Наталья Рыбкина, 11.10.2017 0

Эссе «Я — педагог» (эссе учителя русского языка и литературы)


Как-то, очень давно я завела толстую тетрадь, в которую записывала разные афоризмы. Перелистывая свои записи, я наткнулась на высказывания об учителях. Мне захотелось поразмышлять о своей профессии, о том, как я стала учителем.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Адольф Дистервег писал, что воспитателем и учителем нужно родиться. Моя собственная жизнь доказала справедливость этих слов.

Когда я еще училась в школе, учителя, видимо, уже замечали во мне педагогические способности. Однажды учитель биологии провела экспериментальный урок. Это был открытый урок на районном уровне.

Она так построила свой урок, что вторую половину этого занятия провела, я, тогда еще семиклассница. Я помню отзывы присутствующих педагогов, о том, что у меня талант педагога. Но тогда я не понимала истинное значение этих слов.

Время шло своим чередом, были еще уроки, которые доверяли мне учителя. Но я не видела в этом ничего особенного и не придавала этому особого значения.

Любила очень уроки литературы. Помню урок литературы в пятом классе по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Проникновенный рассказ учителя о жизни поэта, его творчестве, произвел на меня глубокое впечатление. Я помню, как почувствовала необыкновенную прелесть его стихов, не понимая, что так волнует мое сердце и душу.

С того момента началось мое увлечение: я стала собирать все, что касалось имени А.С. Пушкина: книги, вырезки из журналов и газет, открытки. Да, это было начало большого пути. Мы интуитивно выходим на нужный нам путь, не осознавая своих первых робких шагов в этом направлении.

Со временем мама (бухгалтер по профессии) стала мне помогать собирать домашнюю библиотеку из произведений разных авторов.

Мы жили тогда в таежном поселке, леспромхозе. Когда к нам приезжали родственники или знакомые из города, то удивлялись тому, насколько богата наша библиотека.

Да, воспитателем, учителем нужно родиться. Заложенные в тебе способности, проявляются уже в детстве, и судьба сама подталкивает на верную дорогу. И все же учителем я быть не планировала. Училась, была успешна во всем. Жизнь была замечательной, это были лучшие годы моей жизни. Мне повезло, я ощущала себя личностью, когда многие, как оказалось, в эти годы страдают от разных комплексов, неудач.

И все же я поступила в педагогический институт на филологический факультет. Хотя привело меня туда не желание быть учителем, а потому что я любила литературу.

Вот уже семнадцать лет работаю учителем русского языка и литературы. Что сказать о моей работе. Люблю ее, хоть и трудно. Трудно всегда, во всем, потому что приходится постоянно учиться, идти в ногу со временем. Но ведь в этом-то и заключается исключительность нашей профессии. Ведь известно, что человек не может стоять на месте, либо вперед, либо назад, другого не дано.

Не хочется банальностей и высокопарных слов говорить, но ведь мы — счастливчики, дорогие коллеги. Да, нам повезло, хоть мы и не богаты материально, здоровье порой подводит. Но подумайте о том, сколько мы получаем иного, более важного, значимого в нашей жизни.

Многие уходят из профессии и возвращаются, и сами не могут себе объяснить, но почему же? Наверное, потому, что кому-то суждено стать художником, и он им становится, кому-то артистом, и он умирает на сцене. А нам суждено быть учителями, и это наша миссия! И в этом наше счастье, заботы, проблемы, удачи… Это наша жизнь!

Лев Николаевич Толстой писал: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...».

Именно внутренняя уверенность, что ты не можешь быть другим, не позволяет тебе уйти из профессии: заняться бизнесом, просто работать с бумагами (где-то тихо в кабинете) или уйти в библиотеку, например.

Нет, мы не можем быть иными. Каждый день, входя в класс, мы начинаем новую страницу своей жизни, удивительную, тревожную, радостную и где-то печальную, но очень важную для нас.

Встав за учительский стол, как за штурвал корабля, мы ведем наших учеников в страну знаний, в мир неведомый и прекрасный.

Мы ощущаем себя такими нужными! Наша жизнь имеет смысл, и это правда!

Меняется поколения учеников, смотришь, и уже детей своих приводят к нам наши бывшие ученики. Мир меняется, но мы все те же: молодые в душе и устремленные в будущее учителя!

Молодые люди, не бойтесь нашей профессии! Прислушайтесь к себе, может быть вы — в душе педагог! Не упустите шанс ощущать себя нужными!

Будьте умнее, лучше нас! За вами — наше будущее!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?