Эссе "Размышления об образовании. Связь семьи и школы"
Шолохова Елена Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№6» г. Норильск Красноярского края
МБОУ «СОШ№6» г. Норильск Красноярского края
Испокон веков образованию удалялось большое внимание. Передача опыта от родителей к детям были первым образовательным процессом.
Со временем родители передали бразды образования учителям.
Образование в России сегодня это многослойный пирог с опорой на прошлое, осмыслением настоящего и подготовкой к будущему. Но какие бы изменения и нововведения не переживало наше образование ряд проблем в большей или меньшей степени были всегда. Итак, по классику: «Кто виноват?» и «Что делать?»
Вечна проблема «отцов и детей», не обошла она и образование. Современная школа стремится к объединению школа-ребёнок-родитель. Только совместными действиями возможно достигнуть вершин. Но, под час, до родителей не достучаться. Возникает ощущение, что есть дети, которые родились не в той семье. Интеллектуально одарённые, целеустремлённые дети растут в семьях, где родители не могут дать им достойного развития в силу образа жизни, который они ведут. И страшно осознавать, что социальная трясина может затянуть и свести на нет природные данные.
Несомненно, помочь может школа. Увлечь ребёнка учёбой, участием в конкурсах.
У меня в памяти случай, когда с девочкой из не совсем благополучной семьи поступать в училище ходила классный руководитель. Маме было не до дочери. Благодаря поддержке, которую оказала школа и профессиональное училище, девочке помогли раскрыть её способности. Ещё до окончания училища она стала победителем нескольких профессиональных конкурсов и имела приглашения от работодателей.
Повторюсь, невозможно образование, а совместно с ним и воспитание без тандема родители-школа. Изменения, происходящие в образовании, не всегда правильно понимаются и воспринимаются родителями. Чтобы лучше учиться, ребёнок должен чувствовать себя спокойно и уверенно, а значит требования семьи и школы должны совпадать, чтобы не возникало двойных стандартов.
Родители протестуют против нововведений из-за незнания. Неизвестность пугает. Необходимо поговорить, убедить, объяснить.
Вот такое образование сегодня: с подводными камнями и спокойным течением, с большими возможностями к реализации и сложным внедрением нового.
Каково же образование в будущем? Такое же, бурно развивающееся, не стоящее на месте. А значит, не отпадёт необходимость в инициативных, заинтересованных учителях, стремящихся ввысь.
Приглядитесь, может сейчас где-то среди озорных мальчишек и весёлых девчонок вашего класса растут будущие великие учёные, врачи, педагоги, космонавты. Помогите им, зажгите звёздочку.