Тренинг "слово+слово=общение"


МОУ «СОШ№1», г.Протвино
учитель информатики, педагог-психолог
Тренинг для педагогов: «Слово+слово=общение»


Тренинг для педагогов «Слово+слово=общение»

  1. Какие ассоциации у вас возникают с данным объектом.








  1. А что нам помогает не остаться одинокими? Конечно же слово. Живое человеческое слово

1. Упражнение «Слова»

Цель упражнения: введение в темпоритм, настроение и тему занятия.

Ведущий.

Назовите слова, которые обозначают различные виды эмоциональных

проявлений:

удивление

страх

ненависть

усталость

любовь

и т.д.

Назовите ту эмоцию, которая сейчас для вас является основной.

Назовите все слова, относящиеся к общению:

монолог

разговор

спор

беседа

язык

выступление

и т.д.

Давайте выясним, какими способами мы общаемся:

словами

звуками

мимикой

позой

глазами

интонацией

жестами

Чему чаще доверяем?

Притча

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который

получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал

на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

  • Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил:

  • Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

2. Рисунок «Обида»

Ведущий. Нарисуйте на листе картинку, которая будет отображать ваши обиды.

Каждый берет ранее нарисованный им рисунок «Обида» и пытается «исправить» его, превратить его в рисунок, соответствующий положительным эмоциям. Затем рисунок передается соседу справа и далее движется по кругу. При этом каждый по-своему дорисовывает его. Движение по кругу продолжается до тех пор, пока рисунок не вернется к хозяину.

Ведущий. Посмотрите на свой рисунок. Если вы видите, что обида исчезла, превратилась в то, что можно оставить при себе, то пусть эта картинка останется у вас. Если же обида не исчезла, то скомкайте этот рисунок, вложите в это действие все оставшиеся в вас отрицательные эмоции и выбросьте этот комок оставшихся обид в урну. Молодцы!

3. Упражнение «Зато»

Цель упражнения: введение в темпоритм, атмосферу тренинга, самосознание, тренинг спонтанности высказываний.

По кругу продолжить фразы:

- Я устала, зато...

- Я небольшого роста, зато...

- Я иногда несдержан, зато...

- Я ленива, зато...

- Я застенчива, зато... •Я криклив, зато...

- Я молчалив, зато...

- Я слишком уступчива, зато...

- Я не умею печь пироги, зато...

  • Я проспала, зато...

  • Я школьник, зато...

  • У меня нет домашнего телефона, зато...

  • Я написал контрольную работу на двойку, зато...

  • Я не очень хорошо успеваю по математике, зато...

  • Я не люблю слушать классическую музыку, зато...

  • Я слишком часто фантазирую, зато...

  • Я не очень хорошо пою, зато...

  • Я иногда, слишком много ворчу, зато...

  • Я несколько легкомысленна, зато...

  • Меня легко рассмешить, зато...

  • Я бываю капризна, зато...

4) Сердце не живое, оно не бьётся и не трепещет. Я предлагаю Вам своими добрыми словами зажечь это сердце говоря друг другу комплименты(на столе стоят свечи, зажигая свечу мы говорим комплимент соседу и ставим свечу на сердце)

4.Комплименты (сердце)








Спасибо за внимание!











Список используемой литературы:

  1. Бикеева. А. Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  2. Вежновец И. Как быть уверенным в себе. – Газета “Школьный психолог” №15, 2006 г.

  3. Грецов А. Тренинг общения для подростков. – Изд. Дом “Питер” , 2006 г.

  4. Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов. Факторы влияющие на эмоциональное выгорание . – Газета “Школьный психолог” №13, 2005 г.

  5. Родионов В. Учительский стресс. – Газета “Школьный психолог” №4, 2006 г.

  6. Под. Редакцией Асмолова А. Г. , Солдатовой Г. У. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий. М.: Учебная книга БИС, 2007.




Полный текст материала Тренинг "слово+слово=общение" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иняткина Алла Вячеславовна  Вячеславовна
09.11.2010 5 10203 3040

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК