Поэтому, в своем эссе, я хочу рассмотреть несколько вопросов. Должен ли педагог использовать творческий подход или он может отвергнуть его? И для чего такой подход на самом деле нужен? А самое главное, как ему научиться? ...
Чтобы научится использовать творческий подход, нужно обладать потребностью творить. Необходимо и обладать творческими качествами, а также развивать их.
Академик В.А. Энгельгардт писал, что творчество — это физиологическая потребность «результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь». Это означает, что творчество — это самая настоящая потребность, присущая каждому человеку. А великий русский писатель Иван Александрович Гончаров утверждал, что «приёмам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приёмы. Можно только подражать высшим приёмам, но это ни к чему не ведёт, а в работу творческого духа проникнуть нельзя». Это значит, что необходимо развивать свою потребность творить. Для этого необходим каждодневный труд и поиск новых творческих идей в работе. Стремиться понять природу творчества классик русской литературы XIX века не советовал. Но сейчас, в веке XXI, наука шагнула чуть дальше. Природа творчества была изучена. Качества необходимые в таком подходе к работе называют самые разные. Среди них и умение нестандартно мыслить и отказ от классического взгляда на привычные вещи. Таких качество много. Но у каждого творческого педагога они должны быть свои.
Творческий подход в работе педагога позволяет ему не только передать свои знания ученикам, но и заинтересовать в своем предмете.
В пример я хочу привести педагогов, которые творчески преподают свой предмет. Результат их труда — любовь учеников к предмету. Они проявляют интерес. Творческий подход создает мотивацию. Так, ученики достигают блестящих результатов. Творческий подход в работе педагога заключается в использовании творческих средств в решении педагогических задач. Это может быть применение известных средств новыми способами или создание совершенно новых способов поведения в различных ситуациях. Такой подход позволяет по новому взглянуть на привычные ситуации и найти новое, блестящее решение. Однако, творческий подход – это не только решение педагогических задач. Творческая деятельность – это познавательные, эмоциональные и мотивационные компоненты личности педагога. Это позволяет педагогу не только развивать своих учеников, но и развиваться самому. Благодаря творческому подходу педагог совершенствует свою личность. Народный учитель СССР Владимир Абрамович Караковский утверждал, что «творчество педагога — важнейший признак педагогической культуры».
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творческий педагог — это тот, кто открывает, умудряет и ободряет. Педагог, в своей работе, создает не предмет, а личность и знания человека, который всегда неповторим, уникален.
Рассмотрев аспекты творческого подхода в работе педагога, я могу ответить на поставленные во введение к эссе вопросы. Я считаю, что отказаться от использования творческого подхода нельзя. Ведь каждый ученик — уникален. И подход к каждому из них должен быть уникальным, творческим. Такой подход нужен для того чтобы помогать ученикам развиваться и совершенствоваться самому. Но научиться ему нельзя, его можно только развивать. И у каждого из нас есть возможности для этого.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.