Статья "Как развить произвольное внимание у дошкольника"
Косач М.Н.
педагог-психолог
Как развить произвольное внимание у дошкольника
Внимание ребёнка формируется в практической деятельности. Игра ведущая деятельность, которая обеспечивает всестороннее развитие дошкольника. У детей выделяют 3 основных вида внимания: непроизвольное -возникает без усилий воли, как бы само собой; произвольное -требует от ребёнка волевых усилий, ему приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо, послепроизвольное -развивается в результате продуманной работы, когда у ребёнка возникает интерес, снимается волевое напряжение.
Внимание можно тренировать в различных играх и упражнениях, например: “Графический диктант”, “Запомни и повтори”, “Незаконченные рисунки”, “Самый внимательный”, “Найди ошибку”, “Скажи наоборот”, “Четыре стихии” и др.
Существуют требования к проведению игр на развитие внимания:
-
Игра выбирается не слишком трудная, не слишком лёгкая, соответственно задачам воспитания, уровню умственного развития.
-
Необходимо знать цель, ход, свою роль в игре.
-
Перед игрой создать игровое настроение.
-
Сделать игру занимательной, создать условия для умственной активности.
-
Особое внимание уделить обеспечению правил игры.
Чтобы ребёнок учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, и он сможет произвольно в течение длительного времени удерживать своё внимание на тех или иных предметах, их деталях и свойствах. Существуют способы формирования произвольного внимания: заинтересовывать ребенка трудной, но интересной и осознанной деятельностью, добиваться быстрого переключения с объекта на объект, выполнять работу аккуратно, старательно, приучать заниматься в разных условиях.
По количеству объектов, которые ребёнок может сознательно удержать в своём сознании в короткий промежуток времени, судят об объёме его внимания. Устойчивость внимания – это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Противоположным устойчивости является отвлекаемость внимания.
Чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность является главной причиной плохой успеваемости детей в школе, особенно в младших классах.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Косач Марина Николаевна
→ Публикатор 14.02.2023 0 559 47 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы