Карта индивидуального сопровождения воспитанника детского сада
Карта индивидуального сопровождения
воспитанника детского сада
Краткая характеристика:
Дата рождения: 19.08.0000
Мальчик воспитывается в полной семье, имеется сестра 2010 г.р. Семья неблагополучная.
Мальчик от второй беременности. Беременность протекала без осложнений, роды в срок, быстрые. Грудное вскармливание до 3 месяцев. 13.08.2014 ОДКБ мальчику поставлен диагноз: врожденное состояние развития сердца: правостороннее расположение аорты. Сопутствующий диагноз ЗРР.
Посещает детский сад с 06.11.2013.
Навыки самообслуживания сформированы недостаточно: забывает мыть руки после туалета, перед едой; имеет место дневной энурез; надевает обувь не на ту ногу; не умеет застегивать ботинки. В детский сад часто приходит неопрятный. Навыки трудовой деятельности на низком уровне. Рост и вес ребенка ниже возрастной нормы.
Внимание неустойчивое, быстро утомляется, часто отвлекается. Не умеет следовать правилам в подвижных и дидактических играх.
Испытывает трудности при выполнении заданий, связанных с развитием мелкой моторики руки (рисование, лепка, аппликация); зрительным и слуховым запоминанием (объем кратковременной слуховой памяти 4 слова), анализом и обобщением («четвертый лишний»).
Знает счет до 10, соотносит количество предметов и цифру. Испытывает трудности при решении задач в одно действии на сложение и вычитание, не может воспроизвести последовательность времен года и дней недели.
ОНР III уровня: не сформированность навыков словообразования, нарушение слоговой структуры слова. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Звукопроизношение соответствует возрастной норме.
Не соблюдает элементарные правила поведения в детском саду: не выполняет указания воспитателя, на занятиях может встать и заняться своими делами.
Социометрический статус - принятые, входит в цепочку линейной связи. Преобладает положительный эмоциональный фон.
Заключение ПМПК от 09.02. 2016 – диагноз по МКБ -10: F83, недоразвитие речи системного характера
Рекомендации для психолога – коррекция эмоций и поведения.
Содержание деятельности
1 этап Диагностический
№ |
Диагностическая методика |
цель |
результат |
1. |
«Корректурная проба» (Пьерона-Рузера) |
Выявление уровня сформированности произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.
|
Низкий уровень сформированности произвольной регуляции деятельности, низкий темп деятельности, нарушение внимания |
2 |
«Десять слов» (А.Н. Леонтьев) |
Диагностика уровня развития кратковременной слуховой памяти |
Объем слуховой памяти составляет 4 слова |
3 |
Тест на развитие зрительного анализа (Нижегородцева Н.В., Щадриков В.Д.) |
Выявление уровня развития зрительного анализа |
Передает только форму геометрических фигур |
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для развития способности произвольной саморегуляции
Задачи индивидуального сопровождения:
развитие зрительно-моторной координации;
развитие умения действовать по алгоритму, определяющему условия решения задач;
развитие относительной независимости от взрослого в постановке, планировании и организации собственных действий;
развитие механической памяти;
побуждение к осознанию ребенком себя в своей деятельности;
стимулирование осмысления своей деятельности - анализ и учет своего прошлого опыта, мотивация выбора средств, предмета и объекта деятельности, вербализация ее хода и смысла.
Подбор игр и упражнений
№ |
задачи |
упражнения |
1 |
Развитие межполушарного взаимодействия, моторной активности кистей рук |
Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь» Пальчиковое упр. «Корзинка», «Петушок», «Заяц», «Три пингвина» Игра «Две подружки» Ритмизация текста |
2 |
Учить читать готовые схемы, самому обозначать последовательность событий |
Упр. «Красная шапочка идет к бабушке через цветущий луг», упр «Маршрут зайца», упр «Зоопарк», упр «Проведи мышку в обход кошки», упр «Красная шапочка идет к бабушке» |
3 |
Учить читать и решать задачи в знаково—символической записи |
Упр. «Петух», «Петух 2», «Петух 3», «Петух 4», «Петух 5», упр «Волк», «Волк 2» |
4 |
Развитие зрительного анализа |
Упр. «Запомни и дорисуй», упр «Найди отличия», упр «Нарисуй комара», обведи по точкам, рисование по клеточкам «Человек», «Собачка», «Лебедь», рисование по образцу |
5 |
Учить воспроизводить пространственные отношения между частями предмета в соответствии с предложенной схемой |
«Танграм» |
6 |
Развитие слуховой памяти |
Упр. «Цепочка слов» |
Ожидаемый результат: возникновение у дошкольника регуляции личностного уровня
Используемые формы и методы работы:
продуктивная деятельность – конструирование (по образцу, схеме), разрезные картинки-мозаики, графические диктанты;
сенсорно-моторная тренировка – игры и упражнения с использованием зрительных, слуховых и словесных сигналов;
метод конгруэнтной коммуникации - установление взаимопонимания между ребенком и взрослым, формирование отношений доверия и сотрудничества; формирование у ребенка адекватных представлений о своих качествах и возможностях; стимулирование и поддержка активности ребенка, направленной на исследование проблемных ситуаций.
Содержание деятельности
№ |
дата |
содержание |
примечание |
1 |
12.02.16 |
Кинезиологическое упражнение «Колечко» Упр. «Корзинка» Упр. «Красная шапочка идет к бабушке через цветущий луг» Упр. «Петух» Упр. «Запомни и дорисуй» |
|
2 |
19.02.16 |
Кинезиологическое упражнение «Колечко» с добавлением текста, пальчиковое упр. «Петушок», упр. «Петух 2», «Танграм», упр. «Цепочка слов», |
|
3 |
26.02.16 |
Кинезиологическое упражнение «Колечко, «Танграм», пальчиковое упр. «Заяц», упр «Маршрут зайца», упр «Цепочка слов» |
|
4 |
04.03.16 |
Кинезиологическое упражнение «Лягушка», упр. «Найди отличия», упр «Нарисуй комара», упр «Запомни и нарисуй», игра «Две подружки» |
|
5 |
11.03.16 |
Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь», Танграм, упр «Маршрут зайца», ритмизация текста |
|
6 |
18.03.16 |
Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь», Танграм, упр «Волк», ритмизация текста, упр «Зоопарк», упр «Цепочка слов», обведи по точкам |
|
7 |
25.03.16 |
Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь»,упр «Петух 4», «Запомни и дорисуй», рисование по клеточкам «Человек» |
|
8 |
1.04.16 |
Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь», Танграм, упр «Найди отличия», ритмизация текста, упр «Проведи мышку в обход кошки», рисование по клеточкам «Собачка» |
|
9 |
8.04.16 |
Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь», упр «Красная шапочка идет к бабушке», упр «Петух 5», ритмизация текста, упр «Зоопарк», обведи по клеточкам |
|
10 |
15.04.16 |
Кинезиологическое упражнение «Колечко», «Лягушка», «Кулак, ребро, ладонь», рисование по образцу, упр «Волк 2», пальчиковая игра «Три пингвина», рисование по клеточкам «Лебедь» |
|
Взаимодействие с родителями
Консультация «Готовимся к школе. Развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки»
Домашние задания – заучивание наизусть стихотворений
Взаимодействие с педагогом
1. Консультация «Психологическая характеристика ребенка с ЗПР»
Цель: повышение психологической компетенции педагогов по проблеме организации деятельности с детьми с ОВЗ
2. Семинар-практикум
Цель: повышение уровня знаний педагога по использованию методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми ОВЗ
3. Практикум
Цель: способствовать активизации деятельности педагога по использованию в совместной деятельности с детьми игр, направленных на развитие навыков произвольного поведения.
3.Индивидуальная беседа
Цель: отслеживание и коррекция эмоционального и поведенческого компонентов в ходе коррекционно-развивающих мероприятий
Результативность деятельности
№ |
Диагностическая методика |
Результат первичной диагностики |
Результат вторичной диагностики |
1. |
«Корректурная проба» (Пьерона-Рузера)
|
Низкий уровень сформированности произвольной регуляции деятельности, низкий темп деятельности, нарушение внимания |
Уровень сформированности произвольной регуляции деятельности – средний, темп деятельности – ниже среднего |
2 |
«Десять слов» (А.Н. Леонтьев) |
Объем слуховой памяти составляет 4 слова |
Объем слуховой памяти – 6 слов |
3 |
Тест на развитие зрительного анализа (Нижегородцева Н.В., Щадриков В.Д.) |
Передает только форму геометрических фигур |
Передает форму и размеры геометрических фигур |
Выводы: Анализ результатов вторичной диагностики показал, что организация индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ имела положительный результат: у мальчика наблюдаются значительные улучшения в планировании и организации своей деятельности, увеличение объема кратковременной слуховой памяти, уровня развития зрительного восприятия. Количество набранных баллов по диагностике уровня готовности к школе (Семаго М.М., Семаго Н.Я) увеличилось с 2 баллов в начале учебного года до 12,5 – в конце.
Педагог-психолог
Литература
Развитие умения управлять собой. Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет /авт-сост. Ю.А.Афонькина, О.Е. Борисова, Т.Э. Белотелова.- Волгоград: Учитель, 2014.- 243 с
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дементьева Галина Николаевна
→ Публикатор 31.05.2017 0 10789 328 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.