов вызывают у детей желание играть, позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В реквизите представлены атрибуты, позволяющие формировать половую идентичность( одежда и реквизиты для традиционно женских и мужских занятий). СРИ: “Салон красоты”
Слайд 11
2. Активный сектор СРИ: “Магазин”
Слайд 12
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Дорожное движение СРИ : “Автопарк” «Мастерска разныхя» размеров. Для “Автопарковка» - «мальчишеский» центр, в котором размещены автомобили игры в автопарковку используем макет «Дорожное движение», дороги, мастерскую, дорожные знаки – все это делает игру более насыщенной по сюжету и разнообразной.
Слайд 13
2. Активный сектор СРИ : “Семья” СРИ: “Кухня” СРИ: “Прачечная”
Слайд 14
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Место для отдыха и уединения Художественная мастерская “Калякамаляка” «Уголок уединения» - это уютное тихое место оборудовано мягким детским диванчиком, подушечками. Таким простым способом достигается создание «своего» личного пространства . Творческая мастерская «Каляка маляка» наполнена акварелью, карандашами, гуашью, кистями, бумагой разного размера и цвета, раскраски, пластилин, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. К данному центру имеется свободный доступ. В нем имеется образцы по декоративному рисованию ,имеются жесткие шаблоны для обведения контуров, дидактические игры на развитие чувства цвета и композиции. В приемной группы организована выставка детского творчества «Радуга творчества». Демонстрируемые продукты
Слайд 15
2. Демонстрация практики трансформации среды В группе происходит изменение РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Мы используем мобильный материал, который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Почти каждая зона трансформируется, а некоторые –мобильны.
Слайд 16
4. Организация среды для диалога с родителями 4.1. Среда для диалога с родителями ( консультационный центр) 4.2Среда для диалога с родителями ( информационный центр)
Слайд 17
4. Организация среды для диалога с родителями 4.3. Среда для диалога с родителями (практический центр )

Полный текст материала Презентация "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Любовь Владимировна  Публикатор
06.02.2022 0 620 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0