Сложный вопрос, на который не многие взрослые могут дать ответ. А ведь перед современной школой стоит задача не просто научить, но и дать действенные инструменты — умения, которые в будущем помогут ребенку преодолевать трудные жизненные ситуации, находить решение каверзных задач, взаимодействовать с обществом, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, ставить перед собой невозможные цели и добиваться успеха, побеждать и выигрывать. Большую часть этих навыков ребенок приобретает в школе. Поэтому значение учителя, педагога, воспитателя, наставника, друга и проводника по дороге в будущее невозможно переоценить.
Как заинтересовать ученика, заручиться его симпатией, поддержкой, доверием и, что наиболее важно для педагога, желанием осваивать новые знания? За 10 лет работы в школе мое понимание учительской профессии сформировалось в следующие принципы:
- Обучение — приобретение знаний и умений — обоюдный процесс, где только 50 процентов успеха зависит от учителя и целых 50 процентов — от ученика. Правильная постановка задач на уроке, достаточно сложных, чтобы быть интересными, и достаточно простых, чтобы ученик мог разрешить их, испытав радость и гордость за себя, — один из способов поддержания любопытства и любознательности на уроке.
- Похвала и поощрение + мотивация = успех. Как писал известный французский писатель Анатоль Франс, «Девять десятых образования — это поощрение». Хвалить нужно всех и всегда!!! Однако нужно помнить, что для одного ребенка успех — это завязать шнурки на ботинках, а для другого — слетать в космос. Не занижай планок!
- Позитивный класс — чем больше положительных эмоций, тем легче заинтересовать учащихся. От души посмейся с учениками. Над чем-то или просто так, потому что весело. Даже отчитать ученика за нерадивость можно, посмеиваясь над ним. Смех — это лекарство от безразличия и скуки, монотонности и серости. И если дети смеются вместе с тобой, будь уверен, они с радостью будут приходить на твои уроки, принимая и тебя, и твой предмет.
- Тебе должно быть интересно на своем уроке. Если ТЕБЕ не интересно, чего же можно ожидать от детей? А ты сам пошел бы на нудный урок?
- Учитель — личность, а не робот или ходячий свод правил и теорем. Будь собой, не прячь своих эмоций, если тебе обидно за своих учеников, ты недоволен их поведением на уроке, или ты горд своими учениками. Все же, помни, что ты — не судья, и тем более — не палач.
- Говори с детьми на одном языке. Если детям нравятся новые технологии, освой их. И научи тому, что они еще не умеют делать. Авторитет тебе обеспечен навсегда. А еще не забудь про рэп, Инстаграм, «Мир Танков»… продолжение следует. Овладение интересными молодежными хобби тебе обеспечено до самой глубокой зрелости.
- Не знаешь как — спроси учеников. Они не только научат тебя, но и научатся вместе с тобой. К тому же не будут ехидничать, что ты чего-то не умеешь или не знаешь.
Как говорил американский педагог Джон Х. Финли, «Образование — это процесс, в котором человек устанавливает связь с вселенной, приобретает гражданственность в изменяющемся мире, вносит свою лепту в человеческий разум и дает свободу собственной душе». Очевидно, что с изменением реальности и мои преподавательские принципы будут меняться и совершенствоваться. Я готова к этим переменам. Ведь каждый мой ученик — это целая вселенная, абсолютно уникальная и неповторимая. Душа, ищущая свободы, душа, готовая к самостоятельному полету… Нужно только дать ей успешный старт.
Об авторе: Форостяная Светлана Всеволодовна, учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Средняя школа №1 имени Володи Дубинина" - МБОУ г.Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.