Мария Глебова, 12.05.2016 1

Эссе "Профессия — учитель"


Вспоминая свои школьные годы, в голове вырисовываются счастливые дни детства. Весеннее солнце освещает школьные коридоры с резвыми учениками. Учитель украдкой наблюдает за ними из класса. И вот — звонок на урок! И вся ребятня с визгом разбегаются по своим кабинетам... 


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал

Прошло много лет с тех дней, но я до сих пор с теплотой вспоминаю свою школу. Но так было не всегда. 2 класс для меня был тяжелым периодом. Русский язык мне с трудом давался, да и математика хромала. Я тяжело переживала свою неуспеваемость. В классе я была в числе "гадких утят". Чем больше меня ругали, тем глубже я уходила в себя. Когда меня вызывали к доске, я была готова провалиться сквозь землю, цепенела от липкого ужаса и тут же все нужные слова бессмысленно и бесследно исчезали. Я стала бояться школы! 

Но настал переломный момент в моей школьной жизни. Меня перевели в другой класс. Новый класс, новый учитель — для любого ребенка это эмоциональный стресс. Мне повезло, Т.М. оказалась добрым понимающим учителем. Она настроила со мной дружеский контакт, сломала мои страхи, заставила перебороть все трудности в учебе. Т.М. считала мой ученический успех своим личным делом. И такое отношение распространялось на всех учеников. Уже весной мэр города вручал мне медали за первые места за победу в городской олимпиаде в разных номинациях. Только с помощью моего учителя я вылезла из «двоек» и доказала всем, что могу достичь большего. Я никогда не забуду свою учительницу Т.М. 

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег )

У меня сформировалось убеждение: нет глупых детей. Просто нужно найти подход к ребенку, ведь каждый человек индивидуален. Терпение учителя и индивидуальный подход с элементами творческой игры может перебороть любые трудности ученика в учебе. Доброта учителя может избавить ребенка от страха перед школой. Руководитель должен разжечь интерес и любопытство к учебе, и обеспечить активную вовлеченность в процесс обучение у ребенка. Он погружает ученика в мир знаний, помогает перебороть все испытания на пути, подготовить малыша ко взрослой жизни. Ребенок должен выработать умение позитивно и адекватно реагировать на разочарования и делать выводы из собственных ошибок или неудачных опытов.

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.  (Э. Хаббард)

«Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Если отношения между учителем и учеником "токсичны", то и знания будут "отравлены", пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из голов детей после экзаменов?»

Есть теория Гордона Ньюфелда, в ней говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Мы несем ответственность за подрастающее поколение, за их благополучие.

Главный ключик к ребенку находится в его сердце ...  Г. Ньюфелд)

Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять? Вот поэтому необходимо сохранять с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе. Это для того, чтобы ребенок не сомневался в своих возможностях.

Все работы хороши, выбирай на вкус. (В.В. Маяковский)

Вернусь к моему выбору: почему учитель? С детства я любила играть в школу, для меня всегда это было интересной игрой. Сейчас я понимаю, что работа учителя — это не игра.

Учитель — это сложная и ответственная профессия; учитель — это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ведь ребенок, как губка, он впитывает все, что ему преподносят. 

Учителя несут большую ответственность: выпустить из школы  сформировавшегося человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.

Для меня быть учителем — это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем — это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 марьем-доча • 08:04, 31.05.2016
Удивительная у нас профессия, мы вечно молоды, идем в ногу с нашей молодежью, учимся ежедневно чему-то новому, порой, именно у них, у наших учеников. Отличного всем лета! Доброго, счастливого!
[Материал]