Статья "Что делать, если поймали ребенка на воровстве?"
Статья для учителей начальных классов по теме:
«Что делать если поймали ребенка на воровстве?»
Часто наблюдаю, что когда в классе происходит кража, учителя теряются и не знают, что делать в первую очередь.
В помощь учителям, я разработала рекомендации.
Для начала нужно успокоиться и настроиться на конструктивный разговор. Ребенок в любом случае нуждается в вашей поддержке. Он должен знать, что он не один.
Прежде, чем бороться с детским воровством, необходимо понять причины его возникновения:
Причины зависят от:
- возраста;
- отношений в семье;
- отношений с друзьями.
Разберем подробнее:
Возрастные причины: 6-7 лет – особенности темперамента; 8-10 лет – особенности волевой сферы; 12-15 лет – «вредная привычка».
Отношения в семье: «Крик о помощи»; Желание внимания «Месть».
Отношения с друзьями: Самоутверждение; Желание понравится «За компанию»
Итог: воровать не будут
- во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления
- во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания
- в-третьих, эмоционально благополучные дети.
Как бороться?
- доверительная беседа=выяснение причины
- помочь решить проблему
- говорим о своих чувствах и последствиях (расскажите, что вы почувствовали, когда узнали о поступке ребенка, расскажите историю из своего детства; не бойтесь быть искренним)
- не вешаем ярлыков («ну все вор в классе»; «по тебе колония плачет» и другие страшилки)
- не называйте ребенка вором, предсказывая недалекое уголовное будущее
- не сравнивайте его с другими детьми, не добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя пристыженным и подавленным ("Мне стыдно за тебя", "Мне еще никогда не приходится так краснеть", "Мой ученик не мог так поступить" и т. п.);
- не устраивайте судилище за каждый, даже незначительный проступок ребенка - иначе он будет скрывать от вас все;
- не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.
- строим беседу не шаблонно: «воровать – это плохо», а исходя из личных мотивов ребенка: «добиваться уважения друзей можно и нужно другими способами».
Если ребенок в классе ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Вы должны ему сказать, что его поведение неприемлемо, но в то же время важно заверить, что очень его уважаете - даже если не одобряете сейчас его поведение.
Желаю удачи!
Педагог-психолог МАНОУ «Гимназия №2»
Барсукова Алена Андреевна
На странице приведен фрагмент.
Автор: Барсукова Алена Андреевна
→ Публикатор 11.02.2021 0 1980 288 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.