Глотова Ирина Владимировна,
28.06.2012 0
Эссе "Кодекс современного учителя и основные принципы школы XXI века"
Глотова Ирина Владимировна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №1
ст. Кущёвская Краснодарского края
учитель английского языка
МБОУ СОШ №1
ст. Кущёвская Краснодарского края
Учитель – это не профессия,
это труд.
это труд.
Проработав 18 лет в той школе, из стен которой я вышла сама, составила для себя Кодекс – свод правил по которому планирую свою педагогическую жизнь. Хочу поделиться своими взглядами на школу 21 века:[
Каждый класс – своеобразен, каждый ученик в нём неповторим и уникален. Разве это могут учесть составители шаблонных готовых поурочных планирований? Только Учитель, зная всё своеобразие и оригинальность класса, индивидуальность жителей этого учебного королевства может написать эффективный и продуктивный сценарий своего урока.
Даже простая формулировка «выполнение программно-методических требований к уроку» скучна и официальна, но в силах Учителя добиться этого выполнения яркими, творческими, личностными, запоминающимися и действенными технологиями и приёмами!
Увлечь за собой с первых мгновений урока – священный долг Настоящего Учителя! Приоткройте тайну и зажгите страстное желание разгадать её – тогда Ваши ученики будут следовать за Вами неотступно в течение всего процесса посвящения их в глубины науки! Что они узнают и чего добьются, получив эти Знания – мотивационный ключик к успеху!
Вовлекая учащихся в путешествие по стране Знаний, учитывайте Личность каждого ребенка, давайте возможность сделать ему Своё Собственное Открытие, пусть даже совсем маленькое! Поддержка познавательного интереса – ступенька к достижению целей и задач урока!
Каким ученик уйдет с урока? Что он приобретет за время общения с Учителем в интеллектуальном, духовном, нравственном ракурсе? Тщательное перспективное планирование – ещё один немаловажный этап подготовки к уроку XXI века.
Применение активных методов обучения, практические знания информационно-коммуникационных технологий, умение создавать свои собственные цифровые образовательные ресурсы и пользоваться готовыми, умение правильно организовать парную, групповую и фронтальную работу и при этом дифференцированно подходить к каждому ученику – отличие Современного Учителя.
Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения - так формируется позитивный имидж Современного Учителя и ещё один путь к успеху образовательного процесса.
Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий обучения – условия получения положительных образовательных результатов.
Урок – это маленькая театральная постановка, где Учитель сам себе сценарист, драматург, режиссер и исполнитель своего урока и только он может задать и поддерживать неиссякаемую мотивационную базу для обучения и в большей части именно от Учителя зависит успех!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.