Татьяна Кузнецова, 23.02.2016 0

Эссе педагога Татьяны Григорьевны Кузнецовой


Я – Кузнецова Татьяна Григорьевна. Моя фамилия относится к той категории фамилий, которые произошли от ремесла или рода занятий человека. Кузнец был одним из самых нужных людей в селении, это было достаточно распространенное ремесло по всей Руси. Соглашусь с мудрой пословицей: "Каждый сам кузнец своего счастья". И я кую свое счастье в педагогической деятельности. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Учитель – нужная и важная профессия.  Школа – это особый мир. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, дарить тепло, знания, умения.

Кузница моей профессии – это моя школа: коллеги, дети, родители и семья. У меня, как в той кузнице, наковальня – это мой  профессиональный опыт: образование, опыт работы в детском саду, курсы повышения квалификации, переподготовка, I квалификационная  категория. За плечами - 16 лет педагогического стажа.  У моей жизненной дороги -  свой маршрут. Закончила Чайковское педагогическое училище. Пять лет проработала учителем в коррекционной школе с. Фоки. В 2007 году окончила Удмуртский государственный университет факультет специальной педагогики и психологии по специальности логопедия. Начала работать логопедом в детском саду, оттачивала свое педагогическое мастерство с самыми маленькими детьми. С 2014 года работаю учителем в МБОУ СКОШ № 5, преподаю уроки развития устной речи для детей с легкой умственной отсталостью. Обучаю детей  программы «Особый ребенок», являюсь классным руководителем класса – комплекта.

Время идет, меняются подходы, внедряются стандарты образования. В 2014 – 2015 году  прошла курсы профессиональной переподготовки образовательной программы «Олигофренопедагогика» в объеме 520 часов, получила диплом. А в 2015 году - курсы повышения квалификации «Сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся в специальных коррекционных образовательных организациях I- VIII вида, в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ОВЗ » в ИПКРО, в объеме 72 часов. Постоянно занимаюсь самообразованием, активно участвую в  работе ШМО, РМО учителей коррекционных школ. За  добросовестное отношение к работе мой труд оценен благодарственными письмами администрации школы и главы Чайковского городского поселения.

Доступное образование для детей с ОВЗ является главным приоритетом в настоящее время, оно предусматривает создание для них специальной образовательной среды. 

Задачи моей педагогической деятельности – обучение, воспитание детей с ОВЗ с целью коррекции отклонений в их развитии средствами  образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для их последующей интеграции в обществе.

Использую методологическую основу программы классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ-10) – Пермь, 2010  ПКИПКРО. При  планировании работы  с детьми легкой умственной отсталости руководствуюсь программой В.В. Воронковой  «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Удачными находками являются программы: Кузьминых Е.Л. «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»; Стрельниковой Н.В. программа логопедической коррекции школы VIII вида; Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1—4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2005.

В своей работе придаю большое значение созданию в классе спокойной  доброжелательной атмосферы, взаимоподдержки и взаимопомощи. Для повышения мотивации к изучению предмета мне помогают нетрадиционные формы урока: урок-путешествие, видео-урок. Для проверки знаний: зачеты, смотры знаний, викторины. Использую разные формы организации урока: индивидуальную, групповую, фронтальную.

У школьников с ОВЗ важно побудить мыслительный процесс. Учитываю реальные возможности детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляю дифференцированное обучение. Для этого применяю различные методы: репродуктивный, частично-поисковый, практический и наглядный. Работу организую  так, чтобы со временем степень самостоятельности учащихся возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы.

На уроках также широко применяю методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, побуждающие мыслительную активность, творческие работы - рисунки, рассказы, сочинения.

Особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Применяю такие виды: физкультминутки с музыкальным сопровождением, гимнастика для глаз, релаксационные и кинезиологические упражнения, дыхательные и артикуляционные гимнастики, элементы музыкотерапии. Простраиваю урок в соответствии с  психофизиологическими особенностями учащихся, учитываю время для каждого задания. С целью исключения перегрузок школьников дозирую объём материала. На уроках использую мультимедийный, презентационный материал.

Оснащение  моего кабинета находится на высоком  уровне. Имеется большое количество дидактического материала. Функционирует уголок психологической разгрузки, сухой бассейн.

С целью проверки знаний и умений учащихся применяю: индивидуальный и фронтальный опрос, как средства обратной связи (карточки, перфокарты) так, например, и компьютерное тестирование, которое позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала, экономить время, объективно оценивать.  Мною разработан мониторинг оценивания уровня сформированности навыков и умений по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Оцениваю основные параметры: беседа и диалога, обобщающие понятия и классификация предметов, практические умения и навыки, умения планировать и анализировать (диаграмма № 1).

Принимаю участие в инновационном  направлении  ОУ –   разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для детей – инвалидов своего класса. Динамика развития учащихся программы «Особый ребенок» по итогам учебного года рассматривается на заседании школьного ПМПк (диаграмма № 2, № 3).

Внеклассную работу строю через сотрудничество с социальными партнерами города: детским домом  творчества «Искорка», центром дополнительного образования «ЮТЕКС», городским обществом родителей  детей – инвалидов «Ласточка». Реализовываются социально-педагогическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное направления. Традиционно мои учащиеся участвуют в очных и дистанционных конкурсах разного уровня. Занимают призовые места (таблица № 1).

Одно из направлений моей работы - осуществление проектной деятельности  как средства социальной активности учащихся: проект  «Говорим и творим». В работе использую основные структурные блоки воспитательной работы в соответствии со школьной программой воспитания «СемьЯ»: «Я и мои интересы», «Я - гражданин России», «Я и окружающие меня люди», «Я и творчество», «Я и природа», «Я и моя семья», «Я – культурный человек». Уровень воспитанности учащихся оцениваю по методике  Н.П. Капустиной.

Активно сотрудничаю  с родителями (законными представителями) учащихся: провожу для них родительские встречи, тематические лектории, индивидуальные консультации. Совместно с ними организуем  досуг детей: экскурсии и прогулки, театр, студии. Родители являются активными участниками педагогической  деятельности.

Итог своей работы вижу  так: «Успех – это путь, а не цель».                                                          Важные звенья моего успеха.                                       

К – качество

У – успех

З – знание

Н – новизна

Е – если не я, то кто..

Ц – цель                                                           

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?