Конспект занятия "Формула хорошего настроения"


 

Название разработки «Формула хорошего настроения» с элементами тренинга

Категория участников: подростки 11-13 лет

Продолжительность: 45 минут

Цель: развитие жизнеспособности подростков, профилактика антивитального поведения.

Планируемые результаты: формирование навыков конструктивного социального взаимодействия, формирование эмоциональной стабильности, адекватной самооценки, развитие самостоятельности, развитии и социальной адаптации.

 

Материалы и оборудование: разноцветные сердечки из картона (на оборотной стороне двухсторонний скотч);

ватманы – 2 шт;

скотч;

ножницы;

клей – 2 шт.;

листы А4 – 4 шт.;

шариковые ручки по количеству участников;

маркеры.

Маркерная доска, стенд, мультимедийный проектор, экран, ноутбук или компьютер.

 

Ход мероприятия

  1. Организационный этап.

Психолог: «Я приветствую вас, ребята! Пожалуйста, поделитесь с каким настроением вы пришли:

в прекрасном настроении - возьмите красное сердечко;

у кого настроение просто хорошее - зеленое;

у кого настроение «так себе» возьмите желтое сердечко;

а у кого плохое – синее.

Обучающиеся прикрепляют сердечки на одежде, демонстрируя свое эмоциональное состояние.

Психолог:

Поприветствуйте друг друга.

Чтобы наше с вами общение было продуктивным, предлагаю придерживаться следующих правил:

- внимательно слушаем, не перебиваем, и не выкрикивать с места.

 

- Одобряете? Отлично! Приступаем!

 

  1. Основной этап.

  1. Упражнение «Копилка качеств»

Лист А4 разделите линией вдоль. Слева напишите свои положительные качества. По окончании выполнения задания, обучающиеся отвечают на вопрос: «Как могут помочь написавшему данные качества в жизненных ситуациях?» Педагог-психолог фиксирует ответы на маркерной доске.

Вместе обобщают и формулируют вывод: всегда успешен тот человек, который знает свои сильные стороны и качества, умеет владеть своим эмоциональным состоянием. Кто уже понял, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот» (с 2 мин.20 сек до 5 мин.40 сек)

- Какие эмоции у вас вызвал просмотр видео?

Эмоции человека влияют на его здоровье. Положительные эмоции способствуют хорошему здоровью, отрицательные – его усугубляют. При возникновении даже на короткое время чувства удовлетворения, радости происходит расширение кровеносных сосудов, изменяется окраска кожных покровов - появляется румянец на щеках, розовеют уши и, сердце бьется настолько сильно, что создается впечатление, будто его бурную деятельность слышат окружающие. При наличии положительных эмоций значительно повышается внимание, обостряется память. Все новое запоминается легко и быстро.

  1. - Ребята, как вы считаете, можно ли «заразиться» эмоциями?

Сейчас мы просмотрим короткометражный видеосюжет «Влияние эмоций» (2 мин 20 сек)

После просмотра фильма предлагается обучающимся ответить на вопросы :

- Может ли человек управлять своим эмоциональным состоянием?

- Что для этого ему необходимо сделать?

  1. Упражнение «Агрессивное поведение»

Цель: Исследование агрессивного поведения.

Материалы: Бумага, шариковая ручка или карандаш — каждому ребенку.

Инструкция: Возьмите каждый по листу бумаги и запишите на нем все, что делает тот человек, о котором можно сказать: "Да, он действительно агрессивный". Выпишите небольшой рецепт, следуя которому, можно создать агрессивного ребенка. Например: пара крепких кулаков, громкий голос, большая порция жестокости и т.д. (Затем попросите нескольких ребят продемонстрировать элементы такого поведения, а группа должна отгадывать, что именно они показывают.)

А теперь подумайте о том, какие элементы агрессивного поведения ты встречаешь здесь, в этой группе. Что тебе кажется агрессивным? Когда ты сам проявляешь агрессивность? Каким образом ты можешь вызвать агрессию по отношению к себе?

Возьми еще один лист бумаги, раздели его вертикальной линией посередине. Слева запиши, как окружающие в течение дня проявляют агрессию по отношению к тебе. Справа запиши, как ты сам проявляешь агрессию по отношению к другим детям.

На это упражнение можно отвести 10-15 минут. После этого попросите воспитанников зачитать свои записи.

Анализ упражнения:

—        Вы можете представить, что кто-нибудь из вас станет драчуном или эдаким "Рэмбо"?

—        Бывают ли такие дети, которые проявляют свою агрессию не кулаками, а каким-то другим способом?

—        Почему и дети, и взрослые так часто пытаются почувствовать свое превосходство, унизив других?

—        Как ведет себя жертва агрессии?

—        Как становятся жертвой? Что можно сделать, чтобы не быть жертвой?

—        В чем проявляется равноправие между детьми?

—        Как бы ты описал свое собственное поведение?

 

  1. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения»

Цель: Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: листы А4 – 4 шт. (по 2 листа на команду),

Цветные карандаши – 2 упаковки, маркеры – 2 упаковки (по 1 упаковке для каждой

команды).

Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Вы можете вообразить любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.

Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.

Презентация эскиза.

  1. Игра «Пишущая машинка»

Цель: формировать умение перерабатывать информацию, находить в ней важное для решения актуальных проблем.

Необходимые материалы: Маркерная доска, маркер. Фраза, выведенная на доске маркером «Чем больше в душе солнца, тем ярче жизнь вокруг!»

Участники встают в линию или круг. Группе дается задание прочитать предложение.

Инструкция: Итак, мы – буквы алфавита. Будем «печатать» предложение не хором, а следующим способом: последовательно произносить по одной букве;

Запятая – хлопнет в ладоши, пробел – топнет ногой, точка и восклицательный знак – тоже нужно как-нибудь обозначить.

Вопросы для обсуждения:

 

- Ваши впечатления от игры?

 

- Что было легко, а что было трудно в этой игре?

 

- Чему эта игра может научить?

 

  1. Заключительный этап. Рефлексия

Цель: получение обратной связи от участников, подведение итогов занятия.

 

Инструкция: находясь в кругу, участникам занятия предлагается высказаться и ответить на следующие вопросы: какие эмоции преобладали у вас во время занятия, что вам дало, чему научило сегодняшнее занятие, что нового узнали?

 

- Ребята, мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание, которые присутствовали на сегодняшнем с вами занятии.

 

Автор-составитель педагог-психолог

 

Использованная литература и источники

  1. Журнал «Школьный психолог» издательский дом «Первое сентября». Подшивка 2000-2014 год 

  2. Т.А.Шишковец «Справочник социального педагога» Москва «ВАКО» 2007

  3. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.

  4. Обозов Н.Н. Психология конфликта. СПБ., 1999.

 

 

  1. Мультфильм «Крошка Енот» 

  2. «Влияние эмоций»

  3. «Влияние эмоций на здоровье человека» врач физиотерапевт УЗ « Слонимская ЦРБ» Ковалевич А.А.

  4. Программа групповых психологических занятий с девиантными подростками. https://www.b17.ru/blog/98709/

  5. Тренинги «Формула хорошего настроения»

 

 

 


Полный текст материала Конспект занятия "Формула хорошего настроения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рудниченко Людмила Александровна  Публикатор
09.09.2022 0 1655 143

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК