Большой психологический тренинг "Последний забой" для подростков 14-18 лет


Муниципальное учреждение управления образованием

Комитет образования

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

"Центр Детского творчества".









Методическая разработка

Большой психологический тренинг «Последний забой»





Автор:

Педагог дополнительного образования:

Отрадных Ирина Александровна

















Междуреченск, 2011


Психологический тренинг: Последний забой.

Цели и задачи:

  • Выявить лидеров

  • Сплочение коллектива

  • Научить слышать и слушать

  • Научить находить самим выход из экстремальной ситуации

Аудитория:

  • Рассчитан на подростков 14-18 лет

  • Рекомендуемое количество от 12 до 50 человек

Время проведения:

(В зависимости от количества участников)

  • 12-20 чел – 30 мин.

  • 20-50 чел от 1 часа до 1,5 часов.

Рекомендации:

  • Можно проводить как для незнакомой аудитории, так и для сплоченного коллектива

  • Рекомендуется присутствие психолога

Ход тренинга:

  1. Настройка.

    • Мы находимся под землей в шахте!

    • Кто-то из вас обычные горнорабочие, кто то ГРОЗЫ, а кто то мастера, начальники участков. И все вы работаете в шахте, каждый день рискуя своей жизнью, спускаясь под землю.

    • ВЗРЫВ МЕТАНА

    • На шахте произошел взрыв метана и все кругом охвачено огнем.

    • Вашему участку повезло немного больше, чем остальным. Вы оказались в вакуумной комнате с плотной дверью. Но воздуха здесь хватит всего на полчаса. Сколько само спасателей не известно они находятся сразу за выходом и посчитать их не возможно так, как только откроется дверь воздух начнет уходить… Но известно точно что само спасателей мало и на всех не хватит.

    • Через пол часа воздуха совсем не останется и оставшиеся умрут.

    • Вам надо выстроиться в ряд перед выходом.

    • Велика вероятность того, что тот, кто выйдет первым – тому достанется само спасатель и он сможет выбраться на поверхность, а кто выйдет последним – нет.

    • За 10 минут вам надо разбиться и встать в линию, кто выйдет первым, кто выйдет вторым и т.д.

  2. Обсуждение ребят 10 мин.

  3. Построение 5 мин.

  4. Обсуждение.

  • Почему так встали?

  • Доволен ли каждый своим местом?

  • Если нет, то где бы ты хотел стоять?

  • Достоин ли ты жить? Почему зачем?

  • Ты, что жить не хочешь?

  • Здесь вас устраивает больше?

  1. Общий круг.

  • Каждому раздаётся 6 белых и 6 чёрных карточки.

  • Сейчас каждый должен раздать свои метки в кругу.

  • 1 минута на обдумывание.

  • Когда ты даёшь белую метку ты говоришь: «Я не считаю, что ты должен умереть, но ты сильнее, судьба».

  • Когда ты даёшь чёрную метку ты говоришь: «Ты должен жить! Я дарю тебе жизнь».

  1. 1 минута на обдумывание.

  2. Распределение меток.

  3. Подсчёт результатов.

  4. Построение по числу меток.

  • Выявление лидера жизни и смерти.

  1. Обсуждение.

  • Доволен ли ты своим местом?

  • Ожидал ли ты оказаться здесь?

  • Если тебе давали чёрную, ты тоже давал этому человеку чёрную, как осуществлялся твой выбор? /случайно или обдуманно/.

  • Совпало ли первое ваше построение с построением сейчас?

  • Если ты не доволен своим местом, то где бы ты хотел стоять?

  1. История.

  • Мужчину повысили в должности до премьер министра компании.

  • Он очень обрадовался и всем об этом рассказал.

  • На следующий день, когда он пришёл на работу, его спросили: «Есть ли у вас дети? И сколько их?»

  • Мужчина ответил, что дети есть и их пятеро.

  • Тогда его спросили: «А кого вы любите больше всего?».

  • Мужчина ответил: «Конечно же, самого маленького».

  • Тогда ему задали вопрос: «Если бы вам пришлось выбирать между жизнью своего самого близкого, родного любимого человека и вашей собственной жизнью».

  • А как бы поступили вы?

  1. Обсуждение истории ребятами.

  2. Обсуждение.

  • Опросить каждого.

  • Считаете ли вы его решение правильным?

  • А как бы поступили вы?

  1. Продолжение истории.

  • После того, как мужчина так ответил, ему отказали в должности.

  • Он не мог понять почему.

  1. Обсуждение ребят.

  • Как вы думаете, почему так случилось?

  • Опросить каждого.

  1. Объяснение.

  • Ему объяснили, из за одного ребёнка вы хотели обрести свою семью на нищету, на разорение.

  • Какой же из вас получится премьер министр, который бросает свою карьеру, семью и компанию, ради одной жизни.

  1. Обсуждение.

  • Давайте обсудим решение человека, который отказался всё-таки от должности, правильно ли он поступил?

  • Кто хочет изменить своё решение? Почему?

  • Поднимите руки те, кто поддерживает точку зрения этого человека /аплодисменты/. Почему?

  • Кто поддерживает иную точку зрения? /аплодисменты/ Почему?

  • Каждое мнение имеет право жить.

  1. Подсчёт карточек.

  • Белые +1

  • Чёрные -1

  1. Построение.

  2. Обсуждение.

  • Кто оказался в другом месте?

  • Изменились ли чувства?

  1. Разделение на три группы.

  • Группа жизни.

  • Группа риска.

  • Группа смерти.

  1. Обсуждение.

  • Довольны ли вы, что попали именно в эту группу. Почему?

  • Зафиксировать чувства каждого.

  • Ты бы хотел оказаться в другой группе? В какой?

  1. Ваш выбор.

  • Выберите в своей группе двух людей, которые попадут, волею судьбы, в две другие группы.


Группа Жизни




Группа Риска




Г руппа Смерти



  1. Переход по группам.

  2. Обсуждение.

  • Опрос перешедших.

  • Изменились ли ваши чувства?

  • Почему именно этот человек перешёл в эту группу?

  • Доволен ли ты, что перешёл или нет? Изменились ли твои чувства теперь?


  1. Построение

  2. Поход в слепую…

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Сейчас мы с вами будем пытаться выбраться на поверхность. Пожалуйста, положите правую руку на плечо впереди стоящего для связи. Мы будем преодолевать с вами опасные участки. Вы должны договориться о системе знаков которые будут предупреждать позади стоящего об опасности (Медленно начните путь по выбранному маршруту, включающего залезания на возвышенности, пролезая под низко нависшими "обломками", притискивания между ними и т.д.)

Финишируйте на каком-нибудь тесном, но безопасном месте (вершина холмика, большого камня, лестницы и т.д.), чтобы ребята скучились вместе(закрутились в спираль) и попросите ребят снять повязки. Постарайтесь, чтобы это место выглядело иначе, чем-то откуда вы стартовали - это придает моменту «снятия повязок» элемент сюрприза. Ребята окажутся в тесной спирали – что вызовет теплоту сближения, чувство уверенности, поддержки. Автоматически именно этот момент снимает напряжение, присутствующее в ходе тренинга. Лучше всего что - бы это было такое место, где ребята еще ни разу, не были.

ПРАВИЛА:

  • Вовремя прохождения разговаривать запрещается;

  • У всех кроме первого, завязанные глаза;

  • Расцепляться нельзя;

  • Во время прохождения если кто, то нарушает правила, последний умирает (ОТСТАЕТ), (становится зрителем).


  1. Общий круг.

  • Когда составлялся этот тренинг, все думали, что погибнут слабые люди, духовно – материально неустойчивые, а получилось наоборот? Как?

  • Почему – то слабые выходили вперёд.

  • Сильные же были готовы умереть.

  • Психология слабых такая, что если ты мне дал чёрную карточку, то в ответ получишь чёрную. Или я методом случайного выбора решил, кому дать чёрную метку – это оправдание перед всеми или самим собой, не желание зависеть от обстоятельств и нести ответственность.

  • За этим легко можно наблюдать.

Вывод: Убили лидеров.

Я не говорю, что вы слабые, но убивают тех, кто сильнее, а этого быть не должно.

27. Концовка упражнения:

Когда оставшиеся группа прошла упражнение и спаслась, группе предлагается на выбор вернуться на старт, объединится со всеми погибшими, и как бы начать сначала. Но риск в том, что может получится больше погибших. Либо не возвращаться и оставить все как есть.

1 вариант: Вы все спаслись и это здорово!

2 вариант: Убили Лидеров!!!

Замечание: если тренинг зашел в тупик или появилась критическая ситуация, нужно сообщить, что спасатели смогли до вас добраться и всех спасли.

28.Дележка чувств.

  1. Обсуждение тренинга, обратная связь.



Полный текст материала Большой психологический тренинг "Последний забой" для подростков 14-18 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Отрадных Ирина Александровна  otradnix
20.04.2011 6 12858 3344

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК