Ольга Никольская, 10.10.2017 0

Эссе «Философия добра» (эссе учителя начальных классов)


Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс — интерактивную доску, телевизор или компьютер, — главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Учитель является для детей путевым огоньком,
светочем, искрой, от которой в сердцах детей
разгорается пламя любви к науке, стремление к знанию,
к развитию личных способностей, дарований, талантов.
В. Сухомлинский

 

Я всегда мечтала стать учителем. Сто раз представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание, прокручивала, как в кино. Видела во сне своих первых учеников.

Дети, дети… Эти неугомонные человечки каждый день загадывают нам, взрослым, такие загадки, что не сразу найдешь ответ, а иногда преподают уроки жизни. Надо всего лишь понять ребенка, улыбнуться ему, взять за руку. Заглянуть в его душу и не оставить его «загадку» без внимания. Осознать, что любой ребенок — это Человек. Воспринимать его как равного себе, сделать его своим единомышленником, разбудить его мысль и дать ему возможность гордиться собой. Именно с такой философией — философией добра, уважения Человека в ребенке — и шла в школу.

Мне 19 лет… Я учительница. И теперь уверена, что учитель — это не профессия, это образ жизни, это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца, чувствующего любое неблагополучие. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, глаза, не умеющие прощать равнодушия, но зато умеющие любить бескорыстно, на всю жизнь. Можно завоевать авторитет серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить — никогда. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым…

К тому же, я — не просто учитель. Я — первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть — своих детей. А проникнуть в самые далекие галактики детского мира невозможно без осознания того, что, «если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы».

Именно от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Именно я как первый учитель должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. И поэтому всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание; чтобы школа была для них убежищем от всего злого, что их окружает; чтобы они шли в школу с великой радостью.

Прошло 25 лет…. И теперь чаще задумываюсь, почему выбрала именно эту профессию. А не выбрать ее я не могла, потому что вся моя жизнь связана со школой. Мама, работая в школе, всегда брала меня с собой. В детстве мне было интересно: почему такие большие «дяденьки и тетеньки» так внимательно слушают мою маму, такую маленькую и худенькую, делают все, что она им говорит. Только теперь я понимаю, что мама была и есть для них пример «большого» человека, несмотря на свой рост. И сейчас эти «дяденьки и тетеньки» с уважением и благодарностью относятся к своему учителю — моей маме.

Помощь в выборе профессии мне оказала и моя первая учительница. О ее методике говорить не буду, тогда я даже не знала значения этого слова. Помню только ее добрый взгляд и нашу любовь к ней. Я всегда ждала того дня, когда по-настоящему смогу попробовать свои силы. В школу я шла уверенно, потому что знала, что с детьми найду общий язык. Войдя в класс на свой самый первый урок, я улыбнулась. Это была та ниточка, с которой начался клубочек моей дружбы с детьми и которая тянется уже столько лет. А школа стала моим вторым домом, где проходит значительная часть моей жизни. Я в нем и учитель, и ученик. Каждый день и час школа воспитывает меня, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучает от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий. Я поняла, что начальная школа всегда была и остается тем местом и временем жизни каждого человека, от которых незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей жизни.

Развитие человека можно представить себе как музыку, разыгрывающуюся на огромном органе, у которого множество клавиш, регистров, включающихся в определенное время и на определенный срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкнет навсегда. Музыкальное произведение от тонкой нежной мелодии в начале жизни до мощной симфонии в зрелом возрасте — вот образ, позволяющий осознать и почувствовать роль и место того времени жизни, которое мы называем начальной школой.

Завтра будет новый школьный день… Завтра в классе я вновь увижу 28 пар удивительных и любопытных замечательных глаз — глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню — продолжению того клубочка, который я начала 25 лет назад.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?