Занятие педагога-психолога "Путешествие по сказке "Зимовье зверей"; 6-7 лет
Лангепасское Городское Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад Комбинированного Вида №7 «Филиппок» г. Лангепаса
Открытое занятие педагога-психолога
«Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы
Работу выполнил педагог-психолог
Хмарун Анна Васильевна
2013 год
Цель занятия: развитие психических процессов
Мотивационный этап
Создание интереса к проведению занятия
Создание положительного эмоционального настроя на совместную работу в группе;
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы все помните как меня зовут. Меня зовут Анна Васильевна. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Настало прекрасное утрою Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что мы собрались вместе. Давайте расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть утра, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, которые пришли к нам. Сегодня нам предстоит замечательное путешествие. Оно будет по сказке, а по какой вы отгадаете сами. (показываем картинки с животными )
Основной этап
Проведение игр и упражнений направленных на развитие мыслительной сферы (анализ, синтез, обобщение, умозаключения), с вторичными задачами развития внимания, восприятия и речи.
способствовать развитию умения работать в коллективе
Упражнение «4 лишний»
Педагог: посмотрите внимательно и назовите животных которых вы видите, Как вы думаете какое животное не подходит ко всем остальным. А почему. Да правильно но есть еще одно лишнее животное кто то догадался кто может быть. М ы справились с этим заданием Вы догадались как называется эта сказка? К нам сегодня в гости пришел один из героев сказки кот Котофеич , который будет путешествовать вместе с нами .
К: мяу, здравствуйте ребята
Педагог: Ребята а какое у нас сейчас время года, правильно , какие признаки зимы вы знаете?
К: так холодно в лесу, трещит мороз,
Педагог: ребята как вы думаете, как можно Котофею помочь?
К: ребята, а я придумал, давайте построим дом. (в сказке жилье которые построили звери называлось зимовье. Как вы думаете почему? Правильно потому что это жилище поможет им переждать зиму и называется оно зимовье давайте повторим все вместе зи-мо-вье)
Педагог: ребята поможем? Да. Ребята посмотрите на доску и назовите фигуры которые вы видите. На доске расположены фигур(1 квадрат, 1 прямоугольник, круг и треугольник.)
Упражнение «Строим зимовье»
Мы сейчас пройдем на ковер и сядем так чтобы вам было удобно и видно что мы с вами будем делать. Всем удобно. Ребята, как вы думаете как из наших геометрических фигур можно построить дом. Начинам строить дом.
К: какое замечательное зимовье вы построили. Теперь мы точно не замерзнем. Зимовье мы построили а теперь давайте расселим всех зверей.
Усадить детей за стол. Упражнение «Логическая таблица»
Внимательно посмотрите на зимовье, догадайтесь, какие животные должны быть в пустых клеточках. Наклейте их .
Молодцы в ы все правильно расселили жильцов. А как вы догадались как нужно было правильно расселить зверей
Игра «Так бывает или нет»
Педагог : мы хорошо потрудились, теперь немножко отдохнем.
К: мне нравится игра так бывает или нет, встанем в круг, и послушаем меня внимательно если то о чем я говорю бывает, поднимайте обе руки вверх, а если не бывает, то топайте ногами.
Баран летит по небу, волк бродит по лесу, петух чирикает , бык гуляет по крыше, кот пьет молоко, свинья умет хрюкать.
Молодцы какие вы внимательные.
К: я решил сделать своим друзьям подарки, и нарисовал их всех. Сядем за стол и я покажу вам свои рисунки. Посмотрите на мои рисунки? Я все нарисовал правильно? Ничего не забыл? Помогите мне закончить рисунки.
Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»
Спасибо теперь мои рисунки точно всем понравятся.
Контролирующий этап (моделирование)
систематизации знаний посредством моделирования.
Педагог: А сейчас представьте себе, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в группу. И чтобы не забыть, как мы гуляли по сказке и помогали героям, вспомним наше путешествие с помощью картинок. Выложить картинки с символами и вместе с детьми проговорить все этапы занятия.
1) «4 лишний» (мы с вами вспоминали сказку и находили лишнее животное)
2) «Дом» (строили зимовье для зверей) ребята подумайте, а как смогли животные построить зимовье? Что им помогло? А мы сегодня дружно работали?
3) «Лог. Таблица» (расселяли зверей по своим местам)
4) «Так бывает или нет» (играли в игру так бывает или нет )
5) «Что забыл нарисовать художник?» (мы помогли Котофею дорисовать рисунки)
А мы все вспомнили? Да.
К: спасибо вам, вы мне сегодня так помогли, я хочу подарить вам игру «Зимовье зверей», (поставить на стол коробку), Посмотрите ребята, в эту игру вы сможете играть в группе со своими друзьями, а может быть вы пофантазируете и придумаете другую сказку с нашими героями.
Педагог: На этом наше путешествие заканчивается. Сейчас мы встанем, возьмемся за руки.
Вот пришла пора прощаться
До скорого свидания
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания»
Список использованных источников
Источники не использовались.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хмарун Анна Васильевна
→ anteika 25.11.2013 0 7173 854 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.