Презентация "Защитные маски "сложных" детей"


Слайд 1
ЗАЩИТНЫЕ МАСКИ «СЛОЖНЫХ» ДЕТЕЙ
Слайд 2
ОЧЕНЬ ЧАСТО МЫ ЗАДАЁМСЯ ВОПРОСАМИ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТЬМИ И КАК ИМ ПОМОЧЬ. НО ОЧЕНЬ ЧАСТО ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА ВОСПРИНИМАЮТСЯ КАК ЕГО ЛИЧНЫЕ, БЕЗ УЧЕТА ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ, ГДЕ ОН РАСТЕТ. МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ПОНИМАНИЕ ПРИЧИН ПРОБЛЕМЫ - ПОЛОВИНА ЕЕ РЕШЕНИЯ. МЫ ВИДИМ, КАК СИЛЬНО ВЛИЯЮТ НА ДЕТЕЙ ВЗРОСЛЫЕ И ПОНИМАЕМ, ЧТО ГРАМОТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВЗРОСЛОГО СЕГОДНЯ ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ ТРАГЕДИЙ В БУДУЩЕМ.
Слайд 3
СЕМЬЯ КАК СИСТЕМА  ЧТО-ТО, ЗАТРАГИВАЮЩЕЕ СИСТЕМУ В ЦЕЛОМ, ВЛИЯЕТ НА КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ;  РАССТРОЙСТВО ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ В ОДНОЙ ЧАСТИ ОТРАЖАЕТСЯ В ИЗМЕНЕНИИ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ И СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ. *** Психологические проблемы ребёнка – симптом нарушенных отношений в семье
Слайд 4
Функции семьи – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей членов семьи. Потребности членов семьи:  биологические (еда, кров);  потребность в защите/безопасности;  социальные связи (включённость);  уважение (признание);  развитие.
Слайд 5
Дисфункциональная семья  нарушено осуществление базовых семейных функций;  искажённые эмоционально-поведенческие реакции. Роль (маска) – защитный механизм выживания в дисфункциональной семье. Через какое-то время маска становится закреплённым способом поведения, который влияет на выбор друзей, партнёра, способа воспитания детей и даже на выбор профессии.
Слайд 6
Маска: «Ребёнок – герой» Видимые черты личности (маска) Высокие достижения. Послушный. Следует правилам. Перфекционист. Помощник. Можно положиться. Внутренний мир ребёнка Постоянное хроническое чувство вины. Низкая самооценка. Страх ошибки и страх неудачи. Обидчивость. Чувствительность. Одиночество. Недоверие миру и другим людям.
Слайд 7
Маска «Ребёнок – герой» Что возможно без помощи Трудоголизм. Не умеющий отдыхать. Психосоматические заболевания. Постоянный контроль близких и подчинённых. «Вечно правый». Считает, что никому ничего нельзя доверять и всё приходится делать самому. Кем станет, если получит помощь Компетентный. Организованный. Уважаемый. Ответственный сотрудник. Преуспевающий.
Слайд 8
Стратегии помощи Ребенку в роли «герой» важно уделять внимание, когда у него что-то не получается. Необходимо отделить его личность от его достижений. Помочь ему научится принимать то, что ошибаться — нормально и ошибка не означает, что он — плохой. Так же важно помочь ему научиться распознавать свои чувства и уметь выражать их. Необходимо, чтобы у ребенка сформировалась помимо внутреннего должествования и позиция, что можно что-то делать для удовольствия, а не потому, что так надо. Для ребенка “героя” важно иметь возможность не брать на себя ответственность. При этой маске нарушена детская спонтанность - “все должно быть правильно”, задача педагога возвращать спонтанность через игру.
Слайд 9
Маска «Козёл отпущения» Видимые черты личности (маска) Враждебный. Неподчиняющийся. Угрюмый. Замкнутый. Обвиняет других. Грубит, спорит. Невозможно договориться. Нарушает правила. Внутренний мир ребёнка Низкая самооценка. Страх отвержения. Обидчивость. Восприимчивость к справедливости несправедливости. Одиночество. Недоверие миру и другим людям.
Слайд 10
Маска «Козёл отпущения» Что возможно без помощи Кем станет, если получит помощь Зависимости. Вызывающее поведение. Проблемы с законом. Беспорядочность в интимной сфере, сложности в близких отношениях. Частая смена работы из-за нарушения правил. Храбрый. Способный пойти на риск. Смотрит реально на жизнь. Чувствителен к манипуляциям. Может помогать другим. Занимает активную социальную позицию.
Слайд 11
Стратегии помощи При работе с маской «козёл отпущения» - важно быть авторитетом. На это потребуется время. Важно быть последовательным. Даже несмотря на внешнее сопротивление - это дает ребенку ощущение безопасности и устойчивости, что слову взрослого можно доверять. «Козел отпущения» привык нарушать правила поведения, чтобы привлечь внимание. Поэтому, по возможности, минимизировать внимание на плохое поведение. Четко озвучить когда его поведение неуместно и что в связи с этим следует, без долгих нотаций и объяснений. Устанавливать границы и помогать ребенку удерживаться в них. Четко объяснять подростку, за что именно он отвечает и где его зона ответственности. Всегда хвалить за достойное поведение.
Слайд 12
Маска «Потерянный ребёнок» Видимые черты личности (маска) Внутренний мир ребёнка Одиночка. Высокий уровень тревоги. Мечтатель. Низкая самооценка. Застенчивый. Чувствительность. Замкнутый. Одиночество. Привязывается к вещам, а «Замороженность» чувств. не к людям. Недоверие миру и другим людям.
Слайд 13
Маска «Потерянный ребёнок» Что возможно без помощи Кем станет, если получит помощь Сложности в построении отношений. Отсутствие интереса к жизни. Высокий суицидальный риск. Склонность к зависимостям. Отрыв от реальности. Случайные нарушения закона. Талантливый и творческий (богатое воображение). Хороший слушатель. Находчивый. Высокий уровень эмпатии. Романтичный.
Слайд 14
Стратегии помощи Для маски «потерянный ребёнок» важна видимость. Поэтому ребенка важно вовлекать в общую деятельность класса, группы. Однако задания должны быть посильны для него. Такой ребенок может работать рядом, но в тоже время немного в стороне: рисовать плакат, писать сценарий, чертить схему и так далее. Хвалить ребенка, обозначая его сильные стороны. Обращаясь по имени спрашивать его мнение. Поощрять инициативу. Давать возможность проявить себя в творческих заданиях. Поддерживать проявление чувств и эмоций у ребенка, чтобы помогать ему возвращать эмоциональную чувствительность. Потерянные дети не чувствительны к нарушению их границ, поэтому взрослым необходимо помочь им начать уважать свое тело, свое пространство. Практиковать уважительное выслушивание без обесценивания.
Слайд 15
Маска «Шут» Видимые черты личности (маска) Демонстративный. Готов на многое ради смеха. Милый, инфантильный. Умеет говорить. Часто нарушает правила поведения. Фамильярный. Внутренний мир ребёнка Высокий уровень тревоги. Низкая самооценка. Потребность во внимании. Страх отвержения. Страх близости. Одиночество. Недоверие миру и другим людям.
Слайд 16
Маска «Шут» Что возможно без помощи Сложности в построении отношений. Безответственный. Демонстративный. Часто меняет работу. Склонность к зависимостям. Долги. Кем станет, если получит помощь Обаятелен. Остроумен. Артистичен. Независим. Чувствителен. Душа компании.
Слайд 17
Стратегии помощи У ребенка под маской “шута” нарушено ощущение границ, что можно, а что нельзя. Важно помогать ему удерживаться в правилах. Демонстрировать уважительное отношение к себе и к нему, пресекая панибратство. Важно поощрять его юмор тогда, когда он уместен, и не обращать внимания, когда не уместен. Дать возможность самореализации. У “шутов” часто позиция: что не получается и не получится, зачем тогда стараться. Нужно чтобы у ребенка была среда, где у него получается, например театрализованные выступления, туризм, спорт и т.д. У этой маски нарушен волевой компонент, поэтому важно помогать ребенку брать ответственность. Это должно быть что-то посильное с четким обсуждением сроков выполнения задания. При этом необходимо спрашивать за выполнение поручения точно в назначенный срок.

Полный текст материала Презентация "Защитные маски "сложных" детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заболотняя Светлана Юрьевна  Публикатор
22.10.2019 0 1622 389

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК