Коррекционное занятие "Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для начальной школы)





Коррекционное занятие



ТЕМА: Развитие слухового восприятия, зрительной

памяти и внимания «По следам любимых зверей»

(для учащихся начальной школы)













Разработала:

учитель-олигофренопедагог

Половинкина Елена Анатольевна









КГБСКОУ СКОШ VIII вида 3

г. Комсомольск-на-Амуре

Тема: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания «По следам любимых зверей».


Цель: обучающая – совершенствовать слуховое восприятие; учить выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений; учить наблюдательности и внимательности.

развивающая – развивать логику и умение анализировать; расширять объем внимания, восприятия и памяти; развивать речь, пополнять словарный запас.

воспитывающая – повышать мотивацию за счет игровой формы работы. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: листы с заданием; картинки с оленятами; «киндер - коробочки»; бочонки с цифрами; наборы игр «Танграмы» и «Монгольская игра»; карточки с зашифрованными посланиями; парные картинки.


Ход занятия



  1. Орг. момент.

Ребята, сегодня наше занятие пройдёт по следам любимых зверей.

- Итак, представьте, что мы попали в лес. - дети поднимаются на носочки

Деревья были высокие-высокие, такие, и поднимают руки вверх

что не видно было солнца и неба.

И вдруг подул сильный ветер. -дети зашипели

Ветви деревьев сильно качались. Небо -дети выполняют наклоны

потемнело. руками вправо-влево

Все звери попрятались по -дети присели

своим норкам и жилищам. Прогремел

гром и полил сильный дождь.


  1. Задания:

1). Вдруг по лесной тропинке бежит серый зверёк, уши прижал, весь от страха дрожит. Кто это? (Заяц).

- Ребята, попробуйте найти среди множества следов, следы зайца.

- Давайте проскачем по следам зайца.

Пока, ребята, мы скакали по следам зайчика, маленький зайчонок услышал странные звуки.

Задание от зайчика: «Гром гремит, земля трясется…».

- Ребята, зачеркните буквы, встречающиеся больше одного раза и вы узнаете, что услышал зайчишка. (Храп).


2). Следом за зайчиком пробежал рыжий зверёк с кисточками на ушах. Кто это? (Белка).

- Ребята, а как вы думаете, какие из этих следов принадлежат белочке?

- Проскачите по следам белочки.

Пока, мы прыгали, ребята, по беличьим следам, белочка насобирала орешки.

Задание от белочки: «Орешки для белочки».

- Ребята, перед вами орешки для белочки. Найдите среди орешков два одинаковых по звучанию ореха.


3). А за белочкой бежит рыжая плутовка. Кто это? (Лиса).

- Ребята, попробуйте найти следы лисы на тропе.

- Пройдите по следам лисы, показывая, как ходит лиса.

Задание от лисы: «Шиворот-навыворот».

- Найдите противоположные по смыслу слова-картинки:

далеко - близко

кривая - прямая

весёлый - грустный и т.д.


4). За лисой бежит зверёк

У него на лбу – лесок.

Кто это, ребята? (Олень).

- Ребята, попробуйте найти среди этих следов, следы оленя.

- Давайте проскачем по следам оленя.

Задание от оленя: «Оленья упряжка».

- Соедините рифмующиеся слова, написанные на оленятах:

хвостик – мостик

рожки – ножки

горка – норка

спинка - перинка


5). Пока, ребята, вы собирали оленят в упряжки, в лесу обнаружились ещё следы какого-то зверя:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Кто это ребята? (Лось).

- Найдите его следы на лесной тропинке.

Задание от лося: «Силуэты животных».

- Ребята, сложите из наборов «Танграмы» животных, а из набора «Монгольская игра» птиц. (Лягушка, цапля, кошка, белка, собака, ворона, утка, курица)

- Назовите, у кого из вас получилось домашнее животное. (Кошка, курица, собака).


6). По следам вы шли, да шли, и наткнулись на следы:

Загадка. Великан в бору живёт.

Он сладкоежка – любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать – да на полгода!

- Кто это, ребята? (Медведь).

- Найдите следы медведя и пройдите по ним как медведь.

Задание от медведя: «Прогноз погоды».

- Попробуйте предсказать погоду по облакам.

А-3 (гроза), Б-1 (снег), В-2 (дождь).

- В какую погоду медведь ложится спать на полгода? (При появлении снега).


  1. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, все следы зверей распознали.

Для вас одно задание есть, но нужно для этого вам присесть.


Задание: «Расшифруйте послание».

- Из мешка вытяните бочонок с цифрой. Возьмите послание с нужной вам цифрой и расшифруйте его.


  1. Итог занятия.

- Чем запомнилось занятие? Какие задания больше всего понравились?

- Ребята, наше занятие закончено. Всем спасибо.





























Список использованных источников

  1. Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе: развитие речи, математика, мышление. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

  2. Н. Гатанова, Е. Тунина Развиваю внимание – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  3. Н. Гатанова, Е. Тунина Развиваю мелкую моторику – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

  4. Н. Гатанова, Е. Тунина Развиваю память – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  5. Светлова И.Е. Укрепляем память /Илл. Т. Ляхович. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

  6. Ю. Гатанова Развиваю воображение – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

  7. www.piter-press.ru

  8. www.airis.ru


5



Полный текст материала Коррекционное занятие "Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для начальной школы) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Половинкина Елена Анатольевна  Ee8na
08.05.2012 1 11311 2441

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК