Разработки уроков, занятий и т.п.


Каждый учитель часто сталкивается с ситуацией, когда его воспринимают только как преподавателя: "Ну ты же педагог, ты обязана..." При этом забывается, что учителя в первую очередь просто люди, со своими проблемами и трудностями. И их личностные особенности, которые ими не всегда осознаются, оказывают большое влияние на их профессиональную деятельность. С учетом этого мы решили провести для педагогов нашей школы тренинг «слово+слово=общение». Хотелось дать участникам возможность лучше узнать самих себя и людей, с которыми они вместе работают
09.11.2010
Психологическое сопровождение участников научно-практической конференции (13-15). Занятие: "Тренинг уверенного поведения". Выработка уверенного поведения во время публичного выступления.

Обучение по программе "Основы психологии ” дает возможность к саморазвитию как непрерывного процесса, в рамках которого ученик приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.

Открытое занятие «Волшебная поляна».

Задачи:
1. Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
2. Стимулирование творческого самовыражения;
3. Развитие произвольности поведения.

Необходимые материалы. Клубок ниток, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, вырезки из журналов, клей, альбомные листы, спокойная музыка, стулья (по числу детей 6+1).

Ход работы. «Доброе утро, ребята! Меня зовут Ирина Константиновна. Я психолог. Мне очень приятно с вами познакомиться. Сегодня на нашем занятии мы будем много путешествовать, фантазировать. Будем учиться слушать и понимать друг друга. Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы! А сейчас устраивайтесь поудобнее, и я расскажу вам одну удивительную историю. Ну, так вот, слушайте!

Экспериментальное исследование этнической толерантности и этнического самосознания среди учащихся старших классов.
Методы и методики исследования.
Состояние этнического самосознания.
Основная процедура исследования – опрос с помощью анкеты, рассчитанной на самозаполнение респондентами. Этот инструментарий включал небольшой круг эмотивных, когнитивных и поведенческих показателей этнического самосознания подростков, а также показателей того, как они воспринимают этническую картину окружающего мира.

Обработка и интерпретация результатов. Был проведен качественный анализ полученных результатов.

Уровень этнической толерантности.
Респондентам предлагался блок из 26 утверждений, относительно которых надо было выразить свое согласие или несогласие(см.Приложение 2). Каждое утверждение затрагивало ту или иную сторону межнациональных отношений. 13 утверждений были сформулированы как показатели различных аспектов этнической толерантности; другие 13 - этнической интолерантности.

Презентация дает возможность ученикам 8-11 классов и педагогам познакомиться с различными способами преодоления беспокойства. Эту презентацию мы приготовили на интегрированных уроках. Выполнила презентацию моя ученица в 2005-2006 учебном году.

Материал о вреде курения здоровью человека.
Тренинг используется в модифицированной программе социально-педагогической направленности «Перекресток» в блоке «Познай себя». Эта программа рассчитана на один учебный год и состоит из четырех модулей: «Познай себя» (направлен на самопознание - представленный тренинг является частью данного модуля), «Курс выживания подростка» (профилактика аддиктивного и преступного поведения), «Профориентация», «Развитие навыков общения».
Структура личности. Активность, устойчивость, направленность личности - разработка для школьного психолога.
Психология в старшей школе.
Как научиться общаться лучше? (Упражнения по развитию навыков общения) - разработка для средней школы.