Тренинг "слово+слово=общение"
МОУ «СОШ№1», г.Протвино
учитель
информатики, педагог-психолог
Тренинг
для педагогов: «Слово+слово=общение»
Тренинг для педагогов «Слово+слово=общение»
Какие ассоциации у вас возникают с данным объектом.
А что нам помогает не остаться одинокими? Конечно же слово. Живое человеческое слово
1. Упражнение «Слова»
Цель упражнения: введение в темпоритм, настроение и тему занятия.
Ведущий.
Назовите слова, которые обозначают различные виды эмоциональных
проявлений:
удивление
страх
ненависть
усталость
любовь
и т.д.
Назовите ту эмоцию, которая сейчас для вас является основной.
Назовите все слова, относящиеся к общению:
монолог
разговор
спор
беседа
язык
выступление
и т.д.
Давайте выясним, какими способами мы общаемся:
словами
звуками
мимикой
позой
глазами
интонацией
жестами
Чему чаще доверяем?
Притча
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который
получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал
на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил:
Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
2. Рисунок «Обида»
Ведущий. Нарисуйте на листе картинку, которая будет отображать ваши обиды.
Каждый берет ранее нарисованный им рисунок «Обида» и пытается «исправить» его, превратить его в рисунок, соответствующий положительным эмоциям. Затем рисунок передается соседу справа и далее движется по кругу. При этом каждый по-своему дорисовывает его. Движение по кругу продолжается до тех пор, пока рисунок не вернется к хозяину.
Ведущий. Посмотрите на свой рисунок. Если вы видите, что обида исчезла, превратилась в то, что можно оставить при себе, то пусть эта картинка останется у вас. Если же обида не исчезла, то скомкайте этот рисунок, вложите в это действие все оставшиеся в вас отрицательные эмоции и выбросьте этот комок оставшихся обид в урну. Молодцы!
3. Упражнение «Зато»
Цель упражнения: введение в темпоритм, атмосферу тренинга, самосознание, тренинг спонтанности высказываний.
По кругу продолжить фразы:
- Я устала, зато...
- Я небольшого роста, зато...
- Я иногда несдержан, зато...
- Я ленива, зато...
- Я застенчива, зато... •Я криклив, зато...
- Я молчалив, зато...
- Я слишком уступчива, зато...
- Я не умею печь пироги, зато...
Я проспала, зато...
Я школьник, зато...
У меня нет домашнего телефона, зато...
Я написал контрольную работу на двойку, зато...
Я не очень хорошо успеваю по математике, зато...
Я не люблю слушать классическую музыку, зато...
Я слишком часто фантазирую, зато...
Я не очень хорошо пою, зато...
Я иногда, слишком много ворчу, зато...
Я несколько легкомысленна, зато...
Меня легко рассмешить, зато...
Я бываю капризна, зато...
4) Сердце не живое, оно не бьётся и не трепещет. Я предлагаю Вам своими добрыми словами зажечь это сердце говоря друг другу комплименты(на столе стоят свечи, зажигая свечу мы говорим комплимент соседу и ставим свечу на сердце)
4.Комплименты (сердце)
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
Бикеева. А. Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Вежновец И. Как быть уверенным в себе. – Газета “Школьный психолог” №15, 2006 г.
Грецов А. Тренинг общения для подростков. – Изд. Дом “Питер” , 2006 г.
Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов. Факторы влияющие на эмоциональное выгорание . – Газета “Школьный психолог” №13, 2005 г.
Родионов В. Учительский стресс. – Газета “Школьный психолог” №4, 2006 г.
Под. Редакцией Асмолова А. Г. , Солдатовой Г. У. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий. М.: Учебная книга БИС, 2007.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иняткина Алла Вячеславовна
→ Вячеславовна 09.11.2010 5 10203 3040 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.