Карта индивидуального сопровождения воспитанника детского сада


Карта индивидуального сопровождения

воспитанника детского сада

Краткая характеристика:

Дата рождения: 19.08.0000

Мальчик воспитывается в полной семье, имеется сестра 2010 г.р. Семья неблагополучная.

Мальчик от второй беременности. Беременность протекала без осложнений, роды в срок, быстрые. Грудное вскармливание до 3 месяцев. 13.08.2014 ОДКБ мальчику поставлен диагноз: врожденное состояние развития сердца: правостороннее расположение аорты. Сопутствующий диагноз ЗРР.

Посещает детский сад с 06.11.2013.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно: забывает мыть руки после туалета, перед едой; имеет место дневной энурез; надевает обувь не на ту ногу; не умеет застегивать ботинки. В детский сад часто приходит неопрятный. Навыки трудовой деятельности на низком уровне. Рост и вес ребенка ниже возрастной нормы.

Внимание неустойчивое, быстро утомляется, часто отвлекается. Не умеет следовать правилам в подвижных и дидактических играх.

Испытывает трудности при выполнении заданий, связанных с развитием мелкой моторики руки (рисование, лепка, аппликация); зрительным и слуховым запоминанием (объем кратковременной слуховой памяти 4 слова), анализом и обобщением («четвертый лишний»).

Знает счет до 10, соотносит количество предметов и цифру. Испытывает трудности при решении задач в одно действии на сложение и вычитание, не может воспроизвести последовательность времен года и дней недели.

ОНР III уровня: не сформированность навыков словообразования, нарушение слоговой структуры слова. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Звукопроизношение соответствует возрастной норме.

Не соблюдает элементарные правила поведения в детском саду: не выполняет указания воспитателя, на занятиях может встать и заняться своими делами.

Социометрический статус - принятые, входит в цепочку линейной связи. Преобладает положительный эмоциональный фон.

Заключение ПМПК от 09.02. 2016 – диагноз по МКБ -10: F83, недоразвитие речи системного характера

Рекомендации для психолога – коррекция эмоций и поведения.

Содержание деятельности

1 этап Диагностический

Диагностическая методика

цель

результат

1.

«Корректурная проба» (Пьерона-Рузера)

Выявление уровня сформированности произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.


Низкий уровень сформированности произвольной регуляции деятельности, низкий темп деятельности, нарушение внимания

2

«Десять слов» (А.Н. Леонтьев)

Диагностика уровня развития кратковременной слуховой памяти

Объем слуховой памяти составляет 4 слова

3

Тест на развитие зрительного анализа (Нижегородцева Н.В., Щадриков В.Д.)

Выявление уровня развития зрительного анализа

Передает только форму геометрических фигур


Цель индивидуального сопровождения: создание условий для развития способности произвольной саморегуляции

Задачи индивидуального сопровождения:

  1. развитие зрительно-моторной координации;

  2. развитие умения действовать по алгоритму, определяющему условия решения задач;

  3. развитие относительной независимости от взрослого в постановке, планировании и организации собственных действий;

  4. развитие механической памяти;

  5. побуждение к осознанию ребенком себя в своей деятельности;

  6. стимулирование осмысления своей деятельности - анализ и учет своего прошлого опыта, мотивация выбора средств, предмета и объекта деятельности, вербализация ее хода и смысла.

Подбор игр и упражнений


задачи

упражнения

1

Развитие межполушарного взаимодействия, моторной активности кистей рук

Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь»

Пальчиковое упр. «Корзинка», «Петушок», «Заяц», «Три пингвина»

Игра «Две подружки»

Ритмизация текста

2

Учить читать готовые схемы, самому обозначать последовательность событий

Упр. «Красная шапочка идет к бабушке через цветущий луг», упр «Маршрут зайца», упр «Зоопарк», упр «Проведи мышку в обход кошки», упр «Красная шапочка идет к бабушке»

3

Учить читать и решать задачи в знаково—символической записи

Упр. «Петух», «Петух 2», «Петух 3», «Петух 4», «Петух 5», упр «Волк», «Волк 2»

4

Развитие зрительного анализа

Упр. «Запомни и дорисуй», упр «Найди отличия», упр «Нарисуй комара», обведи по точкам, рисование по клеточкам «Человек», «Собачка», «Лебедь», рисование по образцу

5

Учить воспроизводить пространственные отношения между частями предмета в соответствии с предложенной схемой

«Танграм»

6

Развитие слуховой памяти

Упр. «Цепочка слов»


Ожидаемый результат: возникновение у дошкольника регуляции личностного уровня


Используемые формы и методы работы:

  1. продуктивная деятельность – конструирование (по образцу, схеме), разрезные картинки-мозаики, графические диктанты;

  2. сенсорно-моторная тренировка – игры и упражнения с использованием зрительных, слуховых и словесных сигналов;

  3. метод конгруэнтной коммуникации - установление взаимопонимания между ребенком и взрослым, формирование отношений доверия и сотрудничества; формирование у ребенка адекватных представлений о своих качествах и возможностях; стимулирование и поддержка активности ребенка, направленной на исследование проблемных ситуаций.


Содержание деятельности

дата

содержание

примечание

1

12.02.16

Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Упр. «Корзинка» Упр. «Красная шапочка идет к бабушке через цветущий луг» Упр. «Петух» Упр. «Запомни и дорисуй»


2

19.02.16

Кинезиологическое упражнение «Колечко» с добавлением текста, пальчиковое упр. «Петушок», упр. «Петух 2», «Танграм», упр. «Цепочка слов»,


3

26.02.16

Кинезиологическое упражнение «Колечко, «Танграм», пальчиковое упр. «Заяц», упр «Маршрут зайца», упр «Цепочка слов»


4

04.03.16

Кинезиологическое упражнение «Лягушка», упр. «Найди отличия», упр «Нарисуй комара», упр «Запомни и нарисуй», игра «Две подружки»


5

11.03.16

Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь», Танграм, упр «Маршрут зайца», ритмизация текста


6

18.03.16

Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь», Танграм, упр «Волк», ритмизация текста, упр «Зоопарк», упр «Цепочка слов», обведи по точкам


7

25.03.16

Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь»,упр «Петух 4», «Запомни и дорисуй», рисование по клеточкам «Человек»


8

1.04.16

Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь», Танграм, упр «Найди отличия», ритмизация текста, упр «Проведи мышку в обход кошки», рисование по клеточкам «Собачка»


9

8.04.16

Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь», упр «Красная шапочка идет к бабушке», упр «Петух 5», ритмизация текста, упр «Зоопарк», обведи по клеточкам


10

15.04.16

Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь», рисование по образцу, упр «Волк 2», пальчиковая игра «Три пингвина», рисование по клеточкам «Лебедь»



Взаимодействие с родителями

Консультация «Готовимся к школе. Развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки»

Домашние задания – заучивание наизусть стихотворений

Взаимодействие с педагогом

1. Консультация «Психологическая характеристика ребенка с ЗПР»

Цель: повышение психологической компетенции педагогов по проблеме организации деятельности с детьми с ОВЗ

2. Семинар-практикум

Цель: повышение уровня знаний педагога по использованию методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми ОВЗ

3. Практикум

Цель: способствовать активизации деятельности педагога по использованию в совместной деятельности с детьми игр, направленных на развитие навыков произвольного поведения.

3.Индивидуальная беседа

Цель: отслеживание и коррекция эмоционального и поведенческого компонентов в ходе коррекционно-развивающих мероприятий

Результативность деятельности

Диагностическая методика

Результат первичной диагностики

Результат вторичной диагностики

1.

«Корректурная проба» (Пьерона-Рузера)


Низкий уровень сформированности произвольной регуляции деятельности, низкий темп деятельности, нарушение внимания

Уровень сформированности произвольной регуляции деятельности – средний, темп деятельности – ниже среднего

2

«Десять слов» (А.Н. Леонтьев)

Объем слуховой памяти составляет 4 слова

Объем слуховой памяти – 6 слов

3

Тест на развитие зрительного анализа (Нижегородцева Н.В., Щадриков В.Д.)

Передает только форму геометрических фигур

Передает форму и размеры геометрических фигур


Выводы: Анализ результатов вторичной диагностики показал, что организация индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ имела положительный результат: у мальчика наблюдаются значительные улучшения в планировании и организации своей деятельности, увеличение объема кратковременной слуховой памяти, уровня развития зрительного восприятия. Количество набранных баллов по диагностике уровня готовности к школе (Семаго М.М., Семаго Н.Я) увеличилось с 2 баллов в начале учебного года до 12,5 – в конце.

Педагог-психолог

Литература

Развитие умения управлять собой. Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет /авт-сост. Ю.А.Афонькина, О.Е. Борисова, Т.Э. Белотелова.- Волгоград: Учитель, 2014.- 243 с


Полный текст материала Карта индивидуального сопровождения воспитанника детского сада смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дементьева Галина Николаевна  Публикатор
31.05.2017 0 10418 328

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК