Сценарий литературной гостиной "О том, что интересно …"
МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
«О том, что интересно …»
(для педагогов ДОУ)
Разработала:
Методист МАДОУ
Колчанова Л.П.
г. Пермь, 2022 г
Цель: развитие рефлексивной позиции, удовлетворение эстетических и познавательных потребностей современного педагога, раскрытие творческих задатков участников гостиной для дальнейшего развития социально-коммуникативных компетенций.
Основными задачами являются:
- развивать рефлексивную позицию педагога, дать возможность сформулировать собственный взгляд на увиденное, прочитанное и т.п.;
- привлечь внимание современного педагога к культуре восприятия творчества современных и классических авторов художественной литературы, поэзии и киноискусства;
- расширить возможности неформального общения коллег посредством участия в гостиной;
Итогом мероприятия в формате «гостиной» является непосредственное общение коллег, доказательные рассуждения о прочитанных произведениях, просмотренных кинофильмов, положительные отзывы участников мероприятия.
Сценарный план проведения
Литературная гостиная «О том, что интересно …»
Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми, корпус: ул. Советская, 118
Дата и время проведения: 15 марта 2022г, 13.25 – 14.45
Оборудование: проектор, экран, условные логотипы (лист бумаги и перо, книга, кинокадр), круглые столики для 3-х подгрупп педагогов, стулья, столик для презентации книг, музыкальные записи (по необходимости).
Ведущий/администратор: методист Колчанова Л.П.
Модераторы: педагог-психолог Лукьянова Н.А., учитель-логопед Бельтюкова И.М.
Пользователи/игрокиi: педагоги МАДОУ
13.25 - На экране коллаж (книги, кино и т.п.)
Пользователи, задействованные в мероприятии, уже находятся за столиками. Выход ведущего;
13.25 - 13.35 Приветствие, лингвистическая разминка, афоризмы знаменитых людей о книге и чтении;
13.35 - 13.40 Вводная
13.40 – 14.00 Блок «Поэзия» и «Художественная литература»;
14.00 – 14.20 Блок «Театральные постановки на сцене Пермских театров»;
14.20 – 14.40 Блок «Киноискусство», в том числе мультипликация;
14.40 – 14.45 Заключение
Часть 1. Актуализация и целеполагание.
Ведущий:
- Добрый день, коллеги! И снова рада ВАС видеть в нашей гостиной.
Человек всегда стремился передавать свои знания, в былые времена приходя в гости не только пили чай, а читали стихи, книги, пели песни, писатели приносили свои новые произведения, затем обсуждали.
Вот и мы с вами сегодня будем прибывать в атмосфере литературного дня, где поделимся своими впечатлениями и попробуем заинтересовать коллег прочитанной книгой, томиком стихов, интересным спектаклем или кинофильмом.
А начнем мы нашу гостиную с разминки.
Предоставляю слово нашим модераторам встречи, Надежда Александровна, пожалуйста:
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (коллегам предоставляется возможность выслушать предложенную вариацию и быстро дать ответ):
- «Буквы, выстроенные для переклички» (алфавит);
- «Канцелярская острячка» (кнопка);
- «Домашний иллюминатор» (окно);
- «Часть лица, которую иногда вешают» (нос);
- «Зеленая, от которой иногда «мухи дохнут» (тоска);
- «Чужой, куда иногда бросают камень, но не пускают козла» (огород);
- «Яйцо» в геометрии» (овал);
Надежда Александровна: Интеллектуальную реакцию проверили, а сейчас нужно доказать «теорему Пифагора»:
Ирина Михайловна, пожалуйста:
АФОРИЗМЫ ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ О КНИГЕ И ЧТЕНИИ (модератор зачитывает афоризм и дает слово одному-двум участникам пояснить («опровергнуть или доказать» слова автора):
- «Автор пишет, только половину книги: другую половину пишет читатель» (Джозеф Конрад);
- «Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство» (Николай Александрович Рубакин);
- «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное!» (Федор Михайлович Достоевский)
Ирина Михайловна: всем спасибо…
Ведущий:
Сегодняшнюю встречу мы условно поделили на 3 блока: поэзия и художественная литература, театральное искусство, киноискусство и мультипликация. У каждый из вас есть номер вашего блока и номер выступления. Если у вас возникают вопросы к коллегам, вы можете их задать после выступления.
Итак, литературная гостиная «О том, что интересно …»
открыта.
Часть 2.
Блок «Поэзия» и «Художественная литература»:
На экране заставка- эпиграф:
Стихи не пишутся - случаются.
Как чувства или как закат.
Душа – слепая соучастница.
Не написал – случилось так.
Андрей Андреевич Вознесенский
Хорошие стихи – всегда тайна. Конечно, ничего бы не случилось, если бы не было стихов. Мир бы не рухнул, но был бы беднее, унылее в духовном плане.
Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности, обогащая духовно.
-
Апурина Л.В., Синицына Е.Г. «Поэты серебряного века: стихи А. Ахматовой;
-
Смирнова С.М. роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкин;
-
Бельтюкова И.М. стихи Э. Асадова
Не может быть у нас культуры
Без знания литературы,
Литературы ж предназначенье
В душе прекрасной становленье.
Едва открыл страницу я,
Я - этот мир, а мир стал мной!
Книга – это самая большая в мире сокровищница, хранящая в себе богатства всех народов. Книга – это машина времени, которая может поведать нам о прошлом, рассказать о настоящем, показать будущее. Книга – это альбом художника, в котором зарисованы красивые пейзажи и неизвестные лица людей.
-
Амирова Н.А. французский романист А. Дюма «Граф Монте-Кристо»;
-
Колчанова Л.П. современная художественная литература Гюзель Яхина «Эшалон на Самарканд», «Зулейка открывает глаза»;
Одно из наиболее древних мировых искусств - театр. Его справедливо можно назвать достоянием человечества. Он покоряет воображение и душу. Поражает своим разнообразием и великолепием, масштабностью и помпезностью.
Блок «Театральные постановки на сцене Пермских театров»:
-
Ведерникова О.В. «Добрым быть не больно» трагикомедия «Калека с Инишмана» ирландского драматурга М. МакДонаха;
-
Попова Л.С. «Мамаша Кураж» - постановка камерного театра;
-
Горелова Н.А. спектакль «Энергичные люди» и «Детектор лжи»;
-
Меркушева Л.К. кукольный спектакль «Ах, красная шапочка»;
-
Шубникова Т.В. спектакль «Филумена Мартурано» - не только горячая южная комедия, но и достаточно серьезная драма;
Книга Р.Батлер «Скарлет»;
-
Гилева К.В. спектакль «Винил».
Блок «Кино искусство и мультипликация»:
Киноискусство – это способ донести важные мысли в метафоричной форме. Это величайшее изобретение человечества! Несмотря на многие другие развлекательные жанры в нашей современной жизни, кино по-прежнему остаётся самым популярным и массовым видом искусства. Его любят во всем мире, независимо от возраста, образования и культуры. Просмотр хорошего фильма скрашивает досуг, вызывает самые различные чувства: смех, радость, слезы, грусть.
-
Лукьянова Н.А. фильм «Мечты сбываются»;
-
Демина А.Г. фильм-биография «Сёрфер души»;
-
Рогозина Ю.В. «Марафон желаний»;
-
Женина А.И. мультфильм «Энканто»;
-
Сединина О.А. Мультфильм «Головоломка»
-
Хозяшева В.А. японское аниме «Вольчи дети Амэ и Юки»
-
Снигирева В.И. фильм «Искупление»
-
Москалева А.А. фильм «127 часов»;
-
Еремеева М.Н. фильм «1 + 1»;
-
Хозяшева В.В. фильм «Москва слезам не верит»
Ведущий:
В сложное время мы сейчас живем. Бурный поток социальных событий, информации, принося одно, непременно уносит что-то другое. Так жива ли еще культура?
Сегодня, мы непоколебимо отвечаем все-таки: «Да!» И бесспорно гарантом этого оптимизма сегодня являемся МЫ с вами со стихами, рассказами, кино, мультипликацией и спектаклями, о которых сегодня шла речь.
Спасибо!
ФОТООТЧЁТ
i Модератор (значения). Модера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях, играх), имеющий более узкие права, чем администратор [1], но более широкие права, чем обычные пользователи, игроки.
Модератор — Википедия
ru.wikipedia.org›Модератор
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колчанова Любовь Петровна
→ Публикатор 29.03.2022 0 1641 93 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы