С самого раннего детства для меня как будто не существовало других профессий, я всегда хотела быть только Учителем. Передо мной никогда не стоял вопрос: "Быть или не быть?" Ответ всегда решался однозначно и положительно: "Быть! Быть только Учителем!" Почему? Во-первых, потому что перед глазами стоял ежедневный кропотливый учительский труд мамы и бабушки, которые всю свою жизнь положили на алтарь образования, нисколько не пожалев об этом, получили профессиональное признание коллег, любовь и благодарность детей, родителей, общественности. Я горжусь тем, что родилась в семье педагогов, являюсь продолжателем педагогической династии в 3-ем поколении, надеюсь, что мои дети также не прервут нашу педагогическую линию, тем более, что к этому есть все предпосылки.
Во-вторых, убеждена в том, что, от того, какие требования я предъявляю к себе сегодня, насколько умело буду вести учебно-воспитательный процесс, завтра от этого будет зависеть будущее нашей страны. Исходя из этого убеждения, я гибко перешла на преподавание по новым стандартам образования, более 10 лет работаю по программе развивающего обучения, по УМК авторов Бунеевых, использую инновационные формы и методы при обучении, работаю в команде педагогов-профессионалов нашей школы, на базе которой создана стажерская областная площадка по внедрению ФГОС, являюсь руководителем творческой лаборатории филологов Омского муниципального района и создала авторский блог в поддержку группы, стараюсь оперативно решать нестандартные ситуации, быть творческой, креативной, мобильной, учиться у детей на каждом уроке открывать мир заново. В этом смысле разделяю мнение древнегреческого философа Платона, который говорил: "Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает — граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей"[2].
Не секрет, что каждое время диктует новые правила, свои требования. Пришло время учить детей действовать! Я считаю, современный учитель призван обеспечить именно такое развитие ученика: после окончания средней общеобразовательной школы мы обязаны иметь выпускника — патриота, который имеет четкую гражданскую позицию, умеет принимать решения самостоятельно, несет за них ответственность, уважает ценности других культур, креативного, мотивированного к обучению и самообучению, готового к сотрудничеству.
В век новых технологий, проектов, экспериментов, инновационной деятельности учителю как никогда необходимо быть компетентным в области образования и воспитания. Для этого необходимо постоянно совершенствоваться, наряду с формальным и неформальным заниматься информальным образованием.
В-третьих, учителем нужно быть еще и потому, что он (в т.ч. личным примером) формирует в человеке такую шкалу ценностей, когда духовные ценности становятся выше материальных. На мой взгляд, особенно эта миссия принадлежит учителям литературы, именно художественная литература в плане воздействия на душу человека обладает широкими возможностями, именно литература выполняет главную образовательную и воспитательную функцию на протяжении многих веков, именно русская литература учит жить по-настоящему. Мне представляется такое мировоззрение стержнем любого образования и основой моей педагогической философии.
И наконец, любить свою профессию невозможно без детей. Любить детей, для меня значит, любить все человечество! Это огромное Счастье! Счастье, когда спешат на твой урок, Счастье, когда ты нужен и можешь дать ценный, мудрый совет, Счастье, когда выпускники прошлых лет приходят к тебе и с удовольствием вспоминают школьные годы, Счастье, когда благодарные родители говорят "Спасибо!".
"Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека", — говорил великий русский классик Ф.М. Достоевский [3], и я уверена, что таким лучом солнца, несущим добро, гуманизм, любовь к Родине, становится только Учитель!
Список использованных источников
- Лихачев Д.С. Прошлое — будущему: Статьи и очерки. — Л.: Наука, 1985.
- Педагогическая психология. Тема 12. Общая характеристика педагогической деятельности. Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/12.html
- Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Том 3. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1989 —1996.
Об авторе: Губич Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сибирская средняя общеобразовательная школа №1 Омского муниципального района Омской области».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.