Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка» муниципального образования город Новороссийск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

 

«Педагогический старт»

установочного педагогического совета в ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

старший воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка»

МО г. Новороссийск

Журавель Вероника Андреевна

 

 

 

 

 

г. Новороссийск

2021

Установочный педсовет

«Педагогический старт»

 

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Форма: деловая встреча.

 

Повестка дня:

 

Вводная часть

1 Вступительное слово заведующей

Основная часть

1 Анализ летне-оздоровительной работы в ДОУ.

2 Анализ готовности детского сада, групп, кабинетов к новому учебному году.

3 Разминка: игровое упражнение «Счет»

4 Рассмотрение, обсуждение и принятие ООП и АООП дошкольного образования на 2021-2022 год.

5 Рассмотрение и принятие программы воспитания ДОО

6 Ознакомление с графиком аттестации педагогических кадров

7 Мониторинг качества дошкольного образования МКДО 2021 (апробационная площадка МБДОУ № 7).

Заключительная часть

1 Решение педагогического совета

2 Притча «О дубе»

 

ХОД ПЕДСОВЕТА

 

(Слайд 1) Вводная часть

(Слайд 2) 1 Вступительное слово заведующей, ст. воспитателя

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать Вас на первом установочном педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Заканчивается летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни. И начинаем мы свою работу с установочного педсовета, у которого и название подходящее «Педагогический старт». Мы его проведем в форме деловой игры, целью которой будет не только знакомство с годовым планом, но и совершенствование педагогического мастерства.

(Слайд 4) Основная часть

Повестка дня:

1 Анализ летне-оздоровительной работы в ДОУ.

2 Анализ готовности детского сада, групп, кабинетов к новому учебному году.

3 Рассмотрение, обсуждение и принятие ООП и АООП дошкольного образования на 2021-2022 год.

4 Ознакомление с графиком аттестации педагогических кадров

5 Рассмотрение и принятие программы воспитания ДОО

6 Мониторинг качества дошкольного образования МКДО 2021 (апробационная площадка МБДОУ № 7).

(Слайд 5) Анализ летне-оздоровительной работы в ДОУ.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных требований (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Работа в летний период проводилась по направлениям:

  • воспитательно-образовательная работа,

  • оздоровительная,

  • методическая,

  • работа с родителями.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, а также, культурно-гигиенические требования. Воспитательно-образовательная деятельность в летний период в большей степени была направлена на:

- длительное пребывание детей на свежем воздухе,

- длительный сон;

- организацию закаливающих процедур: воздушные ванны, солнечные ванны, игры с водой и песком, босохождение, облегченная одежда;

- формирование физической культуры: создание условий для двигательной активности детей, спортивных и подвижных игр на свежем воздухе;

- осуществление педагогической и санитарной просвещенности родителей по вопросам воспитания и оздоровления.

В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы проводились консультации, беседы по планированию и организации работы с детьми в летний период, инструктажи по работе в летний период. Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур. В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: в начале лета недостаточное количество выносного материала для летних прогулок: кукол, колясок, машин, также были замечания по организации подвижных и малоподвижных игр (игры должны соответствовать возрасту). В ходе выявления недостатков, они тут же были исправлены и применены в работе.

(Слайд 6, 7) Анализ готовности детского сада, групп, кабинетов к новому учебному году.

Цель тематической проверки: организация качественной и своевременной подготовки МБДОУ к новому 2021-2022 учебному году, определение состояния документации, предметно-развивающей среды в группах, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В результате тематической проверки установлено. Документация групп подготовлена соответствующим образом, согласно методическим рекомендациям по планированию: подготовлены рабочие программы, календарно-тематический план, рабочие журналы педагогов.

Состояние охраны и здоровья детей находиться в норме. При проверке состояния ОТ, санитарного состояния групп и помещений ДОУ нарушений не обнаружено. Соблюдена техника безопасности: закреплена мебель, стулья и столы соответствуют ростовым показателям во всех группах, имеется соответствующая маркировка мебели, игровой и дидактический материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ходе проверки установлено, что в группах ДОУ созданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности. Среда, окружающая детей в ДОУ, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимостью гибкого и вариативного использования пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, тематической недели.

9. Важно, что предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Рекомендации:

  • Обогащать предметно-развивающую среду в группах с учетом требований основной образовательной программы ДОУ и требований ФГОС ДО;

  • Переоформить родительские уголки и сделать их более качественными и информативными;

  • Правильное оформление выставки детских работ;

  • Обеспечение пространства детской реализации в групповых ячейках, а так же в холлах образовательного учреждения.

(Слайд 3) 2 Разминка: игровое упражнение «Счет»

Ход: Ведущий называет цифру от 1 до того числа, сколько членов группы присутствуют на педсовете. В группе каждый раз должно встать быстро без предварительной договоренности ровно столько человек, какое число названо. Так повторяется несколько раз, пока названная цифра и число встающих не совпадут.

 

(Слайд 8) Рассмотрение, обсуждение и принятие ООП и АООП дошкольного образования на 2021-2022 год.

ООП разработана с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы В.Е., Коморовой Т.С., Дорофеевой Э.М. Количество групп 10 (от 2 до 7 лет).

АООП с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» под редакцией Нищевой В.Н. Количество групп 2 (от 4 до 5 лет).

(Слайд 9) Комплектование ДОУ. Всего 12 групп.

(Слайд 10) В МБДОУ детский сад № 7 разработаны режимы:

на первый период года с 1.09 по 31.05;

на второй период года с 1.06 по 31.08.;

адаптационный режим для детей, поступающих в МБДОУ

Режим работы групп норма с 7.00 до 19.00 (12-ти часовое пребывание детей), режим работы групп компенсирующей направленности, лого-группы с 8.00 до 18.00 (10-ти часовое пребывание детей).

(Слайд 11,12,13) Годовые задачи на 2021-2022 год

(Слайд 14) Кадровый состав: 44 человека.

(Слайд 15) Ознакомление с графиком аттестации педагогических кадров

(Слайд 16) Курсы повышения квалификации

(Слайд 17, 18) Рассмотрение и принятие программы воспитания ДОО

Внесенные изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021) говорит нам о разработки, рассмотрении и принятия программы воспитания. Программа воспитания- это нормативно-правовой документ, являющаяся структурным компонентом основной образовательной программы МБДОУ представляющий совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направления развития системы воспитательной работы.

(Слайд 19) Понятие воспитание. Какое было, какое стало.

(Слайд 20) Понятие образовательная программа. Какое было, какое стало.

(Слайд 21) Для того чтобы эти ценности осваивались ребенком, они нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.

  • Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

  • Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

  • Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

  • Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

  • Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

  • Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Тем самым календарно тематическое планирование ДОУ выстроено в соответствии с данными направлениями воспитания для групп детского сада. Это и выставки детского творчества, тематические беседы, музыкально-спортивные развлечения, встреча с интересными людьми, ярмарка, совместные акции с родителями и т.д.

(Слайд 22) Мониторинг качества дошкольного образования МКДО 2021
(апробационная площадка МБДОУ № 7)

(Слайд 23) Летом 2021 года детский сад был выбран для участия в апробации МКДО-2021 0-7

Приказы Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

(Слайд 24) Понятие мониторинг, суть МКДО

(Слайд 25) С момента принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в декабре 2012 года дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.

В 2014 году вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В 2015 году Рособрнадзор начал работу по созданию новой системы мониторинга качества дошкольного образования, соответствующей требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО. В 2019 году была представлена первая редакция Концепции МКДО и апробированы ее механизмы и инструментарий, в 2020 году в 41 субъекте РФ на основе Концепции МКДО прошел мониторинг в экспериментальном режиме, в 2021 году мониторинг реализуется в режиме опытной эксплуатации.

(Слайд 26) Система показателей МКДО, области показания МКДО

(Слайд 27) Притча «О дубе»

В одном саду рос дуб. Он с каждым годом набирал рост и через 30 лет стал властелином сада. Однако, чтобы стать еще более могущественным, стал требовать, чтобы другие деревья удалились от него. Один за другим стали удаляться все деревья. Скоро он остался в саду один.
Однажды разразился сильный ураган. И хотя дуб изо всех сил противился ему, но из-за отсутствия других деревьев, которые могли бы защитить от урагана, ствол дуба треснул, и дерево повалилось наземь. 
Притчу можно использовать для выражения необходимости единства в семье, в дружбе и коллективных начинаниях, для осознания необходимости опоры.

(Слайд 28) Спасибо за внимание


Полный текст материала Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журавель Вероника Андреевна  Публикатор
22.10.2022 0 5486 69

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК