Статья "Технология сотрудничества как средство формирования жизненных компетенций обучающихся с нарушениями слуха"
Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию личностно-ориентированного типа и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения.
Поскольку технология сотрудничества носит общепедагогический характер, она может применяться очень широко:
– во-первых, на уроках по самым разным предметам;
– во-вторых, на внеклассных занятиях и во внеурочной деятельности;
– в-третьих, на школьных мероприятиях, классных часах, педагогических советах и даже родительских собраниях.
Технология сотрудничества основана на принципах:
-
взаимозависимость членов группы;
-
личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
-
совместная деятельность в группе;
-
общая оценка работы группы.
Данная технология предполагает групповую работу. Специфика работы в группах заключается в поддержке, сотрудничестве, ответственности, оптимизме, комфорте, терпимости каждого члена группы.
Ценность технологии в том, что она помогает решать очень важные задачи в коррекционной школе:
-
заставляет воспитанников с нарушениями слуха ставить цели и находить способы их достижения;
-
намного прочнее удерживают внимание глухого воспитанника и его включенность в работу;
-
приучают детей контролировать усвоение знаний и качество работы товарища;
-
помогает каждому ребенку с нарушением слуха высказаться, предварительно выслушав и проанализировав ответы других;
-
реализует воспитательные задачи: формирование ключевых жизненных компетенций у глухих и слабослышащих обучающихся, воспитание дружбы, ответственности, толерантности к другим.
Жизненная компетентность включает в себя следующие компоненты:
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня сформированности компетенций, совместимости обучающихся, что позволяет взаимно дополнять и обогащать друг друга. Сотрудничество, сотворчество воспитанника и педагога – обязательная основа этой работы, в процессе которой формируются ключевые жизненные компетенции.
Существует несколько вариантов реализации технологии сотрудничества:
-
«Обучение в команде»
Осуществление постоянного взаимодействия при выполнении трудовых поручений, на занятиях по самообслуживанию, во время уборки класса и др.
|
|
-
“Пила”
Самостоятельная работа каждого обучающегося при выполнении творческих заданий, трудовой деятельности, на самоподготовке и внеклассных занятиях. Как итог – совместное обсуждение деятельности каждого обучающегося в отдельности и всего класса в целом.
|
|
-
«Учимся вместе»
Внутри группы обучающиеся самостоятельно определяют роли каждого не только для выполнения общего задания, но и для организации согласованной, успешной работы всей группы. Так происходит во время коллективной подготовки к новому учебному дню (уборка класса), подготовки учебной формы к занятиям, уборке поста и др.
|
|
Технология сотрудничества формирует следующие качества:
-
взаимопомощь и поддержка друг друга, человеческое, дружеское участие;
-
самоорганизация, самоконтроль, взаимное доверие;
-
ответственность за себя и других.
Сегодня необходимо обучать детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, для того чтобы ребенок в будущем мог существовать в современном обществе.
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
Доклад на тему:
«Технология сотрудничества как средство формирования жизненных компетенций обучающихся с нарушениями слуха»
Бякова Яна Леонидовна
Воспитатель
I квалификационная категория
пос. Вычегодский, 2018
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бякова Яна Леонидовна
→ YaninaSiski 13.11.2018 0 1723 394 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы