«В каждом человеке есть солнце,
Только дайте ему засветиться»
Сократ
Сократ
Мудрые слова Сократа заставляют задуматься, как же необходим каждому человеку педагог, который бы грамотно помогал и направлял процесс развития личности!
Мне повезло! Моей точкой опоры в младшем школьном возрасте была первая учительница Вацло Галина Иосифовна. Точка опоры, которую дал мне этот мудрый педагог, до сих пор позволяет мне твердо стоять на ногах и реализовывать себя в жизни в качестве педагога. Мудрые ее уроки жизни, как полноценные семена, давали и дают до сих пор свои положительные всходы. По мере взросления я поняла, что точка опоры человека - это, прежде всего, обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле, это утверждение достойного образа жизни, основой которой являются: честь, совесть и правдолюбие. Мудрая педагогическая философия не возникает на пустом месте и в один момент, а взращивается постепенно, путем проб и ошибок, в повседневном сотрудничестве учителя и учеников. Так и я не в миг и не сразу стала педагогом.
К своей заветной мечте я двигалась долго, но целеустремленно. Прошли года, я получила педагогическое образование и передо мной снова, как в детстве, распахнулись двери родной школы №10. Что за ними? Как сложится моя педагогическая деятельность? Как-то страшно. Но за спиной бесценный педагогический багаж знаний! Хочется, очень хочется работать! Как говорил Архимед: «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар!» Я не Архимед, но точка опоры, заложенная еще в детстве, крепкая, надежная, у меня уже есть, значит, у меня все получится!
Прошло 25 лет. Счастливых 25 лет! Кто проработал в школе не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем заключается философия педагога? Я отвечу на него так: это ни с чем несравнимая радость видеть счастливые глаза ребенка, которого ты чему-то научила; это возможность видеть невидимое, процесс становления личности человека, где я, учитель, не просто причастна к этому процессу, но от меня зависит и направление, и скорость, и сам характер этого сложного ответственного процесса.
Легко ли быть педагогом? Конечно, нет. Моя профессия, как и жизнь, черно-белая. Я радуюсь, когда белых полос больше. Огорчаюсь, если черная полоса затянулась. «Не я ли сама виновата? В чем?» - терзаюсь, порой сложными вопросами. Но говорю себе: «Стоп! Ты не имеешь права быть слабой! На тебя смотрят десятки детских глаз и они все подмечают, как и ты сама когда-то». «Требовательность к себе, прежде всего!»- таков мой девиз!
Профессия педагога интересная, многогранная. Каждый день, идя на работу, думаешь, как построить свой педагогический процесс так, чтобы дети выросли нравственно чистыми людьми. Ведь в нашем мире так много зла и насилия… Порой бывает страшно от мысли, что в нем предстоит жить нашим малышам. Откуда берутся насилие, зло, несправедливость, взаимное непонимание и, как следствие этого, конфликты разной величины? Не прорастают ли они корнями в нашем детстве?
Так задавая себе вопросы, я пришла к мысли, что воспитывая детей в школе, необходимо закладывать в их неокрепшее нравственное сознание не просто тягу к добру и справедливости, но и отношение к себе и к другим. Какими бы они ни были: своим цветом кожи, своими взглядами, своими привычками, к какой бы ни принадлежали национальности, культуре, одним словом, были бы толерантными людьми.
В процессе своей работы я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
- здоровьесберегающая среда ребенка;
- формировать умения определять границы толерантности;
- необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
- сформировать интерес к самоорганизации как условие и средство разностороннего развития личности ребенка;
- создать условия для развития каждого школьника в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- обогащать эмоциональный мир детей.
Для решения этих задач в своей работе я использую интерактивные формы организации учебного процесса как средство развития толерантной личности учащихся. Каждая форма работы требует определенного подхода ее выполнения и здесь уже нельзя обойтись без современных требований времени.
Я благодарна детям за их понимание и доверие. Каждый их вопрос, на который иногда приходится искать ответ, подталкивает меня к мысли, что жизнь не стоит на месте. И получается так, что я учу детей, а дети учат меня. Я люблю свою профессию, люблю свою семью, люблю детей! У меня их много. Судьба щедро наградила меня!
Заканчивается учебный год, но впереди у меня не менее интересная работа - загородный оздоровительный лагерь «Чайка». Здесь я уже много лет работаю, общаюсь с детьми разного возраста. Лето – это время отдыха, но обидно видеть и осознавать, что подрастающее поколение мало знает историю страны, родного города, своих героев. Мало кто читает нужную, полезную литературу. И снова хочется как можно больше дать, сказать, вложить в эти еще понимающие головы. Когда видишь, что в глазах детей горит огонек познания, значит еще не поздно, еще можно многое успеть и сделать. Ведь не зря я свою воспитательную программу назвала «Огонек». Нужно успеть зажечь огонек познаний в сердце каждого ребенка, что бы жизнь их проходила под девизом: «Гореть всегда, гореть везде, оставить след свой на Земле!»
Планы, конспекты, разработки, отчеты. Много, очень много включает в себя работа педагога. И поэтому не все могут работать в школе, но тот, кто остался и работает, - эти люди, я считаю, работают по призванию и с полной самоотдачей, а иного быть не должно!
Листая странички жизни, память снова остановилась на моей первой учительнице - Вацло Галине Иосифовне. Этот педагог сыграл основную роль в выборе моей профессии. Первая учительница оказалась в той далекой детской жизни моей точкой опоры, которая не забывается и остается со мной навсегда.
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести и Правдолюбия.
И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности. В каждом моем школьном выпуске есть педагоги. Значит, точка опоры действует!
А это значит – урок продолжается…
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также