О проекте «Школа-эксплораториум»
В свете происходящей реформации образовательной системы РФ возникает необходимость внесения изменений и во внутреннее устройство российских школ. Предлагаемый проект нацелен на решение проблемы работы школы будущего путем создания наиболее эффективных условий для внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс, а именно, на создание такой школы, которая максимально приблизит учащихся к практической и исследовательской деятельности. Ученик перестает быть обучаемым объектом, а становится субъектом, принимающим активное участие в процессе обучения. Идеальным решением проблемы может стать создание школы – эксплораториума путем незначительной модернизации современной школы, поиска социальных партнеров и установки с ними прочного взаимодействия.
Идея для создания проекта «Школа – эксплораториум» черпались из опыта зарубежных музеев в Стокгольме, Хельсинки, Сан-Франциско, также из российского опыта – музеев занимательных наук в разных городах, в т.ч. в Когалыме, и из опыта создания кабинетов – эксплораториумов в некоторых российских школах, где экспонаты помогают посетителям исследовать окружающий мир и понять природу явлений, которые в нем происходят.
Наша школа-эксплораториум названа так в свете инноваций, представляет собой 2 рабочие площадки, одна из которых работает на базе ОУ, а другая – это территория социальных партнеров.
Эксплораториум – это место, где можно не только посмотреть, но и пощупать, попробовать, потрогать. Это различные мастер-классы с участием приглашенных социальных партнеров, научные наблюдения, эксперименты, исследования, спортивные соревнования и пленэры на открытом воздухе.
Площадка на базе школы подразумевает усвоение программного материала учащимися в условиях системно-деятельностного подхода, исследовательских и проектных методов, дает практические навыки, предоставляет возможность самоопределения в дальнейшей профессиональной области. На территории социальных партнеров учащиеся не только пробуют свои силы в исследовательской и творческой деятельности, но и приобретают коммуникативные навыки, опыт социального общения и социальной адаптации.
Предпосылки для создания школы будущего уже имеются в любом образовательном учреждении.
Реализация проекта школы – эксплораториума, как школы будущего, предполагает получить конкретные результаты:
1. Рост качества образования
2. Увеличение процента выявления одаренности детей
3. Выявление профессиональной направленности детей на более раннем этапе
4. Повышение уровня социальной адаптации выпускников.
5. Рост процента индекса здоровья
