Конспект занятия "Уверенность в себе"


Конспект занятия с элементами тренинга на тему «Уверенность в себе»
для подростков 15-17 лет

Разработал(а) педагог-психолог МБОУ Черемушкинская СОШ:
Синицына Полина Яковлевна

Цель тренинга: Формирование навыков уверенного поведения, открытого выражения своих чувств, с помощью сотрудничества и коммуникаций.

Задачи:

  • Познакомить участников со способами повышения самооценки;

  • Способствовать познанию своих положительных качеств и сильных сторон;

  • Сплотить коллектив;

  • Снять напряжение и чувство тревоги.

Режим работы: 45 минут

План проведения:

  1. Вводная часть (2мин):

    • сообщение темы и цели занятия.

  2. Ритуал приветствия (3мин):

    • упражнение «Имя + на первую букву имени качество».

  3. Основная часть (25мин):

    • работа в группах (15мин);

    • упражнение «Великий мастер» (7мин);

    • упражнение «Сомневаться нельзя верить» (3мин).

  4. Заключительная часть (10мин):

    • упражнение « Советы неудачника» (2мин);

    • упражнение «Лучше всех!» (3мин).

  5. Рефлексия (5мин).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Все рассаживаются на места по кругу.

– Добрый день! Я очень рада видеть каждого из Вас! Как вы уже успели заметить, ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто волнуется, чувствует себя из-за этого немного «неловко»? А остальные даже поскромничали поднять?!

Спасибо, итак, сегодня мы проведем небольшой тренинг, как раз, который поможет вам быть увереннее в себе. Тем более, что впереди вас ждут экзамены и, поэтому, эта тема особенно актуальна.

II. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ

- Тренинг будет необычен еще и тем, что наши уважаемые гости тоже будут принимать активное участие во всех упражнениях. Для этого, прямо сейчас я предлагаю им присоединиться в наш импровизированный круг.

И прежде чем начать совместную работу, важно познакомиться.

Сейчас каждый из вас, по очереди, называет свое имя + черту своего характера, начинающуюся на первую букву вашего имени.

Начинаем с меня: Полина – позитивная. Следующий… Замечательно!

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Работа в группах.

Цель: актуализация темы, развитие навыка коммуникации, выражения своего мнения и принятия чужого. Аргументирование. Тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления.

- Итак, что же такое уверенность? Какого человека можно назвать уверенным? И почему ее вообще важно формировать?

На эти и другие вопросы мы постараемся сейчас ответить. Послушаем разные точки зрения.

Предлагаю разделиться всем на 3 группы. У каждой группы будет свой проблемный вопрос. Ваша задача – путем обсуждения сформулировать развернутый ответ и, затем представить его другим участникам. Это может быть рисунок, схема, все что угодно. Гостям рекомендую объединиться в отдельную группу.

Вопросы для групп:

  1. Что такое уверенность или как распознать уверенного человека?

  2. Зачем подростку уверенность?

  3. Что делать, чтобы повысить уверенность в себе?

Время на подготовку 5 минут.

По истечении времени, по очереди, заслушиваются ответы каждой группы, допускаются дополнения другими участниками, а также задаются вопросы, тем самым создается коллективное обсуждение.

2. Упражнение «Великий мастер»

Цель: познание своих сильных сторон и качеств, формирование представления о собственной уникальности.

- Что ж, замечательно! С теорией разобрались, переходим к практике. Скажите мне, пожалуйста, согласны ли вы с тем, что каждый человек уникален? Что у каждого человека есть и способности и потенциал?!

Участники рассаживаются снова в общий круг. Психолог зачитывает инструкцию:

- Сейчас, предлагаю вам подумать над тем, «Великим мастером» чего вы являетесь, и рассказать об этом всем. На раздумье дается 1 минута. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов: «Я великий мастер…», например, пеших прогулок, приготовления яичницы, рисования аниме, и т.д., при этом, нужно убедить других участников в сказанном.

1.Упражнение «Сомневаться нельзя верить»

- Очень многое в нашей жизни зависит от нашей установки: успехи или неудачи, здоровье, отношения. Давайте попробуем это проверить.

Цель: поднятие самооценки и уверенности в себе. Понимание важности веры человека в самого себя, свои силы и свои возможности. Отслеживание своих состояний. Снятие напряжения.

Давайте проведем небольшой эксперимент. 10-15 раз сначала скажите сами себе вполголоса: «Я не смогу» или «У меня не получится», отследите ощущения. Затем, также, 10-15 раз произнесите: «Я смогу!» или «У меня все получится!», что вы чувствуете? Меняются ли ваше настроение, самочувствие после каждой из фраз? Если да, то как?

Обсуждение.

Если человек сам в себе сомневается и говорит «у меня не получится, я не смогу», то в его жизни вряд ли случится что-либо позитивное. «Неудачники» притягивают к себе проблемы. Одной веры, само собой, тоже недостаточно. Есть такая замечательная цитата: «Иди к своей мечте. Не можешь идти — ползи. Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении мечты». Слово мечта также можно заменить на «цель».

И анекдот в тему:

«Один человек мечтал выиграть в лотерею. Каждый день он приходил в храм вставал на колени и просил Бога:
- Господи, помоги мне выиграть в лотерею!
Прошел месяц, второй… Однажды человек, как обычно, пришел в храм, встал на колени и стал молиться:
- Господи, ну дай же мне выиграть в лотерею! Ведь другие выигрывают. Что тебе стоит?!
Вдруг над его головой раздался голос Всевышнего:
- Да купи же ты, наконец, лотерейный билет!»

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Упражнение «Советы неудачника»

Цель: Формирование читательской грамотности. Прививание позитивных установок.

Так вот, как раз для неудачников у меня даже есть советы. А ваша задача сейчас снова объединиться в группы и изменить негативные установки неудачника на установки успешного уверенного человека. То есть, переформулировать их так, чтобы у нас получились полезные советы. Время на эту работу - 3 минуты.

(каждая группа получает по 3-4 установки)

  • Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких).

  • Если на тебя неожиданно свалится успех, сделай все, чтобы его не замечать, или, уж если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро кончится.

  • Будь во всем последовательным и принципиальным. Ни за что и никогда не меняй своих решений и не отступай от своих принципов.

  • Выбери одно из двух - или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное - не обращай внимание на то, что в действительности происходит.

  • Изо всех сил уклоняйся от возможностей проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.

  • Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холь и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личному достоянию.

  • Побольше занимайся самооправданиями. Помни, поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину, - одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос "Кто виноват?" и никогда "Что делать?".

  • Относись ко всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи.

  • Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю вашу дальнейшую жизнь.

  • Избегай любви к себе!

Когда время закончится, участниками, по очереди, зачитываются исходная и исправленная установки.

2. Упражнение «Лучше всех»

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса, эмоциональная разгрузка. Сплочение коллектива.

Предварительно подготавливается коробка, на дно которой кладется зеркало.

- Ребята, гости нашего сегодняшнего занятия, вы все, большие молодцы! Считается, что работа над собой, это самая нелегкая работа. Сегодня вы справились, с ней на «Ура!». В процессе нашего тренинга я наблюдала за каждым из вас, и выделила для себя самого активного, самого рассудительного, самого лучшего участника и положила его фотографию в эту коробку. Хочу, чтобы каждый из вас, по очереди, сейчас подошел к столу и посмотрел в нее. Обращаю внимание, очень важно, после того, как вы посмотрите, не комментировать вслух увиденное. Прошу вас молча сесть в круг и дождаться, пока последний участник не сделает то же самое.

Обсуждение.

- Что вы увидели? Как вы понимаете смысл данного приема? Что вы почувствовали, когда увидели свое отражение?

- И правда, будь то, добрые слова, комплименты, чья-то помощь или поддержка, это очень приятно. Приятно смотреть на человека, который улыбается. И это, на самом деле, очень заразительно. Я хочу пожелать, чтобы вы чаще говорили друг другу комплименты, отмечали успехи и достижения: «Тебе очень идет это платье!», «Как выразительно ты рассказал стихотворение!». Нам с вами это ничего не стоит, порой, сказать, а ценность таких слов невозможно переоценить! Обязательно хвалите себя, даже за самые небольшие успехи!

V. РЕФЛЕКСИЯ

1. Упражнение «обратная связь»

Цель: эмоциональная рефлексия. Подведение итогов тренинга.

Прежде чем закончить наше сегодняшнее занятие, давайте подведем итоги. Каждый из вас может выразить свои чувства, чего он достиг во время нашей совместной работы, какие выводы сделал для себя, что показалось наиболее интересным и запоминающимся.

Участники по очереди высказываются.

Спасибо каждому за активное участие в занятии. Мне было очень легко и приятно с вами работать. До новых встреч!

4



Полный текст материала Конспект занятия "Уверенность в себе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синицына Полина Яковлевна  Публикатор
06.05.2023 0 990 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК