Наталья Юрьевна Наумова, 24.06.2012 41

Эссе "Про девочку Алису, или Может ли хождение в школу помешать образованию"?


Класс писал проверочную работу. "Мы тогда построим коммунизм, когда учитель будет стоять на такой высоте, на которой он не стоял и никогда не будет стоять в капиталистическом обществе”. Сатанида Ироидовна с нежностью вспомнила замечательные во всех отношениях слова Ленина и с удовлетворением подумала, что она сама лично, следуя заветам, внесла колоссальный вклад в дело построения светлого будущего, не выходя из своего кабинета.


Обсудить статью (уже 40 коммент.) Опубликовать свой материал
Добрым словом и револьвером можно добиться большего,
чем одним добрым словом.
Аль Капоне

Вчера

 

 

Класс писал проверочную работу. "Мы тогда построим коммунизм, когда учитель будет стоять на такой высоте, на которой он не стоял и никогда не будет стоять в капиталистическом обществе”. Сатанида Ироидовна с нежностью вспомнила замечательные во всех отношениях слова Ленина и с удовлетворением подумала, что она сама лично, следуя заветам, внесла колоссальный вклад в дело построения светлого будущего, не выходя из своего кабинета.

Внезапно раздался шорох, не похожий на звуки, которые издаются в классе. Сатанида Ироидовна нахмурилась. Класс замер. Слышно было, как кто-то ловит ртом воздух. Выйдя из-за стола, она стала медленно приближаться к первым партам. Кто-то перестал ловить ртом воздух, кто-то перестал дышать. И тут увиденное зрелище до глубины души потрясло заслуженного педагога: у окна за второй партой девица медленно сползала под стол. Нет, она не была в обмороке (это учительница сразу бы учуяла), она баловалась! "Невероятно, — подумала Сатанида Ироидовна, причем невероятность тут же отразилась на ее лице, от чего учеников, которые дышат, стало еще меньше, — это снова Кузявкина. Я работаю в школе без малого 70 лет, но еще ни разу не встречала столь непочтительного и необучаемого ребенка. Я уже порвала все ее тетрадки, сломала об нее три указки. За всю мою многолетнюю практику никому не довелось столько раз получить по рукам. Она стоит в углу чаще, чем я хожу в школу. Я регулярно срываю голос, пытаясь сделать из этой бестолочи достойного члена нашего общества. И что я вижу?” — Сатанида Ироидовна подошла и ловким движением вынула Кузявкину из-под парты. Девочка, как показалось педагогу, посмотрела на нее каким-то совершенно антисоветским взглядом. Это было уже слишком. "Аглая Кузявкина, вон из класса!"

Дисциплина была восстановлена. Класс Сатаниды Ироидовны считался лучшим в школе.

Сегодня

 

Аглая Никитична пребывала в полной растерянности. Сегодня она планировала провести проверочную работу. Но, с трепетом и нежностью вглядываясь в лица детей, она понимала, что этот номер у нее вряд ли выйдет. Всем сердцем она ощущала, что у детишек нет нужного психологического настроя, о котором никогда нельзя забывать при планировании урока. Кто-то беседовал, кто-то играл с телефоном, кто-то плевал на стену, а один мальчик спал с храпом. "Бедные дети, — глядя на творившуюся вокруг вакханалию, думала учительница, — им так трудно приходится теперь. Поговорить друг с другом некогда, телефон, опять же… пока там разберешься — что к чему. Вон, бедненький, снова на стенку плюнул. Наверное, в его жизни происходит что-то невообразимо сложное. Да и говорить надо потише, а то ребенок спит, а мы тут шумим".

Будучи невероятно талантливым педагогом, Аглая Никитична тут же перестроилась и негромко начала исключительно интересный рассказ. Краем глаза она видела, что девочка Алиса, сидевшая за второй партой, смотрела на нее, не сводя глаз, как бы впитывая каждое слово учителя. От этого Аглая Никитична воодушевлялась еще больше, несмотря на непрерывно звонившие у детей телефоны. Она никогда не решалась попросить учеников выключить их чудесные аппараты, потому как четко знала, что ребенку могут звонить родители, которые бесконечно волнуются: где их чадо и как оно себя чувствует.

Записывая на доску домашнее задание, педагог с богатым внутренним миром машинально фиксировала детишек, которые даже не взяли в руку ручку, и прикидывала, до какого часа ей придется сидеть в школе, чтобы заниматься с ними дополнительно.
 
Аглая Никитична подумала, что в кабинете пора поставить диванчик.

Завтра

Алиса Светлова откровенно скучала. Несмотря на то что учительница рассказывала интересно, в классе стоял такой шум, что разобрать даже отдельные слова было трудно. Тогда девочка решила рассмотреть внимательно, что надето на Аглае Никитичне, благо, что одевалась та тщательно и со вкусом. Ее внимание привлекла новая блузка учительницы нежного голубого цвета. "Вот бы к моим красным кедикам найти такого оттенка шнурки, — подумала девочка, — было бы просто круто! У Аглайки новое колечко — ничего такое. Только камешек маленький… Вообще ничего не слышно. Взяла бы указку да треснула между глаз, чтобы унялись наконец".

Раньше Алиса мечтала стать учителем. Это у нее от бабушки. Сатанида Ироидовна рассказывала о школе много увлекательного. Но теперь, глядя, как страдальчески меняется лицо Аглаи Никитичны, девочка подумала: "Ну ее, эту педагогику. Замечание не сделай, двойку не поставь, телефон заберешь — скажут: украла. А то и заявление напишут куда следует. Рукоприкладство, опять же, возбраняется. Короче, работать в школе неинтересно".

Расставаться с мечтой так не хотелось, что, когда прозвенел звонок с урока, Алиса осталась сидеть на месте — ловила главную мысль. И тут она вспомнила фильм, который недавно ей показывала мама, предварительно привязав к себе бельевой веревкой. Там странный дяденька с интересной прической сказал: "Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" Теперь она поняла, про что он толковал. "Я не расстанусь с мечтой", — с облегчением подумала девочка и побежала в столовую.

 

Об авторе: Наумова Наталья Юрьевна,  учитель математики, ГБОУ "Гимназия №526", г. Санкт-Петербург, Россия.

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
39 lyudmilkab • 23:00, 21.01.2018
При СССР дети были другие, сейчас контингент с отягощенной наследственностью превышает количество детей добрых. А телефоны, была бы у учителя гарнитура с микрофоном, так и телефон им бы не помог урок НЕ услышать.
[Материал]
avatar
40 Aliselizabeth • 20:40, 24.01.2018
Может, я что-то не понимаю, но довольно много говорят о том, что раньше дети были добрее, ответственнее, умнее и приятней во всех отношениях. Но они - родители тех детей, которых так активно называют и необучаемыми, и безответственными. Как объяснить сей парадокс?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
38 galielnova • 11:34, 01.04.2017
Читаю 1 апреля и смеюсь от всей души - потому, что не в бровь, а в глаз!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
37 niklena • 10:43, 01.03.2017
Ах как же был прав Аль Капоне...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи4Не согласен с высказыванием
35 ria052 • 06:40, 02.02.2016
Образовательный процесс каждого ребёнка в отдельности во многом зависит от семьи, в которой он воспитывается. 20 лет работаю в школе, убеждаюсь с каждым годом всё больше в том, что как родители настраивают ребёнка на учёбу, так он и учится. Не настраивают- слабо учится. Настраивают против учителей- не учится вообще,третирует на уроках педагогов, а позже пьёт, ведёт асоциальный образ жизни и уже родителей третирует. От учителя зависит кое-что, но не в той мере, в какой об этом принято говорить в высоких кабинетах. Само общество больше не является монолитным. Отсутствует как явление общественное отношение к образованию как процессу созидательному и полезному. Образование в высшей школе покупается и продаётся. Деньги правят миром, а учитель нищ и гол, если не повезло в плане денег с замужеством. Нищий интеллектуал не станет авторитетным проводником знаний в обществе потребления.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
36 tkopteva • 05:11, 05.02.2016
К сожалению, Вы во многом ПРАВЫ,
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
34 Кесебежева • 15:00, 30.01.2016
Наталья Юрьевна, спасибо за возможность осмыслить, зачем сама пришла в профессию. Начиная читать, злилась. Потом заинтересовалась. Потом стало как-то обидно за сегодняшний день... Не хочется верить, что мечту стать учителем взрастила в девочке бабушка, ломавшая указки на своих учениках. А добрых учительниц, которые разрешают копаться в телефоне, не сумев заинтересовать учеников своим предметом, мягко говоря, не уважаю. Вот видите, начинаю размышлять... Значит, зацепило!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
33 magnoliyaSpb • 08:46, 26.01.2016
Спасибо большое! Очень понравился рассказ о прошлом, настоящем и будущем нашей педагогике. Про будущее можно пофантазировать ещё...И всё же возврата к прошлому не будет и дисциплины и успеваемости можно добиться только супер мастерством педагога:)
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
32 Вован9826 • 17:44, 25.01.2016
Отлично подмечено. Можно представить как вступление к хорошему рассказу.
Не зарывайте талант писателя. Читается легко. 5+
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
30 tkopteva • 13:46, 25.01.2016
Уважаемая Наталья Юрьевна ! С интересом прочитала ваше эссе, но согласиться с тем, что оно замечательное, извините, не могу. Я не знаю, в какое время вы учились в школе, поэтому могу предположить, что вы "не совсем в теме". В советское время было, как и в любом другом: прошлом и настоящем, не всё однозначно и замечательно, это ещё зависит и от людей! Но образование у нас было хорошее, учителя НЕ ТАКИЕ ( извините, но одни имена чего значат в вашем эссе!). Извините, но это, говоря языком экспертов по прочерке работ по ЕГЭ, - это ЭТИЧЕСКАЯ ОШИБКА! Сразу приходит на ум фраза "За державу обидно!". А за "державой" подразумеваются те люди, благодаря которым МЫ ЕСТЬ (и это не только учителя)!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
29 super-biblio1516 • 13:45, 25.01.2016
Спасибо, Наталья Юрьевна!
Очень верно написано!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
28 Aliselizabeth • 12:29, 25.01.2016
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо огромное за внимание к моей работе, а также за тёплые слова и критику. В очередной раз низко кланяюсь моему учителю русского языка и литературы, Седаковой Татьяне Витальевне, которая говорила мне: "Пиши, Наташа, пиши!", - ибо я училась в советской школе, школу люблю во всех её проявлениях, тем не менее, личное мнение в эссе отсутствует. А желание у меня и, смею надеяться, у нас всех, как и прежде, одно: "Пусть это вдохновит вас (нас) на подвиг!"
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
27 ТАНтан • 01:33, 25.01.2016
Наталья Юрьевна. Прочитала и стало грустно. Во все времена в школе работали учителя с большим опытом (без малого 70). А лупили учеников ещё до Советской власти. В любой профессии при таком стаже "сгорает" человек на работе. В вашем ВЧЕРА увидела иронию, не согласна. В вашем СЕГОДНЯ балованная Аглая стала учителем (противоположность вчерашней) и ЗАВТРАшняя Алиса туда же собралась! Это потому что так плохо в школе? Вероятно, трудным путём Вы идёте. Удачи вам! Спасибо, Ваши мысли заставляют задуматься
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
26 rusluibov • 23:15, 24.01.2016
Работа действительно достойная. Не могу согласиться с образом советского учителя. "Сбои программы" в плане поведения могут происходить и сейчас с учителями. И с указками они везде по углам не били учеников. Проблематика современная педагога показывает нас сейчас как слабохарактерных, с отсутствием личного мнения личностей. Не хотелось бы так себя видеть. А завтра .... это уже интересно)
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
22 lllmmm161067 • 12:46, 24.01.2016
Может ли хождение в школу помешать образованию? Вряд ли. Даже если это современная школа. А вот может ли вранье насчет битья указками в советской школе помешать образованию? Очень даже. Как, в принципе, любое вранье.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
23 Alesya-dv • 13:36, 24.01.2016
Лично "ходоку"хождение в школу помешать не может, ему все равно где штаны просиживать или самоутверждаться. А вот всем остальным участникам учебного процесса значительно может помешать. Зачем заставлять учиться? Вот и получается, что научить должен учитель, а ученик и его семья будут ждать этого с нетерпением. В советской школе много чего было и хорошего, и плохого. Сережки, например, золотые носить не разрешали. Снимали прямо в школе)))
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
25 lllmmm161067 • 20:36, 24.01.2016
"Сережки золотые носить не разрешали"... Боже, какой ужас!Это просто невозможно пережить! Но это хотя бы правда. В отличие от битья указками. Мне тоже их носить не разрешали,но я от этого не умерла. А учили меня интеллигентнейшие учителя (в 80-е годы), которые просто таким образом препятствовали проявлениям а) "вещизма" (согласна, не самое лучшее обозначение понятий); б) формированию неравенства (у меня эти серьги были - а у кого-то, возможно, нет). Указками за серьги меня и всех остальных никто не бил, просто подкалывали (Директор: "Если кто-то собрался замуж - идите в райзагс. А в школу золотые кольца и серьги носить не надо"; завуч: "Опять золотишко"?)За баловство, кстати, не били тоже. За все 10 лет не упомню не то что битья, но и окрика. Ни от одного учителя. И если Вы нашли только такие минусы в советской школе, как запрет на золотые сережки, так это показатель того, что там работали отнюдь не Сатаниды. И отнюдь не Сатаниды привили Вам и мне умение мыслить.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
24 Alesya-dv • 14:53, 24.01.2016
Не согласна с темином "враньё". Образы прописаны наглядно. Это же художественное произведение))) и если многие примерили на себя,значит автору все удалось. Браво!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
21 Alesya-dv • 11:44, 24.01.2016
Очень точно написано. Принципы работы в школе поменялись кардинально. Удивляет способность методистов 60+ забывать научный коммунизм и вбивать в нас ФГОС))) Старое мы пытаемся отбросить, а новое работает против образования. Вот и хочется верить, что Алиса найдёт золотую середину)))) Лично мне на секунду захотелось Не искать другую работу... Спасибо автору.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
20 Татьяна3068 • 11:38, 24.01.2016
Очень много притянутого за уши! Крайности излишни!!!!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
19 belocvet • 10:12, 24.01.2016
Наталья Юрьевна, БРАВО! Легко, точно, глубоко о проблемах учительского труда, о молодом поколении и их родителях. Все три кита на лицо. Но главное, что после прочтения, действительно, остается надежда! Спасибо!
Удачи Вам, Педагог! Творческих успехов и бесконечного личного счастья!
С уважением, Белянкина Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, "Гимназия №1528" г. Москвы
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
18 LyahovaEA • 21:27, 23.01.2016
От души прочитала до конца и поймала себя на мысли-едко,но метко и задевает.Спасибо.Буду ещё перечитывать.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
16 кришталь • 20:29, 23.01.2016
Боже мой! Какой сатирически-грустный реалистично-фантастический рассказ! Да, заставляет задуматься о поведении учителя на уроке: бить или быть? Как СЕГОДНЯ БЫТЬ учителем таким, чтобы не требовалось даже голос повышать на ребят, которых ВЧЕРА учитель мог оскорбить или даже указкой БИТЬ? Неужели только ЗАВТРА появятся ТАКИЕ учителя? Да, нет! Уже СЕГОДНЯ хочется соответствовать...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
14 galya-gold • 17:25, 23.01.2016
Уважаемый автор, а вы учились в Советской школе? Вижу, что нет! Откуда такая ненависть к прошлому своего народа!Я вот НИ РАЗУ не видела, чтобы кого-либо из моих одноклассников ударили или оскорбили. Нас учили настоящие УЧИТЕЛЯ! А не Сатаниды Ироидовны.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
15 [Материал] Анонимно • 19:59, 23.01.2016
А вы учились в одной школе или сразу всех школах советского союза, что распространяете свой личный опыт на всю страну?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
17 dobby1142 • 20:45, 23.01.2016
Я вот училась в советской школе, и у нас в началке учительница только так била детей башкой об парту со всей дури. Могла об доску головой побить, иногда трепала за плечи так, что рукава отрывала пацанам от пиджаков. Зато висела на доске почета и имела самые лучшие показатели обученности детей - поди не выучи у нее что-нибудь. В средней и старшей школе правда не били уже никого, но вот в началке была именно такая. И я не могу сказать, что то образование было хуже, чем сейчас. И автор эссе, по-моему, тоже ничего не утверждает, просто показывает две крайности отношений учителя к ученикам, а каждый должен задуматься и найти свою золотую середину, только, к сожалению, сейчас действительно телефон отберешь чтоб не звенел на уроке - засудят, поэтому даже и золотую середину поискать проблематично. Как-то все безвыходно:(
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
11 katigoroshek • 14:42, 23.01.2016
Мне повезло. Я видела, я вижу вокруг столько прекрасных учителей. И всегда были трудности, всегда горела голова от поиска решений, но 1 сентября остаётся главным праздником учителя, потому что снова рядом будут наши ученики. Такие бедовые, упрямые, смелые, гордые, окрылённые своими удачами. Такие тихие, почти утратившие надежду на успех и вновь ожидающие от нас понимания и поддержки.
Я люблю своих учеников. Для них не сплю по ночам, представляя, как они встретят мои находки. Не всегда то, что трудно, есть трудность, которая заставит отказаться от восхождения к новой вершине, на которой ждёт меня, может быть, только один мой ученик.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 zelenovaunona • 12:59, 23.01.2016
Спасибо большое! Прекрасная работа!Наталья Юрьевна - Вы писатель!!!! Ваш рассказ опубликую на своем сайте! Пусть ребята почитают! Обсудим вместе! Спасибо!!!!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
31 Екатерина_Пашкова • 16:03, 25.01.2016
Здравствуйте!
Обратите внимание, что републикация материалов нашего сайта где бы то ни было не приветствуется и преследуется. Если материалы кажутся Вам интересными, Вы можете распечатать материал и положить в учительской, вывесить на стенде в классном уголке, сделать лайк в социальных сетях, а также на своих сайтах указать заголовок статьи, первый абзац и ссылку на чтение нашей статьи на нашем сайте.
Републикация возможна только с письменного согласия автора. Если такого согласия нет, то мы републикацию статей не приветствуем.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
9 Ау • 12:51, 23.01.2016
Вам и не снилось!
Вам и не спалось!

Создать музей одной книги.
Полгода текст изучать.
Так Лихачев со «Словом…»
Мог просто об этом мечтать.
Уроковелосипедия..
Походомузей-проект…
Школьникам по 15
Неполных счастливых лет.
В музей одной книги едем…
Старинный Москвы особняк.
Таких столько классиков-вышек,
По всей России стоят.
Теперь все точно по Брэдбери:
Четыре стены – ты зритель.
И с виртуальным Базаровым
О музыке поговорите.
- Природа – храм!!!
- Доказали!
И нечего разрушать!
Теперь к Наташе Ростовой –
Мазурку пора повторять.
Работает все на героя:
Театры, картины, кино..
Он - житель нашего города,
Конечно, ему нелегко.
И пусть он пока голограмма,
Его я сам смастерил.
Гордится мной даже мама,
Характер один в один.
Ой, стойте, ведь это ж из фильма,
Была уже «Лепота!»
Пространство 7-Д моделируем,
Какой урок – красота!
Сегодня – мы сами герои,
А завтра их создадим.
Вот классиков прочитаем.
С Безуховым поговорим.

И в будущем сохранились
Урок и мучитель наш.
Простите, простите - учитель,
Музейный архи-экспонат.
Но.. живенький! Консультирует.
Яндексу и не снилось.
«Твиттер» и «Одноклассники»
ему на ошибках «спалились»!
Разбросанные по музеям,
Как вин драгоценный глоток,
Хранители наших творений
Вы с нами!.

P.S. - Звонок на УРОК!!!…
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
8 Ау • 12:48, 23.01.2016
Спасибо, Наталья Юрьевна! Грустно и актуально.. Только Ваше Завтра - это, по-моему сегодня. Дети разные, и классы разные, правда, непрерывно звонившие телефоны, переведены на виброзвонок. Но, когда пишется диктант, нарушается вся методика. 1. Название никогда не читается. 2. Первое предложение текста меняется по собственной фантазии. 3. Полностью текст не читается. До чего умные дети пошли! Компетенция - быстро найти в интернете развита на "отлично!". Ну, да ладно! Что мы о грустном..
Вот на днях методист конкурс прислала от Дома Учителя. "Мой ученик в 2030 году". Как законопослушный учитель (пришло вдохновение) что-то сочинила. СТала загружать... ан оно не пошло. Не сжала документ, не так отправила... И все.. прием заявок закончен. Так что к Ваше Завтра добавляю свое - ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ!http://multiurok.ru/v-36/blog/nashie-budushchieie-3.html
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
7 irinaogu • 12:43, 23.01.2016
Понравилось...потом у как жизненно. Помню и свою советскую школу, и перестроечную школу своего сына, и те школы, в которых работала и работаю сейчас. Спасибо автор!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
6 irin20063 • 12:39, 23.01.2016
Спасибо, прелесть!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
5 Вика2392 • 11:51, 23.01.2016
Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Мне очень понравилось Ваше эссе, и особенно его форма - вчера, сегодня, завтра. Спасибо, интересно!!!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-2Не согласен с высказыванием
3 ElenaMulyayeva • 11:30, 23.01.2016
Зачем такие крайности? Имена дурацкие... Если в этом фишка - то пошлятина. Ну, и что хорошего о школе, о ее "вчера", "сегодня", "завтра", хотел сказать автор? Вообще, чего хотел автор?!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 ElenG • 14:44, 23.01.2016
" Имена дурацкие... Если в этом фишка - то пошлятина." Позвольте с Вами не согласиться.
Наоборот, имена говорящие, очень точно, с особым "вкусом" подобранные. Загляните в словарь имён, и Вам сразу раскроется смысл, который автор эссе вложила в свою работу, дав героям такие имена.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
13 ElenaMulyayeva • 16:56, 23.01.2016
Вот именно, что с "особым" вкусом подобранные. И вообще-то, если следует заглядывать в словарь имён, чтобы понять смысл эссе, то это точно не достоинство работы, написанной в таком жанре. Прям "теряюсь в догадках": на этом сайте автора нужно обязательно хвалить? Тогда извините...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 ElenG • 11:29, 23.01.2016
Наталья Юрьевна, с интересом прочитала Ваше эссе. Тонкая ирония, звучащая в каждой Вашей фразе, раскрывает глубокий смысл размышлений о педагогическом даре и умении глубоко чувствовать внутренний мир ребёнка. Спасибо за такую замечательную работу! С уважением, Елена Алексеевна.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 Natalya-1964 • 11:22, 23.01.2016
Мысли от прочитанного путаются, но на душе разливается тепло. Возьму эссе к себе на страничку на сайт и посоветую прочитать всем, кто зайдёт ко мне в гости. Спасибо)))
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Екатерина_Пашкова • 11:49, 23.01.2016
Большая просьба не перепечатывать полностью эссе. Возьмите заголовок, фрагмент (например, первые пару абзацев и далее дайте ссылку на эту страницу). Полностью перепечатывать материалы сайта нельзя.
За комментарий и поддержку автора - большое спасибо!
[Материал]