Программа работы педагога-психолога на период летних адаптационных сборов (кандидаты в 5 класс)
Пояснительная записка
Я работаю педагогом-психологом в Свердловском кадетском корпусе имени капитана I ранга М.В.Банных, это кадетская школа-интернат морского профиля.
Главная задача кадетских школ - не потерять ребенка, подготовить его к полноценной жизни в обществе. Поэтому и набор в них идет в пятый класс, когда у ребенка проявляется способность проживать автономно от родителей, формируется чувство ответственности за свои поступки и самостоятельность, и когда еще можно многому научить: привить духовные ценности, развить интересы и способности.
На успешность адаптации школьника к условиям обучения в Кадетской школе существенное влияние оказывают следующие факторы:
1. Психологические особенности детей, вступающих в подростковый возраст.
2. Переход из обучения в начальной школе в среднюю (кризисный период).
3. Специфика Кадетской школы (требования, которые она предъявляет): процесс патриотического воспитания гражданина России; выполнение уставных требований; соблюдение кодекса кадетской чести; ношение военной формы и атрибутики; проживание в условиях интерната
Наш кадетский корпус находится в юго-западной части г. Сысерть, являющимся районным центром Сысертского муниципального образования. В этом районе города СКК «Кадет» является самым крупным образовательным учреждением района, которое выполняет функции образовательного, культурного, спортивного детского центра. И каждый год к нам на День открытых дверей приезжает большое количество посетителей не только нашего района, но и со всей области, знакомятся со школой, условиями обучения и проживания. Очень многие родители и дети выбирают наше образовательное учреждение для продолжения учебы в среднем звене. И количество заявлений с просьбой принять ребенка в 5 класс значительно больше, чем мы могли бы принять.
Поэтому с 2007 года руководство Кадетского корпуса приняло решение приглашать кандидатов в пятый класс на летние ознакомительные сборы. Ребята приезжают, проходят медицинский осмотр, формируются в экипажи и на 4 дня заселяются в общежитие, в 3-4 местные кубрики и живут по режиму дня кадетов. В течение трех дней с ними проводятся различные мероприятия. Военные воспитатели проводят занятия по строевой и огневой подготовке (в тире), знакомят с основами развивающего кадетского компонента обязательного для всех учащихся кадетского корпуса. Педагоги на своих уроках проводят диагностику уровня знаний по основным предметам (русский язык и математика, техника чтения, иностранный язык). Поскольку кадет должен быть физически хорошо развитым, проводится много занятий по физической культуре, вечером в свободное время ребята также играют в спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол). В течение всего дня каждый экипаж сопровождает педагог-воспитатель и ему помогают шеф-сержанты (ребята старшеклассники). Они помогают ребятам ориентироваться на территории корпуса, сопровождают по мероприятиям, оказывают необходимую помощь и поддержку и наблюдают за поведением и настроением ребят, проводят воспитательные мероприятия в экипаже. Социальный педагог изучает характеристики с места учебы, социальный статус семьи (так как льготы при поступлении имеют дети из неполных семей, дети которых воспитывают опекуны, из многодетных семей, с низким прожиточным минимум и т.д.) Психолог по своей программе работает с каждым экипажем, основное направление работы – психологическая диагностика. И так за три дня приемная комиссия получает данные по всем учащимся от каждого педагога. Члены приемной комиссии составляют сводную таблицу результатов, обсуждают каждого ребенка – медицинские данные (группа здоровья, перенесенные болезни, противопоказания), физическое развитие, результаты учебы, психологические особенности, поведение и настроение за время сборов, а самое главное – наличие желания и способности учиться и проживать в кадетском корпусе, соблюдая все требования. В четвертый день сборов проводится собеседование с родителями и ребенком, где им сообщаются результаты сборов и решение приемной комиссии - принят ребенок в пятый класс Свердловского кадетского корпуса или нет.
Таким образом, проведение летних адаптационных сборов с кандидатами в пятый класс кадетского корпуса позволяет:
* более объективно и качественно провести комплектование,
* учесть индивидуальные физические и психологические особенности ребенка,
* соблюсти права ребенка (в соответствии с Семейным кодексом ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, а некоторые родители стремятся или по семейным обстоятельствам вынуждены отдать ребенка в интернат против его воли),
* дает возможность ребенку понять, способен ли он обучаться в кадетском корпусе соблюдая требования, которые она предъявляет.
Можно сделать вывод, что при поступлении в Кадетскую школу дети оказываются в непростой жизненной ситуации. И главной задачей психолого-педагогического сопровождения будущих пятиклассников является обеспечение успешной адаптации к школе, знакомство с новыми условиям обучения, а также помощь в построении конструктивных отношений со взрослыми и сверстниками.
Программа работы педагога-психолога на период летних адаптационных сборов
( кандидаты в 5 класс)
Направление работы психолога: психологическая диагностика.
Цель: информационное обеспечение процесса адаптации.
Задачи:
1.Создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе.
2.Способствовать установлению контакта между детьми (доброжелательное отношение друг к другу).
3.Развивать навыки общения у детей.
4.Создать условия для самораскрытия каждого ребенка.
5.Диагностика развития личности учащегося, определение индивидуальных особенностей
Я работаю педагогом-психологом в Свердловском кадетском корпусе имени капитана I ранга М.В.Банных, это кадетская школа-интернат морского профиля.
Главная задача кадетских школ - не потерять ребенка, подготовить его к полноценной жизни в обществе. Поэтому и набор в них идет в пятый класс, когда у ребенка проявляется способность проживать автономно от родителей, формируется чувство ответственности за свои поступки и самостоятельность, и когда еще можно многому научить: привить духовные ценности, развить интересы и способности.
На успешность адаптации школьника к условиям обучения в Кадетской школе существенное влияние оказывают следующие факторы:
1. Психологические особенности детей, вступающих в подростковый возраст.
2. Переход из обучения в начальной школе в среднюю (кризисный период).
3. Специфика Кадетской школы (требования, которые она предъявляет): процесс патриотического воспитания гражданина России; выполнение уставных требований; соблюдение кодекса кадетской чести; ношение военной формы и атрибутики; проживание в условиях интерната
Наш кадетский корпус находится в юго-западной части г. Сысерть, являющимся районным центром Сысертского муниципального образования. В этом районе города СКК «Кадет» является самым крупным образовательным учреждением района, которое выполняет функции образовательного, культурного, спортивного детского центра. И каждый год к нам на День открытых дверей приезжает большое количество посетителей не только нашего района, но и со всей области, знакомятся со школой, условиями обучения и проживания. Очень многие родители и дети выбирают наше образовательное учреждение для продолжения учебы в среднем звене. И количество заявлений с просьбой принять ребенка в 5 класс значительно больше, чем мы могли бы принять.
Поэтому с 2007 года руководство Кадетского корпуса приняло решение приглашать кандидатов в пятый класс на летние ознакомительные сборы. Ребята приезжают, проходят медицинский осмотр, формируются в экипажи и на 4 дня заселяются в общежитие, в 3-4 местные кубрики и живут по режиму дня кадетов. В течение трех дней с ними проводятся различные мероприятия. Военные воспитатели проводят занятия по строевой и огневой подготовке (в тире), знакомят с основами развивающего кадетского компонента обязательного для всех учащихся кадетского корпуса. Педагоги на своих уроках проводят диагностику уровня знаний по основным предметам (русский язык и математика, техника чтения, иностранный язык). Поскольку кадет должен быть физически хорошо развитым, проводится много занятий по физической культуре, вечером в свободное время ребята также играют в спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол). В течение всего дня каждый экипаж сопровождает педагог-воспитатель и ему помогают шеф-сержанты (ребята старшеклассники). Они помогают ребятам ориентироваться на территории корпуса, сопровождают по мероприятиям, оказывают необходимую помощь и поддержку и наблюдают за поведением и настроением ребят, проводят воспитательные мероприятия в экипаже. Социальный педагог изучает характеристики с места учебы, социальный статус семьи (так как льготы при поступлении имеют дети из неполных семей, дети которых воспитывают опекуны, из многодетных семей, с низким прожиточным минимум и т.д.) Психолог по своей программе работает с каждым экипажем, основное направление работы – психологическая диагностика. И так за три дня приемная комиссия получает данные по всем учащимся от каждого педагога. Члены приемной комиссии составляют сводную таблицу результатов, обсуждают каждого ребенка – медицинские данные (группа здоровья, перенесенные болезни, противопоказания), физическое развитие, результаты учебы, психологические особенности, поведение и настроение за время сборов, а самое главное – наличие желания и способности учиться и проживать в кадетском корпусе, соблюдая все требования. В четвертый день сборов проводится собеседование с родителями и ребенком, где им сообщаются результаты сборов и решение приемной комиссии - принят ребенок в пятый класс Свердловского кадетского корпуса или нет.
Таким образом, проведение летних адаптационных сборов с кандидатами в пятый класс кадетского корпуса позволяет:
* более объективно и качественно провести комплектование,
* учесть индивидуальные физические и психологические особенности ребенка,
* соблюсти права ребенка (в соответствии с Семейным кодексом ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, а некоторые родители стремятся или по семейным обстоятельствам вынуждены отдать ребенка в интернат против его воли),
* дает возможность ребенку понять, способен ли он обучаться в кадетском корпусе соблюдая требования, которые она предъявляет.
Можно сделать вывод, что при поступлении в Кадетскую школу дети оказываются в непростой жизненной ситуации. И главной задачей психолого-педагогического сопровождения будущих пятиклассников является обеспечение успешной адаптации к школе, знакомство с новыми условиям обучения, а также помощь в построении конструктивных отношений со взрослыми и сверстниками.
Программа работы педагога-психолога на период летних адаптационных сборов
( кандидаты в 5 класс)
Направление работы психолога: психологическая диагностика.
Цель: информационное обеспечение процесса адаптации.
Задачи:
1.Создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе.
2.Способствовать установлению контакта между детьми (доброжелательное отношение друг к другу).
3.Развивать навыки общения у детей.
4.Создать условия для самораскрытия каждого ребенка.
5.Диагностика развития личности учащегося, определение индивидуальных особенностей
На странице приведен фрагмент.
Автор: Показаньева Мария Сергеевна
→ mamado4ek 23.08.2012 0 9508 1516 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК