Эссе учителей и педагогов

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]

В настоящее время внимание детской музыкальной педагогики современной России направлено на поиск новых подходов в музыкальном образовании и воспитании детей. Особую важность приобретает вопрос о развитии вокального и хорового искусства среди подрастающего поколения. К сожалению, в настоящее время хоровое воспитание детей переживает немалый кризис. Современные СМИ, телевидение, интернет через песенный жанр обрушивают на детей не культуру, а антикультуру, развращают наивные и чистые детские души.

29.06.2015

Учитель… Учителя… Педагог-новатор Евгений Ильин всегда спорит, как ставить ударение в этом слове, и утверждает, что правильно говорить «учИтели», потому что учитель призван учить, и не только на уроках, но и вообще в жизни.

Урок жизни… Урок… Учитель…

В этих словах — неугомонная орава ребятишек врывается в светлый солнечный кабинет…

Первый учитель… Очень много связано с этими словами наверное у каждого человека. Со своей первой учительницей я общаюсь до сих пор. Это мой друг, советчик. Человек, к которому я могу обратиться не только за профессиональной помощью, но и за жизненным советом. 

Я – педагог…Педагог – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в это же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе. А так же имеет значение личные особенности и качества учителя.

Каждый ученик мечтает о хорошем учителе. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенка учили знающие, внимательные педагоги. Так и мы, учителя, мечтаем видеть среди своих ребят больше хороших, добросовестных и порядочных учеников.

Духовная музыка. Нет ничего более простого и сложного в этом словосочетании. Простое, так как главные ее качества — спокойствие, величественная простота, мудрое бесстрастие. Сложное, потому что в ней выражены глубокие мысли о человеческой жизни и смерти, о жизни земной и вечной. В такой музыке все просто: божественная идея Истины, Добра и Красоты, высокая нравственность, доносящая в своих звуках эти божественные истины. 

Природа — главный учитель человека. Человек Земли, вглядываясь и вслушиваясь в окружающий мир, трансформирует свои наблюдения в творчестве: в песне, танце, в вышивке, — в любом труде. Песня — это отражение не только природы, но и отражение всего, что делает человек.

Просто удивительно, как быстро летит время! Еще вчера, сидя за школьной партой, в сочинении на свободную тему мечтала о том, что обязательно стану учителем, а уже сегодня склоняюсь над колясками своих бывших учеников, которые стали совершенно неожиданно для меня мамами и папами. Вчерашние Лены, Вики, Маши, Виталики и Коли сегодня живут своей, взрослой, жизнью, у каждого разной и непохожей, но тебе хорошо от того, что ты проживала вместе с ними их детский отрезок времени, что мы вместе радовались общим успехам, огорчались неудачам, проявляли неравнодушие к окружающим и жили активной школьной жизнью.

Учитель... Педагог... Ведущий за руку... Какие замечательные, проникновенные слова! Великие слова! Не каждому в жизни выпадает счастье постичь всю глубину и смысл этих слов. Я безмерно рада и счастлива, что на протяжении 20 лет мне это удается, с каждым годом раскрываются новые глубины и тайны этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт. 

Учитель… Для меня это слово было священным с самого рождения. Дело в том, что мои бабушка и мама — тоже педагоги, и не только по должности, но и по призванию. Я еще совсем маленькой девочкой видела, как мама готовится к урокам, проверяет ученические тетрадки, видела, как ее уважают и любят дети за отличное знание своих предметов, ум, а главное — за ее прекрасные человеческие качества: доброту, искренность, терпение и понимание. Именно тогда я твердо решила продолжить дело своей матери.

Практика работы с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации показала: в условиях асоциальной среды дети лишены полноценного опыта и примера для подражания. Отсутствие родительского дома, который так необходим для каждого ребенка в качестве опоры, делает его оторванным от земли, то есть, «человеком без корней».

Передо мной не стоял вопрос кем быть. Я продолжатель династии педагогов. Педагогический стаж нашей династии 125 лет. Много это или мало? Одно я знаю: я не случайный человек в педагогике, этот стаж будет расти не один год. Я живу одной мыслью с первых дней своей педагогической деятельности, что много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед, это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога…

Я опустошена. Только что я со своей командой потерпела поражение, и весы жизни наклонились в одну сторону.  Почему? Что я делаю не так? Чему я их не научила? Сердце отбивает бешеный ритм, как мяч при ведении, а мысли двигаются по схеме какой-то бессмысленной комбинации. Что наша жизнь? Игра?

Я, Кадаева Зара Лечиевна, работаю учителем физики в МБОУ «СОШ №2 с. Мартан-чу». С первых дней своей педагогической деятельности, приобретаю опыт работы и повышаю свою квалификацию. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, и являюсь заместителем директора по воспитательной работе. Окончила ЧИГПИ — Чечено-Ингушский Государственный педагогический институт физико-математический факультет. Специальность по диплому — учитель физики и математики.

Работать учителем в школе очень тяжело. Не всякому по плечу. Нагрузки нешуточные. Чтобы их выдерживать, нужно иметь стальные нервы, титаническое терпение и верблюжью выносливость. Слабым в этой профессии делать нечего. Поэтому в школе работают только женщины.

«Красивую речь приятно и слушать», — гласит народная мудрость. Яркая, образная, грамотная речь учеников — это моя мечта как учителя-словесника. Что же нужно делать, чтобы овладение речевой культурой было жизненной необходимостью моих воспитанников и помогло им стать успешными людьми? 

Почему человечек идет в школу? Взрослые с уверенностью утверждают: «Учиться!». А учителя добавляют: «Приобрести знания, умения и навыки». И все же, почему?...

Почему? Ну почему третья пара сегодня именно в этой группе? Сегодняшний день, 1 марта, для нашего колледжа особый. Каждый год в этот день мы вспоминаем наших мальчишек, погибших в «горячих точках». Все 300 учеников — смелых, слабых, крутых, умниц, гулён, ботанов и двоечников, — не отрывая глаз и забыв, наконец, о своих телефонах, смотрят на поминальные свечи около портретов своих ровесников. На одном из портретов Пашка. Его классным руководителем была я.

Вы можете утверждать, что Вы профессионал? Вы постоянно стремитесь к совершенству? Совершенству нет предела! Шагая в ногу со временем, понимаешь, как много еще предстоит узнать, освоить, внедрить… А освоив, можешь поставить в своей книге достижений галочку, что ты этому научился и можешь научить других! 

Мы живем в стремительное время, когда возможности человека в добывании и потреблении информации несоизмеримо огромны по сравнению с прошлыми десятилетиями. Терабайты ежесекундно меняющегося контента, умные гаджеты, соблазны нового тысячелетия… Как ребенку выбрать то, что нужно ему для развития, личностного роста, будущей профессии, да и просто для удовольствия от процесса узнавания и обучения?