«Изменяться, сохраняясь, или продолжаться, меняясь», — это и есть норма человеческой жизни, основа любого прогресса. И с этим нельзя не согласиться! А учитель? Он же всегда на передовой! Значит, именно учителю необходимо постоянно искать стимул к движению вперед, возможность личностного роста. Вот почему я решила выбрать профессию «Учитель». Для меня это — шаг вперед, возможность чему-то научиться, приблизиться к недосягаемому идеалу — Учителю с большой буквы.
Но так было не всегда. Было время, когда я нисколько не сомневалась в том, что педагогика и я — вещи несовместимые. Да и как могло быть иначе? Мое счастливое и беззаботное детство прошло в окружении учителей: прабабушка была учителем иностранного языка, дед — учитель физической культуры, мама тоже пошла по стопам своего отца. Казалось, все шло к тому, чтобы я тоже стала учителем, продолжив семейную традицию. Но глядя на маму, которая буквально жила на работе, а, вернувшись домой, продолжала заниматься школьными проблемами, я долго была уверена, что не способна на такой, прямо скажем, героический поступок.
Но было несколько встреч в моей жизни, которые стали для меня судьбоносными. И о некоторых из них я хочу рассказать. Я, старшеклассница, помогаю воспитателям в пришкольном лагере и неожиданно для себя понимаю: мне это нравится! Спустя несколько месяцев я, уже одиннадцатиклассница, стоящая на распутье — куда идти? кем стать? — слышу от своей учительницы по биологии, замечательного педагога, Киреевой Нелли Митрофановны, на первый взгляд ничего не значащие слова, пристально посмотрев на меня, она сказала, что ей кажется, преподаваемый предмет очень пригодится мне и я свяжу с ним свою жизнь. Эти слова вам не кажутся пророческими? Может быть… Но в то время я уже
задумывалась над тем, куда поступать, и слова глубокоуважаемого мной человека легли на подготовленную почву. Так я стала студенткой Волгоградской Государственной Академии Физической Культуры. Первый шаг — точнее маленький шажок на эту сцену был сделан именно тогда. Сейчас я в этом уверена! Но тогда, даже обучаясь в вузе, я была еще не готова сделать осознанный выбор в пользу работы учителем. Пугала ответственность, которая возлагается на каждого, кто, на мой взгляд, решает идти работать с детьми. Мне казалось, что я не смогу отдаваться этой профессии без остатка, а по-другому я не смогла бы работать в школе.
Сейчас я понимаю, что нужен был еще один сигнал… Еще одна незабываемая встреча. Это был мальчик Дима из подготовительной группы детского сада, где я проводила преддипломное исследование. Не знаю почему, но Дима очень привязался ко мне. Он был очень искренен, при виде меня бежал ко мне, обнимал и радовался каждому моему приходу. Я тоже почувствовала потребность в этом общении. Именно тогда пришло осознание высокой миссии педагога — быть рядом с маленьким человеком, помогая ему раскрыться, стать личностью, полноценным гражданином нашей страны. Я поняла, что дети нуждаются в заботе, любви и поддержке не только со стороны самых близких людей — родителей, но также и со стороны тех, кто по роду профессии призван сопровождать ребенка на всех этапах его взросления. Но самое главное, что я поняла тогда, — это то, что в моем сердце, в моей душе есть огромный запас доброты, любви и заботы, который я могу (точнее, обязана!) потратить на детей и без которого, на мой взгляд, не может состояться ни один Учитель с большой буквы:
Как много сил нам надо отдавать,
И чутким быть и многое предвидеть.
Чтоб душу детскую понять,
При этом не поранить, не обидеть.
Али Апшерони
Так я оказалась в школе. И сейчас готова признаться, что нисколько об этом не жалею. Я испытываю волнение, когда начинается очередной урок и на меня падает свет детских глаз, жаждущих нового, важного, интересного. Я испытываю радость, когда учащиеся младших классов пробуют себя в разных видах спорта. Вместе со мной учатся преодолевать трудности. Я горжусь достижениями старшеклассников, которые становятся победителями районных, городских, областных соревнований и искренне делятся со мной своим успехом. В эти моменты я понимаю, что мой труд был не напрасен. А
значит, все в моей судьбе сложилось так, как должно было сложиться. Значит, я выбрала свою профессию:
Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца,
К душам тех, кого смог полюбить!
М. Львовский
В настоящее время моему предмету уделяется достаточно много внимания. Увеличено количество часов на занятия физкультурой во всех параллелях, введены нормы ГТО, которые стимулируют учащихся заниматься спортом. Это не может не радовать. Я чувствую, что моя работа нужна, что государство в лице его основных представителей осознает важность моего труда. Все это заставляет и меня очень ответственно подходить к своей работе. Я вижу свою задачу в том, чтобы прививать детям любовь к спорту, к физкультуре. Воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Я стараюсь, чтобы на каждый мой урок дети шли с хорошим настроением и уходили от меня, получив запас бодрости и оптимизма на последующие дни, а, покидая школу, и на всю оставшуюся жизнь.
Я уверена: только развиваясь всесторонне (и интеллектуально, и нравственно, и физически), они становятся полноценными гражданами нашей страны, опорой для своих родителей, бабушек и дедушек. Разве не благородна эта цель, ради которой сотни тысяч учителей (а среди них и я) каждое утро спешат на свой урок?
И пусть не всегда все получается, а иногда опускаются руки (поверьте, бывает и такое, всякий учитель меня поймет), я все равно с радостью иду в родную для меня гимназию, где меня ждут мои ученики, где в меня верят мои коллеги и где я обязательно должна быть. А иначе и быть не может! И не должно!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.