Тут-то тебя и вызывают в школу, ибо наследник твой химию не ведает и с физикой не в ладах. И ты понуро туда бредешь, втайне надеясь, что позвали все-таки деньги сдать на ремонт класса. Ан нет. Физичка вещает, что отрок суть бестолочь невероятная, не соображает и на педагога не реагирует. Химичка вторит ей, заключив свой монолог шедевральной мыслью: «Ваш ребенок не знает мой предмет, потому что ВЫ С НИМ НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ!». Побойтесь бога, я — гуманитарий! Какая химия? Я с трудом валентность от порядкового номера отличаю!
После феерического посещения образовательного учреждения ты идешь домой, открываешь учебник химии и начинаешь энергично водить пальцем по страницам, постигая премудрость, в которой разбираешься менее своего отрока. И когда тебя настигает мысль, что педагоги ненавязчиво предлагают тебе еще раз освоить программу средней школы, то в твою жизнь постепенно начинают входить слова о том, что «В Российской Федерации образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)» (Закон об образовании в РФ, ст. 17 п. 1).
Вооружившись буквой закона, ты идешь в школу, пишешь заявление и забираешь документы, строя самые радужные планы относительно будущего своего чада.
Как это было (рассказ ученика)
Когда мама предложила мне учиться дома, я был страшно рад. Больше не надо было слушать скучные уроки, наблюдать, как кричит и ругается учитель, как несправедливо распределяются оценки. И, да! Форма! Этот «строгий деловой костюм»! Причем для дежурного учителя под это определение иногда попадали джинсы, а временами не попадал пиджак или ботинки, от чего голова шла кругом. Счастью не было предела. Я еще не знал, что ждет меня впереди.
Чуть позже я понял, что путь, который мы выбрали, намного труднее дороги, по которой шли мои бывшие одноклассники. Они не отвечали за свои знания — просто ждали, когда им что-нибудь предложат и заставят съесть. Мне же нужно было добывать все самому.
Я очень долго раскачивался, никак не мог сесть за изучение предметов, несмотря на то, что мама помогла составить расписание, выбрать программу и пригласила репетиторов по английскому и истории. Остальные предметы я взялся изучать сам. Где-то в середине обучения я понял, что если мне действительно что-то надо, то я это сделаю.
Самое ценное ощущение, которое я испытывал в тот момент, — свобода. Это не было бездельем и ленью – «ничего не хочу и не буду», как пророчили многие мамины знакомые, это было осознание ответственности за свою собственную жизнь, за свой выбор.
Мне не было скучно, так как у меня был лучший друг, учебники и Интернет, а также веселая учительница истории, домашние задания которой предполагали мое пребывание в стенах музеев.
Самое трудное — сражение с собственной ленью. Иногда побеждал я, иногда — она, а иногда обоих побеждала мама, обещавшая побить нас грязной палкой.
Переводные экзамены за восьмой класс проходили очень тяжело. Но это, скорее всего, было связано с тем, что я не понимал, как надо делать — все было в первый раз. Тем не менее, результат оказался лучше того, с каким я ушел из школы. Кроме этого, я полюбил геометрию и физику, которые в школе терпеть не мог.
В общем, это было отличный опыт учебы. Но рекомендовать всем я бы не стал: тут каждый сам должен решить — способен ли он принять на себя такую ответственность. Свобода — это трудно. Даже лев не вышел сражаться с Дон Кихотом.
Заключение
Вчерашнее образование предполагало аккуратность, исполнительность и дисциплину. Образование сегодня, потихоньку смывая границы классной комнаты, рассчитывает на мобильность, креатив и гибкость. Быть может, семейное образование поможет приблизить —удущее? По крайней мере, семнадцатая статья в Законе об образовании – великолепный путь для тех, кто мечтает о своей школе.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.