«Дети — радость государства, настоящее богатство.
Их воспитывать должны — как надежду для страны».
В. Павлов
Поэтому в Социально-реабилитационном центре для детей я создала систему патриотического воспитания. Я как воспитатель социального приюта, а теперь социально-реабилитационного центра начала работу над этой темой в 2009 году. Нахождение ребенка в социальном учреждении нарушает представления о собственной семье, окружающим их социуме, социальной организации общества. Человек, не имеющий возможности осознать себя частью целого, не научится проявлять и чувств, как к окружающим, так и к своей Родине.
Встречи с ветеранами, участие в Церемонии зажжения Вечного огня, участие в Параде Победы, встречи с героями локальных войн, совместные акции с волонтерами — это те яркие моменты, которые дети переживают при реализации программы патриотического воспитания.
Практика показывает, что успешная социализация подразумевает расширение круга контактов ребенка, и межведомственное взаимодействие — это неотъемлемая часть моей работы.
Но у всей этой работы есть другая сторона: дети могут стать потребителями благ, не понимая сути происходящего с ними. Все те яркие моменты, такие как походы, поездки, встречи, чаепития нужно правильно объяснить и помочь осознать. Знания постепенно обогащают представления детей о родной стране, о том, что все, что делают взрослые для них — это забота Государства о своих маленьких гражданах. И государство ждет от всех нас ответной любви и заботы.
Те мероприятия, которые я провожу и организую в Центре, направлены на обучение детей не только знаниям о своей Родине и ее традициях, но и обучению самим приносить пользу окружающим, дарить людям радость и счастливые моменты. Мероприятия, связанные с защитой Отечества, призваны еще и подготовить детей к осознанию ответственности за свою малую и большую Родину.
Считаю: нужно детей учить не только принимать с благодарностью заботу о себе, но и заботиться о других. Очень большое воспитательное значение имеют добрые дела, которые делают сами дети. Так мы вырастили и подарили ветеранам комнатные растения, эта акция называлась «Росток добра». Надо было видеть обоюдную радость детей и взрослых от этой капельки внимания оказанного и полученного; изготавливали скворечники, очищали родник. Под понятие патриотического воспитания можно подвести любое дело. Главное четко осознавать цель, к которой ты идешь и средства, которые используешь. Каждодневный внимательный труд по разъяснению и созданию условий для осознания себя гражданином России — это и есть моя работа.
Система работы по патриотическому воспитанию помогает воспитанникам СРЦ осознать себя как жителей города как частичку Кузбасса, как граждан России, о которых проявляют заботу. Дети и подростки чувствуют ответственность перед обществом за сохранение традиций и обычаев, за сохранение и передачу знаний о своей истории. Чувствуют ответственность за сохранение своего здоровья и интеллекта как части национального достояния.
Об авторе: Соломина Ирина Николаевна, воспитатель, МКУ "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.