Презентация "Создание условий для развития творческой инициативы и познавательного интереса детей среднего возраста"


Слайд 1
Детский сад № 51 «Удыбка» – филиала АН ДОО «Алмазик» Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал «Создание условий для развития творческой инициативы и познавательного интереса детей Якутии»в процессе среднего возраста приобщения к традициям коренного населения - якутов». МАСТЕР КЛАСС Подготовила: воспитатель Гусакова Альбина Николаевна Воспитанники: группа среднего возраста «Берёзка»
Слайд 2
Актуальность: Якутия – удивительный край с удивительными народами. В последние годы идет переосмысление сущности нравственно - эстетического воспитания. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Якутии, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.
Слайд 3
В группе среднего возраста на основе анализа индивидуальных бесед с воспитанниками я сделала вывод: у большинства детей не сформированы знания о нашей малой родине, о коренных жителях Якутии, их традициях, обычаях. цель: Поэтому я поставила перед собой приобщать воспитанников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию республики Саха (Якутия), к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Я взяла одну традицию – изготовление якутских сувениров с использованием традиционных материалов.
Слайд 4
ЗАДАЧИ:  познакомить детей с особенностями республики Саха (климат, животный и растительный мир, полезные ископаемые);  расширять представления о коренных народах Севера, их быте и традиционных занятиях;  развивать творческие способности детей во время составления узора для сувенира;  способствовать физическому, музыкально-эстетическому и духовно-нравственному развитию через якутские народные игры, песни, танцы, виды спорта;  воспитывать почтение к народным традициям и обычаям, любовь и привязанность к народному искусству, своей семье, дому, детскому саду, поселку.
Слайд 5
Формы работы с детьми:  Создание предметнообразовательного уголка «Мой край родной - Якутия».  Беседы о родном крае.  Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях п. Айхал.  Чтение Якутских сказок.  Знакомство с картой и добываемыми полезными ископаемыми Якутии.  Просмотр видеороликов о городах Республики Саха.  Просмотр слайдов о природе и животных родного края и Якутии.  Ознакомление с якутской народной культурой.
Слайд 6
Знакомство с картой и добываемыми полезными ископаемыми Якутии. Беседы о родном крае.
Слайд 7
Знакомство с якутской народной культурой.
Слайд 8
Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций о Якутии, достопримечательностях п. Айхал. Краеведческий музей, Дворец Культуры «Северное Сияние», парк культуры и отдыха, храм.
Слайд 9
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Слайд 10
 
Слайд 11
Нетрадиционный способ техники рисования (солью)
Слайд 12
Работая с детьми в данном направлении, мы пришли к выводу: изготовление и украшение одежды процесс трудоёмкий, длительный и затратный, но, используя традиционный материал, мы можем научиться изготавливать сувениры.
Слайд 13
Изготовление сувениров – увлекательное занятие, приносящее не только практическую пользу, но и способствующее художественному и культурному развитию. Каждый человек желает выразить свои эмоции, развить свои способности, научиться творить своими руками что – то что будет радовать окружающих. Создавая сувениры, мы получаем удовольствие от процесса творчества, будь это взрослый или ребёнок, узнаём что – то новое, раскрываем свои новые способности, ощущаем полёт фантазии и вдохновение. С не поддельным трепетом мы смотрим на свои изделия и каждое нам дорого. Одареный человек таким сувениром не останется равнодушным. Удовольствие получают и автор и получатель. Новизна работы Продумывая эскизы, можно передать через сувенир определённую информацию о занятии, культуре и традициях якутского народа.
Слайд 14
При изготовлении сувениров мы использовали ни только натуральные материалы – кожа, мех, но и искусственные –ярких цветов флоамиран, фетр, бусины, тесьма. Эти материалы не нанося ни какого вреда окружающим. Сувенир – это подарок на память. Их можно дарить всем, не зависимо от возраста и пола. Сувенир – это знак уважения, признательности, внимания и вежливости. Цель сувенира – зафиксировать в памяти его получателя факт знакомства. Традиционно их дарят приятелям. И это ни кого ни к чему не обязывает. Сувениры ручной работы , становятся всё популярней и могут быть использованы как украшение интерьера. История возникновения сувениров уходит своими корнями в далёкое прошлое. Изначально они изготавливались из природных материалов, и умело обрабатывались. Ни одна мастерица не выбрасывала остатки материалов и из них изготавливали обереги, убранство для лошади, разные украшения, сувениры.
Слайд 15
ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:  фетр различного цвета; флоамиран:  кусочки меха, замши и кожи;  картон;  ножницы, нитки и игла;  ленты различной ширины;  бусины, пуговицы, стразы;  клей.
Слайд 16
Шаг первый: Выбрать рисунок (трафарет) для нашего сувенира, нанести на фетр или флоамиран.
Слайд 17
Шаг второй: Вырезать нанесенный рисунок.
Слайд 18
Шаг третий: Наклеить на основу сувенира (заготовка из кожи или фетра, флоамирана). Аккуратно по контуру рисунка обрезаем лишний фетр. При желании можно использовать для украшения различные бусины, стрвзы, тесьму и мех.
Слайд 19
Сувенир готов!
Слайд 20
В процессе работы мы рассмотрели демонстрационный материал с изображением якутов в национальной одежде, занятых своими промыслами (охота, рыболовство, оленеводство), обратили внимание на то какими узорами она украшена, какой использован материал. Поняли - сколько любви вложено в каждый наряд – не передать словами. Выяснили, что натуральные материалы использовали наши предки и они являются традиционными для якутской культуры материалами , сохранившими свою необходимость по настоящее время. Работа по изготовлению якутских сувениров состоит из нескольких этапов. Каждый этап подразумевает большую ответственность, ведь от степени овладения технологией изготовления, качества исходных материалов зависит качество готовых изделий. Подобрали и приобрели необходимый материал. Изготовление сувениров развивает художественный вкус, конструктивное мышление, наблюдательность, память, внимание, пространственное представление , воспитывает терпение, аккуратность, точность, помогает раскрыть талант, научиться доводить до конца задуманное и испытывать чувство удовлетворения от полученного результата и приносит огромное удовольствие. Таким образом, я подтверждаю, что используя натуральные материалы, ставшие традиционными в якутской культуре, своими руками можно изготовить чудесные якутские сувениры.
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ

Полный текст материала Презентация "Создание условий для развития творческой инициативы и познавательного интереса детей среднего возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гусакова Альбина Николаевна  Публикатор
26.12.2021 0 797 121

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК