Представленный материал будет интересен старшим воспитателям дошкольных учреждений при организации контроля и анализа использования предметов развивающей предметно-пространственной среды группы. В работе прописаны критерии оценки, таблицы для работы, образец рекомендаций для педагогов.
В работе прописана структура индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ, содержание диагностического блока, организация работы с ребенком, взаимодействие с родителями, педагогами, результативность деятельности. Представленный материал будет интересен педагогам-психологам.
Цель занятия: развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.
В последнее время наблюдаются сложности в общении между детьми дошкольного возраста. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своих сверстников и взрослых людей, а также испытывают трудности в выражении своих эмоций. Следствием всего этого могут быть конфликты между детьми, недопонимание между взрослым и ребёнком. Данная программа поможет научить детей-дошкольников различать свои эмоциональные состояния и эмоции других людей, а также управлять своими эмоциями.
Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека вплоть до эмоционального паралича.
Страх. Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой – продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности.
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень формирования личности. Внимание педагогов дошкольного образования акцентируется на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.
Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка".
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Сказкотерапия – это еще и процесс объективизации проблемных ситуаций.
- использовать сильные стороны ребенка любой группы для достижения его успешности;
- объединять детей из различных групп по разным признакам.
А также:
- имеются специфические особенности системы ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста в зависимости от их возраста;
- имеются гендерно-половые различия в системе ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста.
Материал предназначен для использования педагогами-психологами в ОУ в работе с учителями.
Нейропсихологический подход предполагает не только углубленное комплексное обследование детей, но и предлагает методы коррекции выявленных нарушений. Работая в системе, то есть совместно с учителями, друг с другом мы добиваемся успехов в обучении, воспитании и развитии детей.
В данной памятке даны рекомендации педагогам по коррекции страхов у детей, а также шпаргалка педагогам и психологам психотерапевтических сказок из источника "Лабиринт души: Терапевтические сказки". Под ред. Хухлаевой". Пример: Название сказки: "На маленькой полянке", возраст: 5-10 лет, направленность: низкая самооценка. Чувство неполноценности, ощущение себя "белой вороной". Зажатость, скованность, ключевая фраза: "Я не такой, как все".
препятствующие развитию СЭВ,
повышающие стрессоустойчивость организма
Материалы занятия могут быть использованы для работы с детьми коррекционных групп.
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроения.