Татьяна Досугова, 11.10.2017 0

Эссе «Я — педагог» (эссе работника детского сада)


В современном мире, мире новых технологий и инноваций у родителей остается мало времени на общение с детьми. Ребенок остается один на один со всем многообразием переживаний, которые появляются в его повседневной жизни. Поэтому с каждым разом число «трудных» детей увеличивается. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Это дети, которые требуют к себе повышенного внимания со стороны педагога. Равнодушие, нежелание видеть агрессивность окружающих и неумение проявлять сострадание, что самое страшное, участившиеся случаи неадекватного поведения среди дошкольников. Дети испытывают радость и ликование от проявления жестокости, обсуждая свои действия с другими детьми — все это свидетельствует о необходимости повышенного внимания к формированию эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.

«Учимся жить по зaконам дoбра» — главный девиз моей педагогической работы. От родителей и от педагогов будет зависеть, как воспитывать ребенка, будет зависеть его будущее, его видение, вся его жизнь. Воспитание — целая наука, которой нужно учиться всю жизнь. Любому воспитателю нужно начинать с самого себя — воспитывать педагога в самом себе! Не зря говорят в народе: «Век живи, век учись».

Природа дает человеку задатки, а воспитание делает человека человеком. Педагог — внутренняя красота, природное состояние. Педагог дарит детям свет, радость, частичку себя. Педагогическая деятельность не просто тяжелый труд: умение отдать всю себя, без остатка, видеть в этом свет.

Педагог. Кто он? Философствуя над ролью педагога в жизни ребенка задумываешься на тем, что я сама «из себя» представляю, какой у меня опыт, какая у меня внутренняя красота, к чему есть стремление в душе, что ты «видишь» и скрыто от твоих глаз, что хотела бы передать окружающим, а не взять. Настоящая красота идет изнутри и не зависит от возраста человека.

Когда на педагогических советах и в разговорах с родителями о воспитании детей мне говорят добрые слова, я ощущаю некоторую неловкость и смущение, сама не знаю почему. Мне кажется, что люди ошибаются, я не чувствую своей прямой заслуги ни перед коллективом, ни перед детьми, ни перед родителями. Часто мне задают вопрос: «Наверное, вы от детей устали? Ведь надо опускаться до их понятий, наклоняться, выгибаться, сжиматься». У меня один ответ — вы не правы! Ни от этого мы устаем, что нужно прогибаться под детей, а от того, что надо подниматься до чувств детей. С детьми нужно просто жить, проживая каждый день, час, минуту, как саму жизнь малыша. Правильное воспитание может развивать в ребенке его внутренний мир, уважение к себе и людям, создать предпосылки для его духовного здоровья и счастья. Иногда я плачу от радости, за успехи в работе с детьми, от радости за их внутренний мир, тепло и ласку, которую получаешь в ответ.

«Самый лучший воспитатель не тот, который умеет говорить умные и добрые вещи. Лучший воспитатель — тот, который умеет создавать умный и добрый образ в ребенке» [2].

Я признаюсь, в моей работе есть ошибки, так как педагогический стаж очень маленький (составляет шесть лет), но я учусь на своих ошибках, анализирую, делаю выводы. Не зря в народе говорят: «На ошибках люди учатся».

Мне нравятся неформальные беседы с родителями один раз в месяц в виде мастер-класса, цель которого: гармонизация детско-родительских отношений. Мы все являемся партнерами, принимаем правильные решения, при этом рассеиваются все страхи, появляется вдохновение и надежда на лучшее будущее.

Главный принцип моей педагогической деятельности — принять малыша таким, какой он есть на самом деле (его внутреннюю сторону), а не его проявления.

Ведь детский сад второй дом, а воспитатель вторая мама (на мой взгляд). Я учусь в каждом видеть лучшее, фиксировать на этом внимание, а плохое в дальнейшем учусь анализировать, делать работу над ошибками.

В подтверждении моих слов, я процитирую Льва Толстого «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог» [2].

Так мы учимся открывать свою внутреннюю красоту, а «…голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие сердца и уши» (Фридрих Ницше) [2].

Список использованных источников

  1. Цитаты о воспитании и воспитателях http://novikova.pav8.caduk.ru/p25aa1.html

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?