Лишь тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет —
Нет на Земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Г. Крупин
Жизнь сложилась так, что я все-таки стала преподавателем, несмотря на то что в юности меняла свои планы на будущее много раз. Я с уверенностью могу сказать теперь, что это произошло неслучайно. Где-то на уровне подсознания я всегда знала, что так и будет, мне суждено работать в школе. Наверно, еще с молоком матери я впитала чувство ответственности за все, что происходит вокруг. Ведь если не я, то кто же? Если все будут стремиться стать адвокатами и банкирами, кто же будет заниматься самым важным, на мой взгляд, делом, кто будет учить детей писать, читать, считать, а главное — быть добрыми и честными? Я думаю, что именно в школе, наряду с семьей, закладывается характер человека, и то, каким вырастет ребенок, напрямую зависит от педагога.
К сожалению, профессия учителя сейчас ценится не слишком высоко. Большинство моих друзей, учившихся вместе со мной в педагогическом университете, в данное время к школе не имеют никакого отношения. Причина проста: низкая заработная плата. Остается только надеяться, что правительство Российской Федерации в ближайшем будущем по достоинству оценит наш труд и значительно повысит оплату труда преподавателей. С моей точки зрения, Россия обретет свое прежнее величие лишь после возрождения престижа профессии учителя.
Мы живем в трудное, переломное время. Именно на учительстве сейчас лежит огромная ответственность, от нас во многом зависит то, какой будет Россия в недалеком уже будущем. Школа — первая и самая важная ступень в закладывании личности ребенка. Вопреки любым обстоятельствам мы обязаны воспитать детей так, чтобы они стали достойными людьми. А этого невозможно добиться, не достигнув взаимного уважения между учителем и учениками. Заслужить доверие трудно, но удержать его еще трудней.
Вот как раз-таки доверия и взаимной симпатии я и стараюсь прежде всего достичь со своими учениками. Ведь если ребенку некомфортно на уроке, о каком учебно-воспитательном процессе вообще может идти речь?! Разве сможет маленький человечек полноценно усваивать знания, если ему страшно или скучно? Чтобы добиться этой цели, стараюсь увидеть в каждом школьнике ЛИЧНОСТЬ, а каждая личность замечательна по-своему. Если ребенок почувствует, что к нему относятся серьезно и с уважением, ценят его индивидуальность, верят в его способности, то и он будет отвечать взаимностью. Затем необходимо заинтересовать предметом, показать, насколько важно каждому знать и любить родной язык и литературу. Для решения этой задачи использую различные для каждой возрастной группы виды заданий: игры — для 5-7 классов, уроки-диспуты, литературные гостиные — для старшеклассников.
Не обойтись и без индивидуального подхода к ученикам, также нужно всячески поощрить ребенка, помочь ему, когда это необходимо. К сожалению, некоторые дети уже в пятый класс приходят с твердой уверенностью в том, что больше, чем на «тройку», они не могут знать русский язык. Именно с такими учащимися мне нравится работать больше всего: я искренне радуюсь вместе с ребенком, когда ставлю ему за четверть твердую, заслуженную «четверку». Но самое сложное — добиться того, чтобы огонек интереса, однажды зажегшийся в глазенках пятиклашки, не потух до самого окончания школы, чтобы не пропало желание учиться, не исчезла потребность творить. В этом, я считаю, заключается основная задача учителя, и если ему удалось с ней справиться, то это — великий Мастер своего дела.
Однако научить ребенка грамотно писать — это еще далеко не самое главное. Гораздо важней нравственно обогатить детей, научить их дружбе, взаимному уважению, умению сопереживать ближнему. А примером в этом для ребят обязан быть прежде всего педагог, именно он должен стать авторитетом для еще не окрепших детских душ. И это особенно актуально сейчас, в эпоху цинизма, безверия и утраченных идеалов. Ведь очень часто у родителей нет времени, а порой и желания вникать в заботы и переживания своих детей, и тогда ребята за советом и помощью в решении проблем пойдут к уважаемому ими учителю. Он поддержит, укажет правильный путь.
Я очень счастливый человек: у меня прекрасная семья, любимая работа. Мне повезло: я нашла свое место в жизни. И за это я искренне благодарю всех своих учителей, самыми первыми и самыми главными из которых стали мои родители.
Об авторе: Шматова Наталья Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.