Эссе "Образование — не приготовление к жизни; образование — сама жизнь"
Тогда никто не мог подумать, что озорные мальчишки и веселые девчонки будут обучаться в одном классе и выражение «дергать за косички» преодолеет века и станет проявлением первой детской влюбленности. Тогда…
Много лет прошло с тех пор, одна историческая эпоха сменяла другую, принося в нашу жизнь что-то новое и светлое, но времена царской величавой России навсегда остались в потертых старых и новых, только что напечатанных книгах по истории… и… в рассказе Бунина «Антоновские яблоки».
На смену размеренной и спокойной жизни, балам, обучениям в гимназиях и лицеях, тихим вечерам с чтением романов, игре на старинном пианино и ухаживаниям на скамейке в старом саду, с огромной скоростью летела пугающая неизвестность, сгущавшаяся над русской интеллигенцией, словно грозовые тучи. Размахивая красным флагом, сметая все на своем пути, широко шагая, шла новая могучая жизнь. Революция. Именно с этого жизненно важного этапа начала строится новая русская школа, новые устои и традиции, неизменная идеологическая концепция образования.
Что же мы видим теперь?
Конечно, наша система образования неполноценна, но как мы видим, министерство образования пытается сделать ее совершенной и даже обогнать западные модели, творя из той системы, по которой учились наши мамы и папы, дедушки и бабушки, образец американских тестовых экзаменов.
В прошлом остались пыльные книги в библиотеке, именно то, что мы любили в нашем далеком и невозвратимом детстве, на смену им пришли электронные книги, фильмы, которые все равно не смогут полностью передать художественный язык Л. Толстова в великом произведении «Анна Каренина» и многие другие экранизации бесподобной литературной классики никогда не будут поняты до конца в видео - сюжетах, потому что самое великое и ценное в книгах – это язык, особенный и неповторимый, великий и красноречивый, именно он позволяет читателю отправиться в далекое путешествие прекрасной русской классики, признанной лучшей во всем мире.
Но есть и ценные вещи, необходимые нашему образованию сегодня, в школе нового века, в современных реалиях существующей жизни. К этой новизне можно отнести полное переоборудование классных комнат, снабжение их современными видами техники, которые позволяют учителю сделать урок креативным и красочным, с элементами аудио и видео презентаций, а многие темы более понятными.
Что же ждет нас впереди, тогда, когда кибер – век уступит свое место другому столетию, на смену этих лет придут другие года, и иные десятилетия будут решать судьбу образования в России?
Главное, чтобы будущее образование стало признанным во всем мире, и с дипломом выпускника наших вузов можно было работать в любой стране, приравнивая дипломы России европейским международным стандартам. Но пока это только лишь мечта….
Возможно, в далеком будущем уроки будут проходить исключительно в видео обращениях, не будет классных комнат, школ, личностного общения, каждый ученик, сидящий за компьютером в собственном доме, в часы урочных занятий, спокойно сможет пить кофе или горячий чай, параллельно общаясь в аське со своими товарищами. Многие ученики мечтают именно о таком «раскладе карточной колоды». Но мы, учителя России верим в лучшее будущее, верим в то, что любовь ученика к учителю никогда не умрет, а уважение к школе будет передаваться их детям и внукам. И все также в классной комнате, наполненной запахом разных цветов на окне, манящей развешенными по стенам плакатами классного уголка, где каждый ребенок замирает на фото в своем невозвратимом детстве, будет вечно царить школьный раритет – меловая доска с кусочками мела в коробочке, пришедшая к нам из далекого 18 века.
Прошлое, настоящее и будущее неотделимо друг от друга и в истории образования есть свои взлеты и падения, но оно неизменно остается тем первым «предметом» необходимости для дальнейшего развития и становления личности каждого гражданина в нашей великой стране – России.
Компьютеризация, модернизация, ЕГЭ, лингафонные кабинеты, аудио и видео-материалы, электронные словари, личные психологи, все, что помогает ребенку раскрыться и о чем только можно было мечтать лет эдак 20 назад, но осталось и то, что прошло с нами несколько веков – это школьная меловая доска, которая пришла к нам из 18 века и остается с нами до сих пор.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Сентябрева Анна Александровна, учитель английского языка, МБОУ гимназия № 136, г. Нижний Новгород
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.