Наталья Талайко, 17.06.2015 1

Эссе учителя физической культуры


Я опустошена. Только что я со своей командой потерпела поражение, и весы жизни наклонились в одну сторону.  Почему? Что я делаю не так? Чему я их не научила? Сердце отбивает бешеный ритм, как мяч при ведении, а мысли двигаются по схеме какой-то бессмысленной комбинации. Что наша жизнь? Игра?


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал

Наверно, многие не согласятся с мыслью о слиянии жизни и игры. Но со мной, играющей в баскетбол не первый десяток лет, задумаются о такой возможности.

Вначале был выбор. Выбор игры или жизненного сценария? Я хорошо помню тот момент, когда ЭТО сплелось воедино. Свою игру-жизнь я выбрала давно, когда познакомилась с баскетболом. Он и определил мое будущее призвание — стать тренером и учителем физической культуры, чтобы никогда не покидать мир радости, движения, творчества, интереса. Я выбрала раз и навсегда ту игру, которая соответствовала моим внутренним ощущениям и ощущениям меня в ней.

В жизни, как и в игре, важно выбрать команду. Как-то раз мне попалась притча о талантах. Я внимательно прочла ее несколько раз и осознала, что Создатель наделил людей разными способностями для того, чтобы мы не могли обходиться друг без друга. Взять любое сообщество. В нем каждый сильнее других в какой-либо области: самый умный, самый быстрый, самый сильный… Наступает момент, когда на передний план должен выдвинуться кто-то один, обладающий талантом, необходимым в данный момент: слабый не должен лезть вперед, когда нужна сила;  сильный должен уступать место умному, если необходимо решить интеллектуальную задачу. В любом сообществе-команде должны быть полководцы и коммуникаторы, интеллектуалы и силачи. Как и в жизни, мы обращаемся к тем или иным людям, смотря какую задачу предстоит решить.

«По-моему они играют совсем не так. Справедливости никакой, правил нет, а если и есть, то никто их не соблюдает», — удивлялась Алиса в книге Льюиса Кэрролла. Да, вопрос о правилах всегда самый сложный. Как меняются правила жизни, так и игра может существовать только изменяясь. Игра в баскетбол за последние несколько лет стала более быстрой, благодаря изменениям в правилах. Не кажется ли, что это очень похоже на жизнь? Однако, всегда надо следовать правилам честной игры, ориентируясь на общечеловеческие ценности.

Примите решение — как вы хотите играть? Игра моделирует типичные ситуации взрослого мира. Есть стабильные архетипы и их вариации, создающие бесконечное многообразие. Мой тренер всегда говорил: «Делая одно и тоже — никогда не повторяйся». В этом и заключена «живучесть» жизни-игры — в ее стабильности и вариативности. Благодаря множеству обстоятельств, возникающих в процессе игры можно попробовать себя в роли лидера и исполнителя, атакующего и защищающегося, победителя и побежденного. Игра — это мир возможностей попробовать себя и решить, что тебе по нраву на деле.

Результат жизни-игры будет зависеть от того, что выбрал, с кем играл и как играл. В последние годы я начала осознавать весь смысл игры и многое перенесла в жизнь: начала более активно действовать, добиваться более сложных целей, при этом все больше наслаждаясь своим процессом движения к ней. Моя жизнь — это моя игра. Я хочу и буду играть смело и динамично. Я хочу сыграть лучшим образом!

В. Даль сказал: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника». Я хочу,  чтобы жизнь-игра моих воспитанников была интересной, яркой, счастливой и результативной!

Об авторе: Талайко Наталья Вадимировна, учитель физической культуры Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №22 г. Березники Пермского края.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Lara3172 • 07:38, 26.09.2015
Интересные размышления, правильно подмечено о жизни-игре! Спасибо!
[Материал]