Статья "Как развить произвольное внимание у дошкольника"


Косач М.Н.

педагог-психолог

 

 

Как развить произвольное внимание у дошкольника

 

 Внимание ребёнка формируется в практической деятельности. Игра ведущая деятельность, которая обеспечивает всестороннее развитие дошкольника. У детей выделяют 3 основных вида внимания: непроизвольное -возникает без усилий воли, как бы само собой; произвольное -требует от ребёнка волевых усилий, ему приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо, послепроизвольное -развивается в результате продуманной работы, когда у ребёнка возникает интерес, снимается волевое напряжение.

Внимание можно тренировать в различных играх и упражнениях, например: “Графический диктант”, “Запомни и повтори”, “Незаконченные рисунки”, “Самый внимательный”, “Найди ошибку”, “Скажи наоборот”, “Четыре стихии” и др.

Существуют требования к проведению игр на развитие внимания:

  1. Игра выбирается не слишком трудная, не слишком лёгкая, соответственно задачам воспитания, уровню умственного развития.

  2. Необходимо знать цель, ход, свою роль в игре.

  3. Перед игрой создать игровое настроение.

  4. Сделать игру занимательной, создать условия для умственной активности.

  5. Особое внимание уделить обеспечению правил игры.

Чтобы ребёнок учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, и он сможет произвольно в течение длительного времени удерживать своё внимание на тех или иных предметах, их деталях и свойствах. Существуют способы формирования произвольного внимания: заинтересовывать ребенка трудной, но интересной и осознанной деятельностью, добиваться быстрого переключения с объекта на объект, выполнять работу аккуратно, старательно, приучать заниматься в разных условиях.

По количеству объектов, которые ребёнок может сознательно удержать в своём сознании в короткий промежуток времени, судят об объёме его внимания. Устойчивость внимания – это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Противоположным устойчивости является отвлекаемость внимания.

Чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность является главной причиной плохой успеваемости детей в школе, особенно в младших классах.


Полный текст материала Статья "Как развить произвольное внимание у дошкольника" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Косач Марина Николаевна  Публикатор
14.02.2023 0 559 47

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК