Существующая в России система образования, как правило, придерживается традиционных методов и способов обучения и воспитания детей. И довольно сложно происходит процесс внедрения в нашу деятельность инновационных технологий.
Возвращаясь в прошлое и углубляясь в историю возникновения педагогики, можно сделать вывод о том, что современное образование построено на педагогических идеях великих педагогов.
«Отец педагогики» Ян Амос Коменский внес большой вклад в становление и развитие образования. Именно он считал, что детей нужно обучать с помощью классно-урочной системы, с созданием общешкольного плана, что подразумевало создание определенной системы обучения.
Исходя из познаваемости мира, Коменский считал познаваемыми и все явления, связанные с педагогическими процессами, делая вывод о возможности управлять им.
Но управлять педагогическим процессом это не означает навязывать свое мнение и свой опыт. А на практике обычно так и происходит. Мы навязываем детям свой опыт, заставляя поверить, что именно так правильно, а не иначе.
Уйти от традиционных методов воспитания очень сложно. Но, наверное, каждый педагог понимает, что получаемую информацию ребенок должен познать, пропустить через себя. И сам сделать соответствующие выводы, тем самым, накапливая собственный опыт. И нужно понимать, что педагог, в этом случае является проводником, помощником.
Сложившаяся система образования это, своего рода, укоренившаяся традиция, и никто не говорит, что нужно ее разрушать. Остается лишь вопрос о том, как усовершенствовать ее и сделать доступной и качественной. Существует множество факторов, препятствующих повышению качества образования.
В первую очередь, это некомпетентность педагогических кадров. Работа с современными детьми требует не только знаний различных методик обучения. Необходимо быть готовыми решать сложные, непредвиденные ситуации.
К сожалению, существуют моменты, когда в образовательной программе и федеральном государственном образовательном стандарте прослеживаются расхождения. И это ставит педагога в тупик, при создании развивающей среды и организации образовательного процесса.
Существует еще один фактор, который нельзя оставить без внимания. Это отсутствие заинтересованности у родителей воспитанников. Поэтому, необходимо тщательно, продумывать работу в этом направлении.
Уже сейчас современному образованию свойственны перемены. Вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования тому подтверждение. ФГОС предоставляет право выбора в организации педагогического процесса, как педагогам, так и детям, учитывая индивидуальные потребности каждого ребенка. И пользуясь этим, мы должны постараться создать условия для того, чтобы воспитание и обучение детей превратилось в увлекательный, познавательный и развивающий процесс.
Сложно представить, какие изменения еще произойдут в Российской системе образования. Но! Ясно лишь одно…
Образование – сложный процесс.
Без него не прожить на свете,
Без него не наступит прогресс,
И не будут умнее дети.
Но сегодня не те времена,
Когда можно заставить учиться,
Нужно так это все преподать,
Чтоб у ребенка был смысл стремиться.
И выход кажется один!
Должны мы детям дать возможность развиваться,
Самодеятельностью чаще заниматься,
И все законы мира нашего,
Посредством опытов, экспериментов познавать,
А мы наставники и педагоги,
Должны им в этом помогать.
Над этим можно много думать, размышлять,
Но надо нам свое самосознанье изменять!
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Глушкова Юлия Александровна, воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.