Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений"
Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с окружающими; о важности и значительности органов чувств, эмоций, жестов и движений в процессе общения.
Задачи: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Обучить детей передавать свои эмоции разными средствами. Учить детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих детей по особенностям жестов, мимики, движений. Побуждать детей к сотрудничеству.
Дидактический материал: карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях,
шапочки - маски животных.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Дидактическая игра «Настроение».
Педагог-психолог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не разрешает играть на компьютере, папа подарил большую игрушку и пр.
Педагог-психолог показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, удивление.
Педагог- психолог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Затем предлагает поиграть в игру с карточками.
3.Игра-имитация «Мы обезьянки».
Педагог-психолог по желанию приглашает двоих детей выйти перед группой. Одному из них предлагается показать какое-либо движение. Другой ребенок должен за ним повторить. Затем играющие меняются ролями.
4.Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше покажет движение?».
Предлагается показать движения следующих животных, используя шапочки-маски: медведя, зайца, ежа.
5.Этюд на выражение эмоциональных состояний «Поссорились и помирились».
Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.
Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
Затем изображают помирившихся детей.
Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся.
6.Прощание. Дети высказывают свое мнение «Что понравилось на занятии?».
Список использованных источников:
1. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., «Речь», 2002 г.
2. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.
3. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения - СПб. , 2000 г.
Задачи: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Обучить детей передавать свои эмоции разными средствами. Учить детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих детей по особенностям жестов, мимики, движений. Побуждать детей к сотрудничеству.
Дидактический материал: карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях,
шапочки - маски животных.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Дидактическая игра «Настроение».
Педагог-психолог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не разрешает играть на компьютере, папа подарил большую игрушку и пр.
Педагог-психолог показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, удивление.
Педагог- психолог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Затем предлагает поиграть в игру с карточками.
3.Игра-имитация «Мы обезьянки».
Педагог-психолог по желанию приглашает двоих детей выйти перед группой. Одному из них предлагается показать какое-либо движение. Другой ребенок должен за ним повторить. Затем играющие меняются ролями.
4.Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше покажет движение?».
Предлагается показать движения следующих животных, используя шапочки-маски: медведя, зайца, ежа.
5.Этюд на выражение эмоциональных состояний «Поссорились и помирились».
Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.
Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
Затем изображают помирившихся детей.
Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся.
6.Прощание. Дети высказывают свое мнение «Что понравилось на занятии?».
Список использованных источников:
1. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., «Речь», 2002 г.
2. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.
3. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения - СПб. , 2000 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мирющенко Елена Григорьевна
→ ElenaMir 13.06.2013 0 5674 713 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК