Никогда в своей жизни я не пожалела, что стала учителем, хотя было много заманчивых предложений. На мой взгляд, это самая лучшая профессия, ведь как бы трудно не было с детьми, они могут быть благодарными, по их достижениям мы проверяем и свой успех. В школе, как правило, ученики спешат повзрослеть и покинуть «храм науки», стоит им оказаться за его пределами, как они тут же вспоминают школу, учителей, вдруг осознают, что это были самые беззаботные и лучшие годы их жизни. И тогда звучат имена любимых учителей. И какое счастье для каждого педагога среди них услышать и своё имя. На этом и зиждется высшее достижение нашего нелёгкого труда. «Чтобы верили, чтобы помнили…» Мои ученики проявили себя в разных отраслях и областях наук. Среди них учителя, геологи, врачи, юристы – люди, нашедшие себя в этой жизни, познавшие её смысл, ставшие нужными своей родине. Это ли не высшее достижение учителя, который имеет ко всему отношение?
Я бы хотела, чтобы когда-нибудь один из моих учеников мог с гордостью сказать: «Своими знаниями я обязан…и произнёс моё имя» Так же как и я, посвятили бы мне строки, которые остались со мной на остаток жизни. По жизни вот уже 35 лет я иду с именем моей первой учительницы, я помню её, я пользуюсь её опытом, это стихотворение посвящено ей (Болговой Антонине Николаевне)
Куда б меня ни бросила судьба,
Куда б ни завели меня дороги,
Повсюду буду вспоминать тебя,
Мой педагог и друг мой строгий.
Но стоит душу приоткрыть:
Увидишь мир совсем иначе.
Такое с нею может быть,
А с учениками и тем паче.
Её не жалует судьба,
Путь педагога – путь тернистый.
Её и не прельстит хвальба,
Она привыкла к жизни чистой.
Всего добиться самому,
Не раскисать и не сдаваться.
Её лишь слову одному
Готов теперь я подчиняться.
Как много времени прошло,
Как жаль, что всё приходит поздно.
И детство вдаль давно ушло,
И школа вновь приходит в грёзах.
Лишь ты, хорошая моя,
Которой посвящаю строки,
Умом и строгостью маня,
Останешься на век, на сроки!
И основными принципами в работе для меня является доверие к ученику, желание видеть в нём человека достойного и продолжающего традиции, заложенные школой. Важно осознавать, что маленький человек, пришедший к тебе из младших классов, увидит в тебе настоящего друга, доверит тебе своё сердце, поверит в тебя, и вот только тогда ты сможешь «вылепить» из него то, кем он обязан стать для общества. Разные бывают дети: непоседливые, непослушные, принципиальные, настойчивые, и это здорово, ведь работать с ними куда интересней, они смогут помочь тебе поверить в твою собственную значимость. Вместе с учениками учится и растёт и сам учитель.
Я никогда не предам свою профессию, потому что в ней, как в любви, все возрасты покорны желанию быть впереди, не бояться трудностей и сложностей самообразования. Овладевать передовыми технологиями в нашем возрасте труднее, но как это интересно и здорово!
И раз есть понятие « новая школа», значит будет для неё и «новый учитель», и не беда, что этому учителю за пятьдесят. Нашим стимулом являются наши ученики, такие разные, но до боли родные и очень близкие.
Они уходят из школы, а мы с тоской смотрим им вслед и думаем, что лучше них уже не будет, но проходит время, к нам приходят другие, не менее интересные и вскоре становятся такими родными, что расставание с ними опять становится болью. Мы снова смотрим им вслед и снова жалеем, что они быстро повзрослели.
И как это не парадоксально звучит, но в своих учениках я вижу продолжение своей жизни, я старею, но учить и самой учиться мне никогда не надоест. Я твёрдо уверена, что буду учиться я – будут тянуться к знаниям и мои дети.
Наша школа ничуть не отстаёт от городской: в школе есть компьютеры, интерактивные доски, проекторы, мы имеем комплекты учебников, предусмотренных новыми программами. Но всё это бездействовало бы, если бы не обладал новыми совершенными знаниями наш учитель. И что бы ни говорили о наших педагогах, как бы не старались загрузить его бумажной работой, разными отчётами, он всегда ,прежде всего ,человек и настоящий учитель.
Не смотря на свой возраст, я стараюсь идти со временем в ногу. Я знаю, как обращаться с компьютером и интернетом. Оказывается с возрастом мне не надоело учить и учиться, скорее, наоборот. Я участвую и являюсь слушателем вебинаров, которые устраивает для учителей сайт « Педсовет» и « Завуч.Инфо». Здесь я могу высказать своё мнение, пообщаться с коллегами России и даже зарубежья. Благодаря информационным технологиям я публикую свои работы и изучаю работы других учителе. Не выходя из дома, можно обучаться на курсах повышения квалификации в Москве. За три года я пополнила свои знания на дистанционных годичных курсах при университете имени Ломоносова. Эти курсы были посвящены подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА. В моём арсенале пять модульных курсов по педагогике и психологии. А участие к различного рода конкурсах, проектах и исследованиях вообще воодушевляют на дальнейшую интересную педагогическую деятельность.
И нужно видеть глаза учеников, когда делишься с ними своими достижениями! Так что новая школа – это здорово, но ещё лучше, когда в этой школе есть пусть не новые учителя, но обогащённые новыми передовыми знаниями.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Корчагина Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ с. Дмитриевка
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.