Садриева Надежда Витальевна
учитель русского языка и литературы
МОУ"СОШ №1 г. Йошкар-Олы" РМЭ
учитель русского языка и литературы
МОУ"СОШ №1 г. Йошкар-Олы" РМЭ
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой.
Л.Н. Толстой.
Я работаю учителем уже более двадцати лет. По-моему, учитель-это не только профессия, это состояние души. Я люблю детей, мне нравится видеть, как они растут, взрослеют.
Но я не только наблюдатель со стороны, я принимаю активное участие словом, делом, личным примером в становлении и формировании учеников как личностей.
Профессия учителя предполагает постоянное развитие, самосовершенствование, потому что она ко многому обязывает.
Чтобы быть примером, необходимо держать руку на пульсе событий, быть в курсе всего нового, прогрессивного.
Учитель-это гуманная профессия: только человек, умеющий чувствовать, понимать, сопереживать, способен найти отклик в душе ребёнка. И здесь ты не имеешь права на ошибку, как и хирург, стоящий у операционного стола, от которого зависит жизнь человека.
Учитель-это ещё и активная гражданская позиция. Как никто другой, учитель воспитывает
--чувство патриотизма, любви к своей стране;
--уважение к родителям, старшим, участвуя вместе с учениками в проводимых мероприятиях на уровне школы, города, республики.
В последнее время, как мне кажется, большое внимание необходимо уделять нравственности, воспитывать и формировать эстетический вкус, прививать навыки культуры поведения. Об этом ещё говорил Л.Н.Толстой: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.»
Как учитель литературы, я считаю, что настаёт время возрождения любви к книге, художественному слову, а значит и к театру. Наряду с этим немаловажным является умение понимать и слушать музыку, в том числе и классическую, поэтому в 8 классе у меня был цикл классных часов, посвящённых композиторам, членам «Могучей кучки»(19век).
Именно поэтому большое внимание я уделяю экскурсиям, которые тоже способствуют воспитанию нравственности подрастающего поколения, которое должно знать и уважать историю, обычаи и традиции народов своей страны. С этой целью я вместе со своими учениками объездила всю республику. Были мы и в музее им. Григорьева А.В., в музее под открытым небом в городе Козьмодемьянске, знакомились с историей родного города, края. Часто посещаем выставочный зал на ул. Гоголя, знакомимся с творчеством марийских художников: И.Ямбертова, Н.Товаровой-Кошкиной, И.Ефимова, Н. Токтаулова. Познакомились с историей храмов земли Марийской, были в Раифском монастыре республики Татарстан, в Казани (Соборе св. Петра и Павла, в мечети, Кремле), Чебоксарах, видели молельную рощу в Сернурском районе.
Как учитель, как педагог я большое внимание уделяю изучению личности каждого ученика. Мной осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику в классе. Помогают выявить способности, интересы ребёнка анкеты, различные опросы. И задания даются на уроке в зависимости от способностей ученика.
Также я очень тесно сотрудничаю с семьями. Я побывала у всех в гостях, во многих семьях мне показывали семейные фотографии. Посещая учеников дома, видя их в кругу семьи, узнаёшь новые стороны их характера, привычки, интересы, что их привлекает. Родители тоже стараются чаще бывать в школе, интересуются успехам ребёнка, отношениями его с одноклассниками.
В заключение я хочу вновь привести слова Л.Н.Толстого, которые отражают и мою точку зрения: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Очень хочется, чтобы школьные годы оставили неизгладимый след в жизни каждого моего ученика, потому что они «чудесные, с дружбою, с книгою, песнею…»
Но я не только наблюдатель со стороны, я принимаю активное участие словом, делом, личным примером в становлении и формировании учеников как личностей.
Профессия учителя предполагает постоянное развитие, самосовершенствование, потому что она ко многому обязывает.
Чтобы быть примером, необходимо держать руку на пульсе событий, быть в курсе всего нового, прогрессивного.
Учитель-это гуманная профессия: только человек, умеющий чувствовать, понимать, сопереживать, способен найти отклик в душе ребёнка. И здесь ты не имеешь права на ошибку, как и хирург, стоящий у операционного стола, от которого зависит жизнь человека.
Учитель-это ещё и активная гражданская позиция. Как никто другой, учитель воспитывает
--чувство патриотизма, любви к своей стране;
--уважение к родителям, старшим, участвуя вместе с учениками в проводимых мероприятиях на уровне школы, города, республики.
В последнее время, как мне кажется, большое внимание необходимо уделять нравственности, воспитывать и формировать эстетический вкус, прививать навыки культуры поведения. Об этом ещё говорил Л.Н.Толстой: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.»
Как учитель литературы, я считаю, что настаёт время возрождения любви к книге, художественному слову, а значит и к театру. Наряду с этим немаловажным является умение понимать и слушать музыку, в том числе и классическую, поэтому в 8 классе у меня был цикл классных часов, посвящённых композиторам, членам «Могучей кучки»(19век).
Именно поэтому большое внимание я уделяю экскурсиям, которые тоже способствуют воспитанию нравственности подрастающего поколения, которое должно знать и уважать историю, обычаи и традиции народов своей страны. С этой целью я вместе со своими учениками объездила всю республику. Были мы и в музее им. Григорьева А.В., в музее под открытым небом в городе Козьмодемьянске, знакомились с историей родного города, края. Часто посещаем выставочный зал на ул. Гоголя, знакомимся с творчеством марийских художников: И.Ямбертова, Н.Товаровой-Кошкиной, И.Ефимова, Н. Токтаулова. Познакомились с историей храмов земли Марийской, были в Раифском монастыре республики Татарстан, в Казани (Соборе св. Петра и Павла, в мечети, Кремле), Чебоксарах, видели молельную рощу в Сернурском районе.
Также я очень тесно сотрудничаю с семьями. Я побывала у всех в гостях, во многих семьях мне показывали семейные фотографии. Посещая учеников дома, видя их в кругу семьи, узнаёшь новые стороны их характера, привычки, интересы, что их привлекает. Родители тоже стараются чаще бывать в школе, интересуются успехам ребёнка, отношениями его с одноклассниками.
В заключение я хочу вновь привести слова Л.Н.Толстого, которые отражают и мою точку зрения: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Очень хочется, чтобы школьные годы оставили неизгладимый след в жизни каждого моего ученика, потому что они «чудесные, с дружбою, с книгою, песнею…»
Я работаю учителем,
Вот уж двадцать пятый год,
Но мне хочется по-прежнему
Удивлять учеников!
Я работаю учителем,
Это то, что я могу!
Это дело моей жизни,
С ним по жизни я иду!
Вот уж двадцать пятый год,
Но мне хочется по-прежнему
Удивлять учеников!
Я работаю учителем,
Это то, что я могу!
Это дело моей жизни,
С ним по жизни я иду!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также