Чирясова Наталия Константиновна, 27.06.2012 0

Эссе "Творчество школьника - альтернатива бездуховности"


Постепенное превращение человека в кибернетического гуманоида - это уже не выдумка фантастов, а вполне реальная перспектива. Духовность будет утрачена. Что можно противопоставить грозящей бездуховности? Достойная альтернатива – творчество.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Чирясова Наталия Константиновна,
учитель математики
ГБОУ СОШ № 935 города Москвы.

Что значит преподавать?
Это систематически побуждать учащихся
к собственным открытиям.
Герберт Спенсер.

Сегодняшний век - век цифровых технологий. Люди всегда должны были уметь считать свои деньги, понимать, как оценить свое имущество, т. е. знать бытовую математику. Но сегодня практически всем нужны знания статистики, теории вероятностей и владение компьютером. Совсем скоро в каждом классе будет интерактивная доска, а вместо тяжеленного портфеля, набитого стопкой учебников, будет лежать один электронный учебник. Видя мир в школе и дома через монитор компьютера, школьники потеряют духовную связь друг с другом. Живое общение они заменят общением в социальных сетях, живую улыбку - компьютерными смайликами. Доверчивые и рано повзрослевшие, принимающие чувственные интересы за любовь, потерявшие стремление к внутреннему совершенству - такими могут стать наши дети.

«Постепенное превращение человека в кибернетического гуманоида - это уже не выдумка фантастов, а вполне реальная перспектива... Одержимость Интернетом, компьютерная зависимость могут привести к ограниченному мышлению, ускоренному удовлетворению мыслительного процесса и потере умения сопереживать, психологически ставя себя в положение другого человека»[1].Духовность как « свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными» [2] будет утрачена.
Что можно противопоставить грозящей бездуховности? Достойная альтернатива – творчество. Именно в творческой деятельности раскрывается и развивается душа человека.

Задача современной школы - заинтересовать ребенка чем-то новым и полезным, формировать у него способность к творческой деятельности: инициативность, изобретательность, готовность к генерированию идей, умение видеть знакомое в незнакомом.

«Формирование таких способностей требует от учителя использования в учебном процессе методов, которые ставят ученика перед необходимостью формулировать гипотезы, конструировать версии, выходить в иную плоскость пространства при решении проблемы»[3].

На уроках математики при отыскании различных способов решения задач у школьников формируется познавательный интерес, развиваются творческие способности. Полезнее решить одну задачу несколькими способами, чем несколько однотипных задач. В процессе применения парной и групповой форм работы развиваются коммуникативные навыки, сотрудничество, взаимная ответственность, умение слушать товарища и считаться с его мнением.

Эффективной формой развития творческого потенциала школьника являются уроки творчества, уроки составления задач. Эти уроки формируют навыки осознанного, практического применения изученного материала, способствуют осознанию ценности образования. Уроки творчества формируют понимание приоритета знаний: деньги можно потерять, а знания всегда останутся с тобой.

Очень удачно вписываются в структуру учебного процесса исследовательские самостоятельные работы. Они могут проводиться как на уроке, так и предлагаться в качестве домашнего задания. Выполняя исследования, ученики совершенствуют навыки использования инструментов для вычислений и измерений. Исследовательские самостоятельные работы позволяют связать отдельные вопросы курса математики с жизнью.

Важной формой творческой работы учащихся является написание математических сочинений и исследовательских рефератов. Самостоятельное изучение литературы, отбор материала, изучение исторических сведений по предмету способствуют формированию культуры мысли, воспитанию нравственных качеств личности школьника – патриотизма, мужества, настойчивости, честности.

Активное вовлечение в подготовку и проведение внеклассных мероприятий – конференций, семинаров, круглых столов, турниров и конкурсов создает основу для живого общения школьников, готовит их к жизни за стенами школы и дома.

Вся наша жизнь - конкуренция. «С самого раннего детства мы встречаемся с этим понятием. Оно сопутствует нам всегда, нередко определяя наши решения»[4]. Оно заставляет нас быть более рациональными и умными.

«Не понимать логику происходящего в мире …означает отсутствие важных конкурентных составляющих, которые помогут тебе стать более успешным» [5].

Приспособиться к постоянно меняющимся условиям существования в огромном информационном пространстве, стать успешным человеком может только духовно развитая личность, готовая к самообразовательной и творческой деятельности.

Список использованных источников:
1. Е. Нечаенко. Пойманные в Сети. Журнал « Здоровье школьника» №12, 2010 г.
2. С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый русский словарь.
3. Р.Г. Карандашова. Урок в развивающей и развивающейся школе. Ставрополь, СКИПКРО, 2001.
4. http:// www.psyhologia.net/ esse.htm
5. Е. А.Бунимович, А. А. Фурсенко. Логику происходящего в мире нельзя постичь без математических знаний. Журнал « Математика в школе» №1, 2009 г.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?