Шолохова Елена Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№6» г. Норильск Красноярского края
МБОУ «СОШ№6» г. Норильск Красноярского края
Испокон веков образованию удалялось большое внимание. Передача опыта от родителей к детям были первым образовательным процессом.
Со временем родители передали бразды образования учителям.
Образование в России сегодня это многослойный пирог с опорой на прошлое, осмыслением настоящего и подготовкой к будущему. Но какие бы изменения и нововведения не переживало наше образование ряд проблем в большей или меньшей степени были всегда. Итак, по классику: «Кто виноват?» и «Что делать?»
Вечна проблема «отцов и детей», не обошла она и образование. Современная школа стремится к объединению школа-ребёнок-родитель. Только совместными действиями возможно достигнуть вершин. Но, под час, до родителей не достучаться. Возникает ощущение, что есть дети, которые родились не в той семье. Интеллектуально одарённые, целеустремлённые дети растут в семьях, где родители не могут дать им достойного развития в силу образа жизни, который они ведут. И страшно осознавать, что социальная трясина может затянуть и свести на нет природные данные.
Несомненно, помочь может школа. Увлечь ребёнка учёбой, участием в конкурсах.
У меня в памяти случай, когда с девочкой из не совсем благополучной семьи поступать в училище ходила классный руководитель. Маме было не до дочери. Благодаря поддержке, которую оказала школа и профессиональное училище, девочке помогли раскрыть её способности. Ещё до окончания училища она стала победителем нескольких профессиональных конкурсов и имела приглашения от работодателей.
Повторюсь, невозможно образование, а совместно с ним и воспитание без тандема родители-школа. Изменения, происходящие в образовании, не всегда правильно понимаются и воспринимаются родителями. Чтобы лучше учиться, ребёнок должен чувствовать себя спокойно и уверенно, а значит требования семьи и школы должны совпадать, чтобы не возникало двойных стандартов.
Родители протестуют против нововведений из-за незнания. Неизвестность пугает. Необходимо поговорить, убедить, объяснить.
Вот такое образование сегодня: с подводными камнями и спокойным течением, с большими возможностями к реализации и сложным внедрением нового.
Каково же образование в будущем? Такое же, бурно развивающееся, не стоящее на месте. А значит, не отпадёт необходимость в инициативных, заинтересованных учителях, стремящихся ввысь.
Приглядитесь, может сейчас где-то среди озорных мальчишек и весёлых девчонок вашего класса растут будущие великие учёные, врачи, педагоги, космонавты. Помогите им, зажгите звёздочку.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.