Эссе учителей и педагогов
ГлавнаяСтатьиЭссе учителей и педагогов (всего статей: 513)

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]

Кого можно считать культурным человеком? Того, кто обладает определенной суммой знаний и умений? Или, может быть, того, кто хорошо знаком с правилами этикета и умело пользуется ими в жизни? С.И. Ожегов трактует: «Находящийся на высоком уровне общественного и умственного развития». [1]

01.08.2017

Усвоила я это с детдомовского послевоенного детства, когда пришла в первый класс 280 женской школы. «Учительница первая моя» Вера Александровна Скворцова… Мы, девчонки, были влюблены в нее и подражали ей во всем. Я не была отличницей, но, играя дома с немногочисленными куклами, уже «строила» их.

Высказывание Медведева по поводу маленьких зарплат и совет заняться бизнесом учителям возмущают. Оно недопустимо для человека, облеченного властью и ответственностью за судьбу России. Его слова о том, что мизерная ставка учителей, может считаться нормальной, свидетельствуют о неуважении к труду учителей и воспринимаются как очередной плевок со стороны власть имущих. 

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

До тех пор, пока учитель будет занимать в социуме положение полунищее, бесправное и несколько жалкое, не стать России великой державой. Будучи практикующим учителем обычной городской школы, нельзя не согласиться с этими словами. Будучи свидетелями краха целого государства,  нельзя не согласиться с этими словами.  

27.09.2016

Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.

Александр Васильевич Суворов уж точно не был лишен храбрости. В своих заметках и книгах он не раз воспевал это чувство, а его знаменитое «Вперед! И орлы полетели!» убеждает нас, что он был не из тех, кто так просто сворачивает с пути. Однако, храбрость я вижу как понятие неоднозначное. Храбрость Суворова холодная, выверенная, основанная на его опыте и знаниях, «умная» храбрость, за которую хочется уважать. Но есть храбрость дикая и безоглядная, неразумная, она идет от глупости и слепоты, а зачастую, как не парадоксально, от лени. Поленившись овладеть мастерством, я смело иду в бой, закрыв глаза и выставив вперед штыки. Но разве я храбр? 

Каким должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтобы поспевать за современными учениками? А какие они современные ученики? На эти вопросы можно найти ответы в данном эссе, посвященном современным учителям.

Как себя помню, всегда хотела быть врачом. Я представляла себя в белом халате, со шприцом в руках. Но все изменилось... Я с упоением окунулась в мир книг, с интересом читала труды Макаренко. И это заслуга молодой учительницы, которую направили в нашу школу после окончания института. Она была не только молода и энергична, но и очень красива. Она и пробудила во мне интерес к литературе. 

Вспоминая свои школьные годы, в голове вырисовываются счастливые дни детства. Весеннее солнце освещает школьные коридоры с резвыми учениками. Учитель украдкой наблюдает за ними из класса. И вот — звонок на урок! И вся ребятня с визгом разбегаются по своим кабинетам... 

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное — бережнее относиться к ребятам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «…только личность может воспитать личность».

Маленькое село. Новое двухэтажное здание средней школы. Еще не скрипит пол, свежа краска на стенах, ровная штукатурка и белоснежные двери в классы. Дверь открывается, и двенадцать пар пытливых глаз внимательно всматриваются в лицо новому учителю: что за человек? Сможет ли он ответить на все каверзные вопросы? Выдержит ли напор нашего интеллекта? А интеллект, поверьте мне на слово, был. Да еще какой! Счастлив тот учитель, который в начале своего педагогического пути получил вот такой класс в подарок! Знакомлюсь. Оказывается, мое имя знают. Представляются сами: Ирина, Владик, Таня… И вот нетрадиционное — Белла. 

«Образовательные услуги — это услуги, предоставляемые в сфере образования». Эту в высшей степени странную фразу Сатанида Ироидовна услышала случайно и теперь невыносимо страдала. «Я проработала в школе без малого сорок лет, но никогда еще никому никаких услуг не предоставляла. Я детей учила!..

Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Только творчество педагога направлено не на создание нового, а на развитие существующего. Педагог вкладывает свои знания и умения в совершенствование личности и знаний своих учеников. Творческий подход не только помогает в работе, но и повышает ее результаты. Поэтому я считаю это актуальным для себя, ведь так важно достигать больших результатов в работе. И считаю актуальным для каждого педагога в нашей стране, ведь от педагогов во многом зависит дальнейшая жизнь их учеников. 

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Эти слова принадлежат выдающемуся английскому писателю XIX века Чарльзу Диккенсу. А что значит усовершенствоваться? Согласно толкованию С.И. Ожегова, это означает становиться лучше, повышать свои знания, улучшать свои навыки, мастерство в чем-либо, идти вперед».

Я – Кузнецова Татьяна Григорьевна. Моя фамилия относится к той категории фамилий, которые произошли от ремесла или рода занятий человека. Кузнец был одним из самых нужных людей в селении, это было достаточно распространенное ремесло по всей Руси. Соглашусь с мудрой пословицей: "Каждый сам кузнец своего счастья". И я кую свое счастье в педагогической деятельности. 

В школьные годы я представить себе не могла, что стану педагогом дополнительного образования по спортивным бальным танцам. Училась в школе маленького города за Полярным кругом, осваивала программу художественной школы, посещала занятия бального танца в Центре детского творчества. Рисование и танцы были моими увлечениями, помогающими развивать и реализовывать творческие способности. 

Мое педагогическое кредо.… С чего же начать? Что подтолкнуло меня стать педагогом, почему я сделала этот выбор?

Пожалуй, начну издалека. Вспоминается раннее детство, Украина, лето, каникулы, которые я провожу у бабушки. Мы с ней сидим на открытой веранде, в воздухе витает аромат цветов и яблок, а на столе только что испеченный пирог, прикрытый расшитым полотенцем, рушником, как говорят в Украине. Вышивать мы его закончили только вчера, а сегодня красочные цветы, разбросанные по всему белому полотну, радуют наш глаз и душу: приятно смотреть на то, что сделано твоими руками.

Что для меня образование?.. Долго шла к написанию этого эссе, все обдумывала, подбирала слова, старалась взглянуть на свои мысли и чувства со стороны. И в один прекрасный момент в моей голове возникло четкое осознание моего отношения к образованию. Для меня образование — это образование новой личности. Учителя – это высококвалифицированные инженеры, трудящие в цехах по созданию Личностей. Личностей становящихся субъектами отношений и сознательной деятельности. Личностей — субъектов социокультурной жизни, носителей индивидуального начала, самораскрывающихся в контексте социальных отношений. Личностей добрых, готовых к жизни.

Важнейшей предпосылкой успешного решения любой социально-психологической проблемы является успешная ее постановка. Мои рассуждения в данном эссе коснутся трудностей, испытываемых молодым специалистом, работающим в системе образования, и роли школьной психологической службы в успешном преодолении этих трудностей.

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120 ... 481-500 501-513